ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СТАТУС МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведено логопедическое обследование, изучены психофизиологические показатели у младших школьников с общим недоразвитием речи. Показано, что нарушения речи у детей характеризуются недоразвитием всех ее компонентов: страдают звукопроизношение, артикуляционная и мелкая моторика; снижены внимание, работоспособность, отмечается замедленная ответная реакция на световой раздражитель, что свидетельствует о наличии тормозных процессов в центральной нервной системе и замедлении психомоторики. Предложен комплекс дидактических игр и упражнений по развитию артикуляционной и мелкой моторики в сочетании с речевым дыханием.

Об авторах

Любовь Антоновна Федотова

Архангельская средняя общеобразовательная школа соловецких юнг

Email: school32arh@yandex.ru
163065, г. Архангельск, ул. Прокопия Галушина, д.25, корпус 1

Андрей Горгоньевич Соловьев

Северный государственный медицинский университет

Email: ASoloviev@namu.ru
кафедра психиатрии и клинической психологии 163000, г.Архангельск, Троицкий проспект, д. 51

Татьяна Владимировна Вилова

Северный государственный медицинский университет

Email: vitavladi@list.ru
кафедра терапевтической стоматологии 163000, г.Архангельск, Троицкий проспект, д. 51

Список литературы

  1. Глухов В.П. Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников // Дефектология. 1993. № 4. С. 37-43
  2. Говорин Н.В., Злова Т.П., Ахметова В.В., Морозова И.Л. Нейропсихологическая диагностика и коррекция экологически обусловленных задержек психического развития: Методические рекомендации. Чита: ИИЦ ЧГМ,2010. 42 с
  3. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. СПб: Дельта, 1998. 224 с
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно- голосовые упражнения. М.: Изд-во ГНОМ и Д., 2005. 16 с
  5. Прихожан А.М. Тревожность и страхи у младших школьников / Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М.: Академия, 1997. С. 84-93
  6. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.: АРКТИ. 2000. 55 с
  7. Федотова Л. А. Соловьев А.Г., Дегтева Г.Н. и соавт. Комплексная диагностика, психолого-логопедическая коррекция и профилактика нарушений речи у детей в младшем школьном возрасте (методические рекомендации). Архангельск: Изд-во СГМУ, 2002. 21с
  8. Федотова Л.А., Соловьев А.Г. Коррекция психоэмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с использованием программированного цветового игротренинга // Вестник психотерапии. 2011. № 38 (43). С. 76-80

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федотова Л.А., Соловьев А.Г., Вилова Т.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».