Формирование аксиологических взглядов бакалавров в процессе их профессиональной подготовки в условиях дистанционного обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Внезапный всплеск пандемии COVID-19 по всему миру изменил жизнь миллионов людей. Смена парадигмы мышления учащихся и учителей при внедрении цифрового обучения является сложной задачей. В современных условиях возникает необходимость перевести некоторые образовательные мероприятия на цифровое образование. Трудно внезапно изменить свое мышление и обратиться к новым цифровым методам обучения и преподавания. Цель состоит в том, чтобы выяснить уровень эффективного формирования аксиологических взглядов бакалавров в процессе их профессиональной подготовки с использованием новых технологий электронного обучения в высших учебных заведениях и оценить со статистической значимостью корреляции уровень электронного обучения и уровень сформированности аксиологических взглядов бакалавров. Результат довольно логичен, поскольку чем эффективнее электронное обучение, тем меньше у человека ощущения, что его достижений недостаточно и что он ими не удовлетворен. С другой стороны, это свидетельствует о том, что электронное обучение является одним из факторов, вызывающих сокращение формирования аксиологических взглядов в процессе профессиональной подготовки студентов практических специальностей, которые нуждаются в реальной профессиональной подготовке, имея дело с реальными проблемами и поиском их решений.

Об авторах

Тамара Михайловна Носова

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nosova@pgsga.ru

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Биология, экология и методика обучения»

Россия, Самара

Юлия Дмитриевна Ермакова

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: ermjul@yandex.ru

доцент кафедры «Иностранные языки», кандидат педагогических наук

Россия, Самара

Список литературы

  1. Ермакова Ю.Д., Носова Т.М., Колыванова Л.А., Большакова Ю.С. Естествознание, экологическая грамотность в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. – 2019. – № 6. – С. 56–62.
  2. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: типы; детерминанты и изменения во времени. [Электронный ресурс]. URL: http: //VPS .follow /articles/344 (дата обращения: 18.08.2021).
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – Т. 4. Р-Я. 672 с.
  4. Ермакова Ю.Д. Контент-анализ образовательных инноваций в условиях цифровизации общества на современном этапе // Самарский научный вестник, 2021. – Т. 10. – № 2. – C. 247–251. doi: 10.17816/snv2021102304
  5. Ермакова Ю.Д. Ускоренная цифровизация мирового сообщества во время пандемии. В сборнике: Российская наука: современные исследования и разработки // Сборник научных статей XI Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. – Самара, 2021. – С. 10–13.
  6. Аминева В.Р. Национальная перспектива как аксиологическая составляющая мира композиционного искусства // X Linguae, 2018. – T. 11. – № 2. – C. 329–337.
  7. Бездухов В.П., Носков Н.А. Аксиологическое общение как предмет педагогической рефлексии // Самарский научный вестник. – 2019. – T. 8. – №4(29). – C. 227–231. doi: 10.24411/2309-4370-2019-14301
  8. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика преподавания биологии / под ред. проф. И.Н. Пономарева. – М.: Академия, 2003. – 272 c.
  9. Комарова Е.В. Формирование ценностных представлений школьников глазами будущих учителей биологии / Перспективные направления исследований по проблемам биологического и экологического образования. Сборник статей международной научно-практической конференции (19-21 ноября 2019 г.) – Санкт-Петербург: «Собственное издательство», 2019. – Вып. 17. – 359 с.
  10. Бичева И.Б., Филатов О.М. Перспективы профессиональной подготовки педагогов: аксиологический подход // Вестник Мининского университета, 2018. – T. 6. – № 2. – C. 1–16.
  11. Дроздова О.Е. Аксиологический подход как источник реализации метапредметных принципов в обучении русскому языку // Русский язык в школе. – 2019. – T. 80. – № 1. – C. 3–9. doi: 10.30515/0131-6141-2019-80-1-3-9
  12. Семчук Н.М. Теоретические основы реализации образовательного компонента биологического образования: монография. – Астрахань: Изд-во Астраханского государственного педагогического университета, 2002. – 181 с.
  13. Абрамова С.В. Развитие системы эколого-гуманистических концепций раздела «Общая биология» в школах гуманитарной направленности: Автореф. дис. … канд. тех. наук. – Санкт-Петербург, 1999. – 18 с.
  14. Андреева Е.А., Мазитова Ф.Л., Корнева И.Г. Формирование системы ценностей выпускников средней школы через изучение аксиологической картины мира в языке // Казанский педагогический журнал. 2017. – Т. 1. – С. 106–108.
  15. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  16. Власова С.В. Цели и ценности науки // Российский гуманитарный журнал. – 2014. – T. 3. – С. 443–456. doi: 10.15643/libartrus-2014.6.3
  17. Гринкруг Л., Фишман Б. Аксиологически ориентированное образование: основополагающие принципы // Высшее образование в России. – 2006. – №1. – С. 26–31.
  18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
  19. Бездухов В.П., Шадрин И.М. Ценностно-ориентированная деятельность как предмет педагогической рефлексии // Мир образования – образование в мире. 2017. – №2(66). – С. 148–155.
  20. Догонадзе Н., Алиев А., Халавачи Х., Кнодель Л., Адедоин А.С. Степень готовности к тотальному дистанционному обучению в условиях COVID-19 – Мнение учителей (Пример Азербайджана, Грузии, Ирака, Нигерии, Великобритании и Украины) // Журнал образования в Черноморском регионе. 2020. – T. 5. – № 2. – C. 1–41.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Носова Т.М., Ермакова Ю.Д., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».