Semantic codes of the modern profession “Teacher”: Invariants and innovations
- Авторлар: Ryaguzova E.V.1, Chernyaeva T.I.1
-
Мекемелер:
- Saratov State University
- Шығарылым: Том 23, № 2 (2023)
- Беттер: 203-210
- Бөлім: Articles
- URL: https://ogarev-online.ru/1819-7671/article/view/250919
- DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-2-203-210
- EDN: https://elibrary.ru/LIDFXI
- ID: 250919
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
Авторлар туралы
Elena Ryaguzova
Saratov State University83, Astrakhanskaya str., Saratov, 410002, Russia
T. Chernyaeva
Saratov State University83, Astrakhanskaya str., Saratov, 410002, Russia
Әдебиет тізімі
- Леонидова Г. В. Профессиональная самоидентификация и самочувствие учителей в условиях продолжающихся реформ образования // Проблемы развития территории. 2017. № 6 (92). С. 7–26.
- Клименко Л. В., Посухова О. Ю. Профессиональная идентичность городских учителей в условиях модернизации института образования // Журнал институциональных исследований. 2017. Т. 9, № 2. С. 137–153. https://doi.org/10.17835/2076-6297.2017.9.2.137-153. EDN: YUONMB
- Баранова В. В., Маслинский К. А. Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. № 20 (2). С. 104–118.
- Брякова И. Е. Креативная компетентность педагога – новый вектор развития образования // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13, № 3 (44). С. 309–320. https://doi.org/10.32343/2409-5052-2019-13-3-309-320
- Чухров А. С. Специфика социальной успешности работников сферы образования // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 392–393. EDN: YKWLOU
- Воробьева И.В. Престиж профессии учителя // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2014. № 4 (126). С. 247–254.
- Петропавловская А. В. Профессиональная деятельность преподавателя вуза в современных условиях // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2016. № 2 (18). С. 68–71. EDN: YJXLVL
- Ефимова Г. З. Учителя-мужчины и учителя-женщины: общее и различное в социологических портретах // Вестник евразийской науки. 2015. Т. 7, № 5 (30). С. 190. https://doi.org/10.15862/137PVN515. EDN: VJKRSJ
- Бочарова Е. Е. Удовлетворенность профессиональной деятельностью учителей сельских и городских школ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 3 (23). С. 253–260. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2017-6-3-253-260
- Коршунова О. В. Праксеологические аспекты профессиональной деятельности педагогов сельской школы // Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 1. С. 62–74.
- Михеева Т. Б. Аксиологический подход к анализу процесса самосовершенствования учителя как способа реализации его педагогической культуры // Ученые записки ЗабГУ. 2016. Т. 11, № 6. С. 37–43. (Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения). https://doi.org/10.21209/2308-8796-2016-11-6-37-43
- Леонидова Г. В., Головчин М. А. Национальный проект «Образование» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала // Проблемы развития территории. 2019. № 4 (102). С. 7–25.
- Никифоров Г. С., Водопьянова Н. Е., Березовская Р. А., Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального здоровья преподавателей высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2015. № 4. С. 42–54.
- Духновский С. В., Овчарова Р. В. Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Курган : Курганский государственный университет, 2012. 296 с.
- Moscovici S. Social Representations and Pragmatic Communication // Social Sciences Information. 1994. Vol. 33, iss. 2. P. 163–177. URL: https://doi.org/10.1177/053901894033002002 (дата обращения: 14.12.2022).
- Профессия учитель: положение педагогов на рынке труда. URL: https://wciom.ru/analyticalreviews/analiticheskii-obzor/professiya-uchitelpolozhenie-pedagogov-na-rynke-truda (дата обращения: 09.02.2023).
- Рягузова Е. В. Я – Другой: межличностное доверие и отвержение. М. : Перо, 2023. 161 с.
- Dolton P., Marcenaro O., De Vries R., She Po-Wen GLOBAL TEACHER STATUS INDEX. 2018. URL: https://www.varkeyfoundation.org/what-we-do/research/global-teacher-status-index-2018 (дата обращения: 31.01.2023).
- Дишкова М. С. Социальный педагог как медиатор // Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение / отв. ред. М. Р. Арпентьева. Калуга : Издательство Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, 2016. С. 106–119. EDN: WXXNNP
- Бостанджиева Т. М. О роли современного учителя как медиатора образовательного процесса и общественно-государственной жизни // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2018. С. 96–102. EDN: XNUZWX
- Глебова С. В. Учитель как медиатор // В зеркале права. 2021. Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. СеменоваТян-Шанского, 2021. С. 75–77. EDN: EZJOZJ
- Ланкина О. Ю. Медиация в системе оценивания устного высказывания в форме дискуссии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. Вып. 2. С. 174–178.
- Щербатых А. А. Медиационная и межкультурная компетенция учителей и учащихся средней школы // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 3 (43). С. 101–112. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-3-101-112. EDN: KEWLTF
- Council of Europe. Common European Framework of Reference: Learning, teaching, assessment. Cambridge, 2001. 278 p.
- Черняева Т. И., Герасимова Е. Ю. Медиативные компетенции: идентификация и развитие // Третейский суд. 2015. № 2/3 (98/99). С. 161–170. EDN: TXUZTX
Қосымша файлдар
