Трудовые практики - перспективное направление развития социальной ответственности аптечных организаций


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы социальной ответственности бизнеса, изыскание перспективных направлений ее развития, а также исторические аспекты становления социальной ответственности предпринимателей за рубежом и в России. Дана полная характеристика внешней и внутренней направленностей социальной ответственности, показан ее многоуровневый характер, концептуальные дефиниции. Так, американские ученые в работе, посвященной менеджменту в Соединенных Штатах Америки, определяют социальную ответственность как действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию. В современной российской науке социальная ответственность бизнеса определяется как широкое понятие, включающее комплексную ответственность делового партнера, работодателя, гражданина и участника социальных отношений; кроме того, социальная ответственность предполагает отказ предпринимателя от осуществления деятельности, способной нанести вред обществу, другими словами, бизнес должен следовать принципу «не навреди, а помоги». Отмечено, что в последние годы в РФ вопросы социальной ответственности бизнеса рассматриваются по отношению не только к крупному, но и малому бизнесу. Установлено, что интересы аптечных работников сегодня заключаются не только в получении достойной заработной платы, но и в реализации таких целей, как удовлетворенность работой, уважение личности, поддержка образования и карьеры и др. Сформулированы перспективные направления развития социальной ответственности аптечных организаций. Определен перечень социально ответственных трудовых практик, основными из которых являются предоставление комфортных и безопасных рабочих мест; развитие трудового потенциала работников (компетентность, навыки, обучение, карьерный рост и др.); выстраивание доверительных отношений работодателя с работниками (правдивое информирование о положении дел в организации, недопущение обмана и дискриминации сотрудников) и т. д. Социально ответственные трудовые практики могут стать основой собственных социальных программ работодателей, которые позволят не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке, обеспечить рост репутации организации и улучшение ее имиджа, что в конечном счете станет перспективным преимуществом в конкурентной борьбе аптечных организаций.

Об авторах

Н Н Карева

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет

Email: professor-45@mail.ru
Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Беляева, Ж.С. Формирование национальных моделей со- циальной ответственности бизнеса в регионах мира / Ж.С. Беляева, А.Д. Чертищева. - Екатеринбург: Урал. ун-т, 2015. - 172 с.
  2. Бычков, Д.Г. Социальная ответственность как конкурентное преимущество развития бизнеса / Д.Г. Бычков, Н.Г. Прохо- рова // Экономика региона. - 2007. - № 18. - С. 460.
  3. Виттенберг, Е.Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве / Е.Я. Виттенберг. - М.: РГГУ, 2011. - С. 16-18, 64-69, 74-75, 205-210.
  4. Зубченко, Л.А. Социальная ответственность бизнеса / Л.А. Зубченко // Экономические и социальные проблемы России - 2008. - № 1. - С. 68.
  5. Карева, Н.Н. К вопросу о социальной ответственности фарма- цевтического бизнеса / Н.Н. Карева // Мат. I Всеросс. науч.- практ. конф. с междунар. участием «Инновации в здоровье нации» 20 ноября 2013 г. - СПб: СПХФА, 2013. - С. 137-138.
  6. Карева, Н.Н. Актуальные вопросы разработки стратегии управления социальной ответственностью в сфере аптеч- ного бизнеса / Н.Н. Карева, Д.Е. Юденков // Тр. науч.-практ. конф. «Фармация из века в век», ч. 1. - СПб: СПХФА, 2008. - С. 75-77.
  7. Ключевский, В.О. Курс русской истории: собрание сочинений. Т. 1 / В.О. Ключевский. - М, - 1987. - С. 250-254.
  8. Максимкина, Е.А. Социологический опрос - инструмент для исследования отношений на фармацевтическом рынке / Е.А. Максимкина // Фармация. - 2009. - № 1. - С. 32-34.
  9. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, М. Хедоури. - М.: Дело, 1997. - С. 695.
  10. Национальный стандарт РФ «Руководство по социальной ответственности». ГОСТ Р ИСО 26000-2012. - М.: Стандар- тинформ, 2012. - С. 2, 30-32.
  11. Обзор по результатам апробации стандарта ТПП РФ «Со- циальная отчетность предприятий и организаций» и его использовании субъектами малого предпринимательства в России. - М., 2007. - С. 4.
  12. Отчет о корпоративной социальной ответственности ОАО «ГМК “Норильский никель”». - М., 2008. - С. 93.
  13. Шохин, А.Н. Социальная хартия российского бизнеса / А.Н. Шохин. - М.: РСПП, 2008. - 21 с.
  14. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits / M. Friedman // The New York Times Magazine. - September 13. 1970. - Р. 19-22.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Карева Н.Н., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».