Обзор интерактивных методов обучения физике в медицинском вузе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируются методики обучения физике в высшей школе в части, касающейся применения интерактивных методов обучения. Представлен обзор лекционных, практических и семинарских форм контактной интерактивной учебной деятельности обучающихся. В частности, обосновано использование такого актуального концептуального подхода к организации учебной активности обучающихся, основанного на принципах методологии фундаментальных дисциплин, как научно-исследовательское партнерство «обучающиеся - преподаватель». Данный концептуальный подход разработан в контексте требований современных образовательных стандартов формирования профессиональных компетенций обучающихся. По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования определяет научно-исследовательскую деятельность как один из основных видов профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета по медицинским специальностям. Выпускникам, освоившим программу специалитета, предстоит решать профессиональные задачи научно-исследовательского характера, которые определяются федеральным образовательным стандартом, такие как анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов, участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно- прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике. В этой связи существенно возрастает роль учебных подразделений образовательных учреждений, на которых обучающиеся изучают разделы таких фундаментальных наук, как физика и математика, методологию которых составляют научные исследования. Реализация образовательного потенциала методологии фундаментальных наук возможна в профессиональных научно-исследовательских условиях нового концептуального подхода к организации подготовки обучающихся по разделам этих наук. Формат пролонгированного интерактивного научно-исследовательского партнерства «обучающийся - преподаватель» на всех этапах учебной активности рассматривается как эффективный для формирования и совершенствования у обучающихся необходимых компетенций.

Об авторах

Н Г Новикова

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова

Email: vmeda-nio@mil.ru
Санкт-Петербург

Н В Пронина

Физико-технический институт «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Симферополь

Н В Клишкова

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова

Email: vmeda-nio@mil.ru
Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: кон- текстный подход / А.А Вербицкий. - М.: Просвещение, 2001. - 538 с.
  2. Газизова, Г.М. Использование методов интерактивного об- учения как фактор успешного овладения студентами про- фессиональными компетенциями / Г.М. Газизова // Труды МЭЛИ. - 2008. - № 7. - С. 8.
  3. Иоффе, А.Н. Активная методика - залог успеха / А.Н. Иоффе // Гражданское образование. Материал международного проекта. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 382 с.
  4. Клишкова, Н.В. Применение метода проектов при обучении физики в военном вузе / Н.В. Клишкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: мат. междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. - С. 429-431.
  5. Костенко, Н.К. Оценка уровня физических и эмоциональных нагрузок как негативных факторов для здоровья обуча- ющихся на этапе перехода из средней школы в систему высшего образования: мат. 89-й Междунар. научн.-практ. конф. студентов и молодых ученых «Теоретические и прак- тические аспекты современной медицины» / Н.К. Костенко, Б.Л. Бессонов. - Симферополь, 2017. - С. 217-219.
  6. Масалков, И.К. Стратегия кейс-стади: методология исследо- вания преподавания: учебник для вузов / И.К. Масалков, М.В. Семина. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. - 443 с.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 95 «Об утверждении федерального государствен- ного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)». Приложение // Росс. газета. - 2016. - № 6920.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образо- вательным программам высшего образования - програм- мам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Росс. газета. - 2017. - № 7323.
  9. Пронина, Н.В. Исследование функционального состояния скелетных мышц методом динамометрии / Н.В. Пронина // Исследование функционального состояния скелетных мышц методом динамометрии: методические указания и задания к лабораторной работе по дисциплине «Физика, математика» для студентов медицинских и фармацевтиче- ских специальностей. - Симферополь, 2016. - 12 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Новикова Н.Г., Пронина Н.В., Клишкова Н.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».