Vol 4, No 2 (2007)

Articles

KOMPETENTNOSTNAYa MODEL' PODGOTOVKI SPETsIALISTA PO EKSPLUATATsII I OBSLUZhIVANIYu AVTOTRANSPORTNYKh I TEKhNOLOGIChESKIKh MAShIN I OBORUDOVANIYa

Andryukhina T.N.

Abstract

Представлен анализ понятий «модель специалиста» и «модель подготовки специалиста», рассмотрены требования к построению моделей. Спроектирована модель подготовки специалиста автомобильной специальности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):4-8
pages 4-8 views

METODOLOGIChESKIE PRINTsIPY I PRIEMY NAGLYaDNO-MODEL'NOGO OBUChENIYa STUDENTOV VYSShEY MATEMATIKE

Afanas'eva S.G., Mikhel'kevich V.N.

Abstract

Рассматриваются концептуальные основы использования наглядно-модельного обучения студентов технических вузов высшей математике. Показаны достоинства и сферы применения логических, реляционных, семантических, процедурных и фреймовых моделей.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):9-15
pages 9-15 views

KOMPETENTNOSTNYY PODKhOD V EKOLOGIChESKOM OBRAZOVANII SPETsIALISTOV SFERY OBShchESTVENNOGO PITANIYa

Gureeva E.G.

Abstract

В статье рассматривается компетентностный подход в образовании инженеров-технологов по специальностям общественного питания, обосновывается его необходимость для формирования экологических и здоровьесберегающих компетенций специалистов данного профиля. Обозначены междисциплинарные связи, содействующие вертикальной и горизонтальной интеграции экологических знаний.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):15-21
pages 15-21 views

ANALIZ IZMENENIYa MOTIVATsII UChEBNOY DEYaTEL'NOSTI STUDENTOV 1 KURSA

Evdokimov M.A., Mazurenko E.V.

Abstract

Представлены результаты исследования мотивации студентов 1 курса СамГТУ к обучению в университете и к изучению дисциплины высшей математики.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):22-28
pages 22-28 views

OB\"EM MATEMATIZATsII UChEBNOY DISTsIPLINYKAK KhARAKTERISTIKA GLUBINY MEZhPREDMETNYKh SVYaZEY

Evdokimov M.A., Stel'makh Y.G.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):29-33
pages 29-33 views

ZADAChI PROFESSIONAL'NOY NAPRAVLENNOSTII IKh ROL' V REALIZATsII KOMPETENTNOSTNOGO PODKhODA

Evdokimov M.A., Filippenko O.V.

Abstract

Рассматриваются вопросы применения компетентностного подхода в процессе подготовки специалистов в вузе и использования задач профессиональной направленности как одного из средств реализации компетентностного подхода на практике.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):33-37
pages 33-37 views

SUShchNOST' I STRUKTURA PROFESSIONAL'NOY KOMPETENTNOSTI SPETsIALISTA V SFERE STRATEGIChESKOGO UPRAVLENIYa PROMYShLENNYM PREDPRIYaTIEM

Il'mushkin A.G.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):37-41
pages 37-41 views

K TIPOLOGII KUL'TURNYKh IZMENENIY: TRANSFORMATsIYa KUL'TURY I MANIFESTATsII PEREKhODA

Ionesov V.I.

Abstract

Переходный процесс выражает себя в многообразных комбинациях и нуждается в феноменологическом прояснении парадигм культурных изменений и трансформаций. Цель настоящей статьи заключается в типологизации основных ситуаций перехода в культурном процессе. Ключевые слова: культура, трансформация, переход, процесс, граница.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):42-48
pages 42-48 views

PROBLEMY SOTsIAL'NO-DIDAKTIChESKOY ADAPTATsII STUDENTOV «PERVOGO PROFESSIONAL'NOGO POKOLENIYa»

Kuznetsova I.G.

Abstract

Рассматривается нетрадиционная для российского высшего профессионального образования проблема -социально-дидактическая адаптация студентов «первого профессионального поколения». Показана необходимость и способы обучения этой социальной группы студентов, учитывающие специфику их адаптации к новой социально-коммуникативной и информационно-дидактической среде.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):48-53
pages 48-53 views

SISTEMNO-STILEVOY METOD KAK OSNOVA DIAGNOSTIKI PROFESSIONAL'NYKh SPOSOBNOSTEY LIChNOSTI BUDUShchEGO PEDAGOGA

Kurina B.A., Davidyuk O.C.

Abstract

Представлен материал по изучению профессиональных педагогических способностей, показано их значение в развитии интеллектуального потенциала будущего педагога. Рассмотрены некоторые традиционные подходы и методы диагностики педагогических способностей, раскрыта важность применения в такой работе системно-стилевого метода в психодиагностике, обоснована перспективность его использования в практике подготовки специалиста с высшим образованием.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):53-56
pages 53-56 views

ORGANIZATsIYa I SODERZhANIE DOPOLNITEL'NOGO OBRAZOVANIYa V VUZE

Mavrin B.M., Chumak N.F., Kolesova N.K.

Abstract

Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе. Подробно рассмотрены следующие направления деятельности факультета: довузовская подготовка абитуриентов, переподготовка и повышение квалификации кадров, получение второго высшего образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):56-61
pages 56-61 views

KOMPETENTNOSTNAYa FUNKTsIONAL'NO ORIENTIROVANNAYa PROFESSIONAL'NAYa PODGOTOVKA INZhENEROV V SISTEME DVUKhUROVNEVOGO VYSShEGO OBRAZOVANIYa

Mikhel'kevich V.N., Nikiforova S.V.

Abstract

Рассматривается функциональная структура инженерного труда. Обосновывается целесообразность профессиональной подготовки инженеров двух функциональных предназначений: инженеров-эксплуатационников (1-й квалификационный уровень) и инженеров-разработчиков (2-й квалификационный уровень). Показана возможность реализации функционально ориентированного подхода к подготовке инженерных кадров в двухуровневой системе высшего технического образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):61-72
pages 61-72 views

PROFESIONAL'NAYa IDENTIChNOST' - OSNOVA STANOVLENIYa PROFESSIONALA

Rudneva E.N.

Abstract

Рассматриваются этапы, формы, уровни формирования профессиональной идентичности. Определяются процессы и стадии развития профидентичности. Дается понятие карьеры в рамках становления профидентичности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):72-79
pages 72-79 views

SINERGETIChESKAYa SREDA V INDIVIDUAL'NO KORREKTIRUEMOY TEKhNOLOGII OBUChENIYa S ISPOL'ZOVANIEM POZNAVATEL'NO-DEYaTEL'NOSTNOY MATRITsY

Ryabinova E.N.

Abstract

Изложен синергетический подход к разработке инновационной индивидуально корректируемой технологии обучения на основе познавателъно-деятелъностной матрицы. Показано, что данная технология обучения объединяет в себе множество разнородных факторов, синергетическое моделирование и управление, которые в совокупности стимулируют и улучшают усвоение учебного материала.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):79-86
pages 79-86 views

DIDAKTIChESKIE USLOVIYa OBUChENIYa REChEVOMU OBShchENIYu STUDENTOV SPETsIAL'NOSTI «SVYaZI S OBShchESTVENNOST'Yu»

Sapanyuk I.A.

Abstract

Анализируются действенные методы, формы и средства обучения речевому общению студентов специальности «Связи с общественностью», предлагаются формы самостоятельной работы при подготовке к занятиям по риторике и культуре общения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):86-93
pages 86-93 views

VLIYaNIE LOKUSA KONTROLYa NA SAMOOTNOShENIE LYuDEY SREDNEGO VOZRASTA

Tarasova E.O., Borisova N.M.

Abstract

Рассматривается взаимосвязь важных личностных характеристик людей среднего возраста: самоотношения и чувства ответственности. Актуальность исследования обусловлена тем, что данный возраст наивысшей зрелости и профессионализма личности недостаточно изучен в психологической литературе. Были использованы методики по определению индекса жизненной удовлетворенности, уровня субъективного контроля и самоотношения. Результаты подтвердили гипотезу о влиянии локуса контроля на самоотношение людей среднегсГвозраста.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):93-99
pages 93-99 views

INFORMATIZATsIYa OBRAZOVANIYa KAK RAZVITIE TEKhNIChESKIKh SREDSTV OBUChENIYa, POVYShAYuShchIKh KAChESTVO PODGOTOVKI SPETsIALISTOV

Borodina S.A.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(2):100-101
pages 100-101 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».