Technical progress as a factor in the development of the institute of education

封面

如何引用文章

全文:

详细

Education is one of the most important institutions of social reproduction, providing both the processes of socialization and the formation of the professional competence of society members. Education as an institution is not static. It changes under the infl uence of various social factors, and, in particular, it is transformed depending on what social demands are. The author, on the basis of the systematic approach, believes that positive transformations in the conditions for the implementation of educational activities initiate the development, not only of the institution of education, but also indirectly aff ect the entire society. In this context, signifi cant social transformations are accompanied by changes in the characteristics of educational activities. The article raises the question of what kind of transformations take place in connection with the development of information technology. The prospects associated with the modern development of information technologies are assessed, as well as the problems and risks associated with the introduction of information and communication technologies in the educational process. In particular, the positive results of the impact of technological progress on the capabilities of teachers, include the increase in the availability of materials, the improvement of illustrative methods, and the simplifi cation of communication channels. The negative consequences shows how easy it is for contemporary students to bypass the forms of monitoring the performance of tasks, which, in turn, aff ects the quality of mastering competencies. Also, the author takes into account the fact that technical progress after the second half of the 20th century is signifi cantly ahead of the needs for the transformation of the education system. The article discusses the experience of using distant forms of educational activity during the pandemic and evaluates the positive and negative aspects of distant education.

作者简介

Anton Filippov

Penza State University

Krasnaya str., 40, Penza, Russia

参考

  1. Сидоренко В. А. Роль коммуникативного фактора в формировании культурного пространства // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2020. Т. 6 (72), № 1. С. 76–85.
  2. Костюченко Т. Я. Информационная культура и электронные обучающие ресурсы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 2. С. 44–47.
  3. Борзова Т. А. Уроки пандемии: цифровая трансформация высшего образования в формате удаленного обучения // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2021. № 1. С. 195–208. https://doi.org/10.24866/VVSU/2073-3984/2021-1/195-208
  4. Вакула И. М., Гафиатулина Н. Х. Пандемия COVID-19: социологический взгляд на трансформацию сфер общественной жизнедеятельности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 3. С. 30–34. https://doi.org/10.23672^0575-0198-2001-1
  5. Корепанова Н. В., Стародубова Е. В. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // CrossCultural Studies: Education and Science. 2020. Т. 5, вып. 2. С. 139–149. https://doi.org/10.24411/2470-1262-2020-10086

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».