Влияние цифровых технологий на развитие индустрии роскоши в Китае

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследуются особенности и современные инструменты цифровизации индустрии роскоши в Китае. Компании данной индустрии активно переходят на каналы онлайн-продаж, которые позволили им преодолеть ограничения, связанные с пандемией COVID-19 и укрепить свои позиции на китайском рынке. Важными факторами освоения цифровых технологий люксовыми брендами являются молодое поколение потребителей и государственная поддержка цифровизации в стране. Особое внимание в статье уделено таким цифровым технологиям, как виртуальные влиятельные лица, искусственный интеллект, социальная коммерция. Возможности современных цифровых технологий для индустрии роскоши в Китае значительны, но вместе с тем они прямо или косвенно определяют и ряд угроз для её развития. Перспективные цифровые технологии для китайской индустрии роскоши, рассмотренные автором, позволяют брендам этой индустрии использовать все точки соприкосновения с потребителями и успешно развиваться на рынке Китая в условиях цифровизации.

Об авторах

Е. Н Александрова

Кубанский государственный университет

Email: al-helen@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2475-8433
кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет, кафедра мировой экономики и менеджмента Краснодар, Россия

Список литературы

  1. Mundel J., Soopramanien D., Huddleston P. 2021. Affordable luxuries: Comparing American and Chinese millennial consumers. Asia Pacific Management Review. Vol. 26. Iss. 4. Pp. 215–225. doi: 10.1016/j.apmrv.2021.02.003
  2. Петрунина Ж.В. Цифровая экономика северо-восточных провинций Китая: подходы к развитию. Азия и Африка сегодня. 2023. № 6. С. 46–53. doi: 10.31857/S032150750026136-1.
  3. Chapman A., Dilmperi A. 2022. Luxury brand value co-creation with online brand communities in the service encounter. Journal of Business Research. Vol. 144. Pp. 902–921. doi: 10.1016/j.jbusres.2022.01.068
  4. D’Arpizio C., Levato F., Prete F., de Montgolfier J. Eight Themes That Are Rewriting the Future of Luxury Goods. Bain & Company. 05.02.2020. https://www.bain.com/insights/eight-themes-that-are-rewriting-the-future-of-luxurygoods/ (accessed 07.09.2023)
  5. Xiuting Liu. 2022. Research on the Digital Transformation of Luxury Brands in China. Advances in Economics, Business and Management Research. Vol. 215. Proceedings of the 2022 7th International Conference on Social Sciences and Economic Development (ICSSED 2022), pp. 114–125.
  6. Zhang A. Emerging Trend: Mini-Programs & What It Means for Global Brands. https://monstar-lab.com/global/ blog/emerging-trend-mini-programs-what-it-means-for-global-brands/ (accessed 16.08.2023)
  7. Махмутова К. Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай. Vc.ru. 2021. https://vc.ru/ asiapacific/309132-kak-daygou-mozhet-pomoch-naladit-sistemu-sbyta-v-kitay?ysclid=ljx675p8d2677313332 (accessed 19.09. 2023).
  8. Pan Y. Are Virtual Influencers Coming to China’s Luxury Market? Jingdaily. 2018. https://jingdaily.com/virtualinfluencers (accessed 19.09.2023)
  9. Williams G.A. Should Brands Use Virtual Influencers in China? BOF. 2023. https://www.businessoffashion.com/ briefings/china/should-brands-use-virtual-influencers-in-china/ (accessed 27.08.2023)
  10. Li D., Tong T.W., Xiao Y. Is China Emerging as the Global Leader in AI? Harvard Business Review. 2021. https://hbr.org/2021/02/is-china-emerging-as-the-global-leader-in-ai (accessed 17.09.2023)
  11. Vilon J.L., Lacombe E. Big Data & Artificial Intelligence Explained: A Primer for Retailers. Jingdaily. 2018. https://jingdaily.com/artificial-intelligence-retailers/ (accessed 17.09.2023)
  12. Amed A., Berg A., Balchandani A, Hedrich S., Jensen J.E., Straub M. The state of fashion 2022. McKinsey & Company. 2022. https://www.businessoffashion.com/reports/news-analysis/the-state-of-fashion-2022-industryreport-bof-mckinsey/ (accessed 10.09.2023)
  13. Хань Шиин Сотрудничество Китая и России в области кибербезопасности. Азия и Африка сегодня. 2022. № 8. С. 66–72. doi: 10.31857/S032150750019782-2.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».