НУЖДАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЕЁ КАЧЕСТВО (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- Авторы: Смирнова Л.Е.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ЦНИС и ЧЛХ Минздрава России
- Выпуск: Том 22, № 1 (2018)
- Страницы: 68-72
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/1728-2802/article/view/42244
- DOI: https://doi.org/10.18821/1728-2802-2018-22-1-68-72
- ID: 42244
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Евгеньевна Смирнова
ФГБОУ ЦНИС и ЧЛХ Минздрава России
Email: Lesmit-7@yandex.ru
канд. мед. наук, старший научный сотрудник 199911, Москва
Список литературы
- Организация стоматологической помощи населению: учебное пособие для врачей-стоматологов. Под ред. А.С. Оправина, А.М. Вязьмина. Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета; 2011.
- Найговзина Н.Б., Лучинский А.В. Государственные гарантии на медицинскую стоматологическую помощь в амбулаторных условиях. Стоматология. 2015; 4: 12-5.
- Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения: препринт WP8/2015/03. Кочкина Н.Н., Красильникова М.Д., Шишкин С.В.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2015.
- Гринин В.М., Лезгишвили А.Э., Кузьмина А.В. др. Основные социально-демографические особенности стоматологической обращаемости в государственные и частные лечебные учреждения в современных условиях. Dental forum. 2009; 31 (3): 54-7.
- Бойков М.И. Аудит кадровых ресурсов врачей по профилю «стоматология» в Российской Федерации. Клиническая стоматология. 2016; 78(2): 70-6.
- Совещание о реализации региональных программ модернизации здравоохранения. <http://kremlin.ru/news/16739>. 31.10.2012.
- Богма К.А. Особенности государственной политики в сфере здравоохранения. Здравоохранение Российской Федерации. 2016; 60(3): 162-7.
- Шестаков В.Т. Управление качеством организации и оказания стоматологической помощи (Общие положения). Экономика и менеджмент в стоматологии. 2012; 36(1): 22-7.
- Вагнер В.Д., Булычева Е.А. Качество стоматологической помощи: характеристики и критерии. Стоматология. 2017; 1: 23-4.
- Линденбратен, А.Л. Методические подходы к оценке качества организации медицинской помощи. Здравоохранение. 2015; 1: 60-5.
- Павлов Н.Б. Стоматологическая заболеваемость населения в регионах с разным уровнем финансирования медицинской помощи. Научные ведомости БелГУ. Серия Медицина. Фармация. 2011; 111 (16), Выпуск 15/1: 37-42.
- Князюк Н.Ф., Кицул И.С. Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинских организаций. М: Менеджер здравоохранения; 2013: 27-9.
- Donabedian A. The seven pillars of quality. Archives of Pathology and Laboratory Medicine. 1990; 64: 1114-5, 1118.
- Хабриев, Р.У., Линденбратен А.Л., Комаров Ю.М. Стратегия охраны здоровья населения как основа социальной политики государства. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014; 3: 3-5.
- Комаров Ю.М. Качество медицинской помощи как одно из приоритетных направлений развития здравоохранения. Здравоохранение. 2009; 10: 35-45.
- Smith P.C, York N. Quality incentives: the case of U.K. general practitioners. Health Affairs. 2004; 22(3): 112-8.
- Мурина К.А., Щербаков Д.В., Ткаченко Е.С. Сравнительный анализ показателей эффективности и качества в здравоохранении. Современные проблемы науки и образования: http://www. science-education.ru.
- Антонова И.Н., Ткаченко Т.Б., Эмануэль Ю.В. и др. Система менеджмента качества в стоматологии: особенности разработки, внедрения и функционирования. Институт стоматологии. 2012; 56(3): 18-9.
- Nationella kvalitet sindikatorer inom halsooch sjukvarden [National Quality Indicators in the health care system]. Stockholm, National Board of Health and Welfare, 2006(http://www.social-styrelsen.se/NR/rdonlyres/28769591-A924-4AD9-ADD8-352-B79875D51/5783/200610713.pdf, accessed 13 May 2008) (in Swedish).
- Rehnqvist N. Improving accountability in a decentralized system: a Swedish perspective. In: Smith PC, ed. Measuring up: improving the performance of health systems in OECD countries. Paris: Organisation for Economic Co-operation and Development. 2002; 87-96.
- Brennan T.A., Leape L.L., Laird N. et al. N. Engl. J.Med. 19; 324 (6): 370-7.
- World Alliance for Patient Safety: forward programme. Geneva: WHO; 2005.
- Patient safety: rapid assessment methods for assessing hazards: report of the WHO working group meeting, Geneva, 17-19 Dec. 2002. Geneva: WHO; 2003.
- Фоменко А.Г. Методы выявления, анализа и оценки ошибок и неблагоприятных событий, возникающих при оказании медицинской помощи. Медицинские новости. 2012; 4: 41-7.
- Беляев Ю.М., Черненко Э.М. Повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе организационноэкономического обеспечения соблюдения современных стандартов. Вестник Адыгейского государственного университета. 2012; 1: 200-7.
- Понкина А.А. Врачебная ошибка в контексте защиты прав пациентов: монография. Кафедра правового обеспечения государственной и муниципальной службы МИГСУ РАНХиГС. М.: Консорциум специалистов по защите прав пациентов; 2012.
- Мурзова Т.В., Малахов Н.В., Дятел А.В. и др. Анализ неблагоприятных исходов стоматологической помощи по материалам комиссионных судебно-медицинских экспертиз бюро судебномедицинской экспертизы ярославской области. Врач-аспирант. 2012; 1-2: 282-8.
- Актуальные вопросы современной стоматологии: Материалы конференции, посвященной 75-летию Волгоградского государственного медицинского университета, 45-летию кафедры терапевтической стоматологии и 40-летию кафедры ортопедической стоматологии / Под общ. ред. акад. В.И. Петрова Т. 67. Волгоград: ООО «Бланк»: 2010.
Дополнительные файлы
