Использование аутентичного песенного материала на начальном этапе обучения РКИ
- Авторы: Гриднева Н.А.1, Владимирова С.М.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва
- Выпуск: Том 17, № 2 (2020)
- Страницы: 62-74
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/1991-8569/article/view/52423
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.2.5
- ID: 52423
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Александровна Гриднева
Самарский государственный технический университет
Email: n.gavrilina83@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Лингвистика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный». Российская Федерация, 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Светлана Михайловна Владимирова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва
Email: vladisveta@rambler.ru
ассистент кафедры «Английская филология». Российская Федерация, 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68
Список литературы
- Баранова Н.А. Использование музыкального текста при обучении грамматике русского языка как иностранного: принципы отбора // Научный альманах. Педагогические науки.- 2016. - № 5-2 (19). - С. 45-47.
- Серебренникова О.Л. Методические принципы отбора содержания обучения иностранному языку на примере аутентичной англоязычной песенной музыки // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. - 2018. - № 1. - Т. 1. - С. 57-70.
- Нестеров М.Н., Макковеева Ю.А. Обучение грамматике английского языка при помощи песен (на примере 7-го класса гимназии) // Universum: психология и образование. - 2019. - № 7 (61). - С. 20-23.
- Кочетова В.А., Данова В.Н. Работа с музыкальным материалом как способ активизации речевой деятельности на уроке немецкого языка // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. - 2012. - № 1 (1). - С. 67-73.
- Блиева Ж.М. Формирование и развитие лингвистической компетенции студентов нелингвистических специальностей через аутентичный песенный материал // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 32-37.
- Быстрай Е.Б., Власенко О.Н., Дорохова Е.Ю. Песенный жанр как фактор повышения мотивации к изучению иностранного языка в педагогическом вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 42-60.
- Болотова Ю.В. Песня как материал для коммуникативных заданий в курсе РКИ // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. - 2017. - № 1. - С. 6-10.
- Ерыкина М.А., Иванова Е.Е. Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза // Российский гуманитарный журнал. - 2015. - Т. 4. - № 4. - С. 304-316.
- Бойчук Е.И., Немова Н.И. Формирование лингвистической компетенции на среднем этапе обучения посредством усвоения лексики и восприятия ритма песенного материала // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. - 2018. - № 14. - С. 239-247.
- Breen M.P. Authenticity in the Classroom. Applied Linguistics. 1985. No. 6/1. Pр. 60-70.
- Lier L.V. The Classroom and the Language Learner. N.Y.: Longman, 1988. 262 p.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 1. - С.11-15.
- Лукьянова К.А. Песни на занятиях РКИ: системы упражнений, проблемы отбора и восприятия // Евразийское научное объединение. - 2019. - № 2-4 (48). - С. 236-238.
- Васильева Т.В. Лингвометодические принципы отбора песенного материала на начальном этапе обучения РКИ // Ученые заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6. - № 4. - С. 365-370.
- Родионова Н.Н. Песенный материал на уроках русского языка как иностранного на довузовском этапе обучения (из опыта начинающего преподавателя) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Матер. 2-й Междунар. науч.-практ. конф. - 2012. - № 2. - С. 114-118.
- Гриднева Н.А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 210-214.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006. - 335 с.
- Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: Метод. пособие для преподавателей РКИ. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
- Барышников Н.В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком (французский как второй иностранный, средняя школа): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Барышников Николай Васильевич. - СПб., 1999. - 32 с.
- Дахалаева Е.Ч. Использование аутентичных материалов на занятиях иностранного языка со студентами начального уровня обучения // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам: Сб. статей междунар. науч.-метод. конф. - 2019. - С. 351-357.
- Song story - истории песен [Электронный ресурс]. - URL: https://song-story.ru/vasya-bravo/ (дата обращения: 30.04.2020).
- Саакян С.А. Использование музыкального компонента как эффективного средства овладения младшими школьниками устной иноязычной речью: автореф. … канд. пед. наук:13.00.02 / Саакян Сона Арташесовна. - М., 2015. - 28 с.
- Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности (английский язык как второй иностранный): автореф. … канд. пед. наук:13.00.02 / Макковеева Юлия Александровна. - СПб., 2007. - 24 с.
- Житкова Е.В. Развитие иноязычных умений общения взрослых на основе использования музыкальных произведений: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Житкова Елена Викторовна. - Томск, 2006. - 22 с.
- Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя РКИ. - М.: Русский язык. Курсы, 2008. - 256 c.
- Гераскевич Н.В. Типологические особенности аутентичных текстов // Гуманитарные исследования. - 2011. - № 2. - С. 34-40.
- Гинзбург Л.Я. О лирике. - М.: Интрада, 1997. - 415 с.
Дополнительные файлы
