ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведено логопедическое обследование младших школьников с общим недоразвитием речи, фонетикофонематическими и фонематическими нарушениями, изучены психологические показатели с помощью тестов Векслера, Шульте, Филлипса, Айзенка, Люшера. Выявлен сложный комплексный характер нарушений, затрагивающий как познавательную, так и психоэмоциональную сферу детей; обоснована необходимость разработки коррекционной психолого-логопедической помощи для детей с учетом особенностей нарушения речи.

Об авторах

Л. А. Федотова

МБОУ муниципального образования "Город Архангельск" Архангельская средняя образовательная школа соловецких юнг

163000, Архангельск

Андрей Горгоньевич Соловьев

ФПБУ ВПО Северный государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России

Email: ASoloviev@nsmu.ru; ASoloviev1@yandex.ru
163000, Архангельск, пр. Троицкий, 51

Список литературы

  1. Терентьева В. И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6—7 лет. Дефектология 2000; 3: 74—77.
  2. Черкасова Е. Л. Комплексный подход к изучению структуры речевого дефекта учащихся начальной школы 5-го вида. Логопедия 2005; 8 (2): 20—30.
  3. Безруких М. М. Психофизиологические трудности обучения письму на начальном этапе формирования навыка. Школа здоровья 2002; 1: 12-18.
  4. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: АРКТИ; 1997.
  5. Махова В. М. Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального реагирования детей с интеллектуальной недостаточностью в период их адаптации к школе. Дефектология 2000; 6: 9—14.
  6. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методик: Пособие для логопедов и психологов. М.: АРКТИ; 2002.
  7. Федотова Л. А., Соловьев А. Г., Дегтева Г. Н., Бочарова Е. А. Комплексная диагностика, психолого-логопедическая коррекция и профилактика нарушений речи у детей в младшем школьном возрасте: Метод. рекомендации/Архангельск: Изд-во СМГУ; 2002.
  8. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. Киев: Ocbimf; 1992.
  9. Бурлачук Л. Ф., Морозова С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Изд-во “Питер”; 2000.
  10. Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.: Гуманитарно-изд. центр “ВЛАДОС”; 2004.
  11. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие. Самара: Бахрах; 1998.
  12. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: ИПП-ИСП; 2000.
  13. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. СПб: Дельта; 1998.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2013



Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».