Review of interactive methods of teaching physics at medical University


Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted to the analysis of the literature on the methodology of teaching physics in high school in the section on the application of interactive teaching methods. The review of lecture, practical and seminar forms of contact interactive educational activity of students is presented. Specifically, the actual conceptual approach, based on the principles of the methodology of fundamental disciplines to the organization of educational activity of students, as a research partnership of student-tutor, is presented. The conceptual approach is developed in the context of requirements of modern educational standards of formation of students’ professional competencies. By order of the Ministry of education and science of the Russian Federation, the Federal state educational standard of higher education defines research activity as one of the main types of professional activity, to which graduates who have mastered the speciality program in medical specialities are prepared. Graduates who have mastered the program of the specialty, will have to solve professional tasks of a research sector, which are determined by the Federal state educational standard of higher education including, as an analysis of scientific literature and official statistical surveys, participation in statistical analysis and public presentation of the results, participation in solving individual research and scientific-applied problems in the field of health diagnosis, treatment, medical rehabilitation and prevention. Thus, the role of the educational departments of educational institutions, where students study the sections of such fundamental Sciences as physics and mathematics, the methodology of which is scientific research, increases significantly. Realization of the educational potential of the methodology in basic Sciences is available in the professional research tasks in conditions of a new conceptual approach to the organization of training of students in the sections of these Sciences. The format of the prolonged interactive research partnership student-tutor at all stages of educational activity is considered as effective one for the students’ training for the solution

About the authors

N G Novikova

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова

Email: vmeda-nio@mil.ru
Санкт-Петербург

N V Pronina

Физико-технический институт «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Симферополь

N V Klishkova

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова

Email: vmeda-nio@mil.ru
Санкт-Петербург

References

  1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: кон- текстный подход / А.А Вербицкий. - М.: Просвещение, 2001. - 538 с.
  2. Газизова, Г.М. Использование методов интерактивного об- учения как фактор успешного овладения студентами про- фессиональными компетенциями / Г.М. Газизова // Труды МЭЛИ. - 2008. - № 7. - С. 8.
  3. Иоффе, А.Н. Активная методика - залог успеха / А.Н. Иоффе // Гражданское образование. Материал международного проекта. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 382 с.
  4. Клишкова, Н.В. Применение метода проектов при обучении физики в военном вузе / Н.В. Клишкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: мат. междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. - С. 429-431.
  5. Костенко, Н.К. Оценка уровня физических и эмоциональных нагрузок как негативных факторов для здоровья обуча- ющихся на этапе перехода из средней школы в систему высшего образования: мат. 89-й Междунар. научн.-практ. конф. студентов и молодых ученых «Теоретические и прак- тические аспекты современной медицины» / Н.К. Костенко, Б.Л. Бессонов. - Симферополь, 2017. - С. 217-219.
  6. Масалков, И.К. Стратегия кейс-стади: методология исследо- вания преподавания: учебник для вузов / И.К. Масалков, М.В. Семина. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. - 443 с.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 95 «Об утверждении федерального государствен- ного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)». Приложение // Росс. газета. - 2016. - № 6920.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образо- вательным программам высшего образования - програм- мам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Росс. газета. - 2017. - № 7323.
  9. Пронина, Н.В. Исследование функционального состояния скелетных мышц методом динамометрии / Н.В. Пронина // Исследование функционального состояния скелетных мышц методом динамометрии: методические указания и задания к лабораторной работе по дисциплине «Физика, математика» для студентов медицинских и фармацевтиче- ских специальностей. - Симферополь, 2016. - 12 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Novikova N.G., Pronina N.V., Klishkova N.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».