Электронный курс дисциплины как структурный элемент цифровой образовательной среды вуза
- Авторы: Логинова Л.А.1, Ткаченко Е.В.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный университет
- Выпуск: Том 21, № 3 (2024)
- Страницы: 67-80
- Раздел: Теория и методология образования
- URL: https://ogarev-online.ru/1991-8569/article/view/275764
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2024.3.5
- ID: 275764
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В последние годы цифровизация активно внедряется во все сферы жизни, и высшее образование не стало исключением. В вузах появляется цифровая образовательная среда: электронные библиотеки, системы поддержки образовательного процесса и дистанционного обучения (Diskurs, Flora LMS, Moodle, Docebo, Open edx и др.), новые формы построения образовательного процесса (онлайн-курсы, видеоуроки и др.), различные курсы повышения цифровой грамотности профессорско-преподавательского состава вуза, которая способствует интенсификации процесса обучения. Цифровизация способствует активизации самостоятельной познавательной деятельности студента, обеспечивает индивидуально ориентированное обучение. В настоящей статье рассматривается вопрос использования цифровых технологий при обучении математическим дисциплинам студентов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», а именно студентов архитектурно-строительного и политехнического институтов. Проведенное исследование показало, что использование цифровых технологий в обучении математическим дисциплинам требует от преподавателя больших временных затрат для выбора необходимых элементов информационных образовательных ресурсов и педагогических технологий. К числу положительных результатов цифровизации образования в нашем исследовании мы отнесли: возможность построения индивидуальных образовательных траекторий обучения студентов – от этапа изучения нового материала до этапа контроля сформированности компетенций; непрерывный мониторинг образовательных результатов учебной деятельности обучающихся на основе рейтинга, отслеживание пробелов с последующей коррекцией траектории обучения. Следует отметить, что при организации учебного процесса в цифровой образовательной среде возникает необходимость сформированности у студентов готовности к самостоятельной учебной деятельности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Анатольевна Логинова
Южно-Уральский государственный университет
Email: loginovala@susu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математическое
и компьютерное моделирование»
Екатерина Вячеславовна Ткаченко
Южно-Уральский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tkachenkoev@susu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры
«Вычислительная механика»
Список литературы
- Григорьева И.В., Болкунов Г.А. Цифровая образовательная среда (ЦОС): вызовы и предложения // Вестник УРАО. – 2023. – № 2. – С. 64–69.
- Шметова Т.Н. Клиповое интернет-сознание как тип пралогического мышления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 4 (2). – С. 254–259.
- Национальный проект «Образование» // Минпросвещения России [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.gov.ru/national project/projects/cos/ (дата обращения: 09.04.2023).
- Ваганова О.В., Гладков А.В., Коновалова Е.Ю., Воронина И.Р. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 2 (31). – С. 53–56.
- Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Перо, 2019. – 24 с.
- Лапин В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 1 (21). – С. 55–59.
- Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Современные проблемы образования и повышения квалификации педагогических кадров. – 2020. – № 2 (63). – С. 36–41.
- Биленко П.Н., Блинов В.И., Дулинов М.В. и др. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Перо, 2019. – 98 с.
- Уваров А.Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 108 с.
- Pratiwi W.R. The practice of digital learning (D-Learning) in the study from home (SFH) policy: teachers’ perceptions. Journal of Southwest Jiaotong University. 2020. Vol. 55. No. 4.
- Лельчицкий И.Д., Сильченко А.П., Щербакова С.Ю. Теоретические основы проектирования структуры цифровой образовательной среды // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 249–257.
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 25–36.
- Белевитин В.А. Цифровизация образования: от становления и развития до цифровой трансформации: учеб.-метод. пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2022. – 131 с.
- Носкова Т.Н. Дидактика цифровой среды. – Litres, 2021.
- Рабинович П.Д. Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности // Информатика и образование. – 2020. – № 5. – С. 4–14.
- Гаврилова М.А. Информационно-образовательная среда для организации самостоятельной деятельности студентов будущих учителей математики // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 589–602.
- Мироненко Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное пространство. – 2019. – № 4. – С. 6–13.
- Галимуллина Э.З. Компонентный состав цифровой образовательной среды педагога // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4.
- Логинова Л.А., Ткаченко Е.В. Функции электронных тестов Moodle и примеры их использования на разных этапах учебного процесса // Наука ЮУрГУ. Секция Естественных наук. Материалы 75-й научной конференции, 2023. – C. 108–113.
- Ткаченко Е.В., Логинова Л.А. Особенности контроля знаний студентов при дистанционной форме организации учебного процесса // Наука ЮУрГУ. Секция Естественных наук. Материалы 74-й научной конференции, 2022. – C. 77–80.
Дополнительные файлы
