Перспективы развития ходовых систем современных мобильных энергосредств сельскохозяйственного назначения


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Завершающим этапом возделывания сельскохозяйственных культур является уборка урожая. От качества проделанной операции зависит годовой итог и эффективность всех предыдущих работ. Важно еще не только качественно убрать урожай, но сохранить плодородие почвы и избежать уплотнения почвы. Проблема переуплотнения становится все острее в связи с массовым применением тяжелых колесных тракторов и комбайнов. Степень уплотнения почвы зависит от типа движителя, массы трактора и числа проходов агрегатов по полю. Негативное воздействие ходовых систем на почву следует учитывать при создании новых машин на основе новых компоновочных схем для снижения конструкционной массы с учетом динамики и распределения центра масс от вариации нагрузки на крюке. Снизить давление и равномерно его распределить позволяет создание более совершенных движителей и ходовых систем. Целью данной статьи является анализ самых перспективных конструкций ходовой системы мобильной сельскохозяйственной техники, которая может уменьшить удельное давление на грунт, улучшить проходимость сельскохозяйственной техники и обеспечить более комфортную высадку и сбор урожая. На данный момент можно выделить следующие основные направления развития ходовых систем сельхоз техники: пневмогусеницы, сдвоенные колеса, полугусеничный ход, установка резиноармированной гусеницы (РАГ) и торсион в качестве упругого элемента подвески. Проводимые испытания подтвердили, что установкой сменного гусеничного движителя можно добиться снижения степени уплотнения почвы на 17-46 %, а применение сдвоенных колес показало увеличение тягового усилия на 20 % и уменьшение на 40 % глубины колеи. Использование пневмогусеницы позволяет повысить проходимость транспортной машины на грунтах со слабой несущей способностью и одновременно свести к минимуму ущерб, который она может нанести опорному основанию. Популярная в последние годы сельхозтехника, на которой применяется резиноармированная гусеница. Ее ресурс в 4-5 раз больше по сравнению с металлозвенчатой. Кроме этого она позволяет снизить вибронагруженность и производить работы в условиях переувлажненной почвы. РАГ ставится как в цельногусеничном исполнении, так и в форме колесо - гусеница. Данный движитель имеет форму резиновой треугольной гусеницы и монтируется вместо колеса. В настоящее время на гусеничных тракторах широко применяются индивидуальные торсионные подвески опорных катков. Преимуществами новой торсионно-балансирной подвески позволило повысить надежность и долговечность ходовых систем гусеничных тракторов, повысить навесоспособность и снизить вибрации на рабочем месте оператора.

Об авторах

З. А Годжаев

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ»

Email: fic51@mail.ru
д.т.н

А. М Погожина

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ»

Email: fic51@mail.ru

Список литературы

  1. Окунев Г.А., Кузнецов Н.А., Бражников А.А. Воздействие машинных агрегатов на почву и тенденции формирования машинно-тракторного парка // Вестник ЧГАА. 2014. Т. 69. С. 51-54.
  2. Канделя М.В., Земляк В.Л. Пути решения переуплотнения почв за счет оснащения тракторов и всей уборочно-транспортной техники резиноармированными гусеницами // Современные научные исследования и инновации. 2018. С. 171-175.
  3. Окунев Г.А., Кузнецов Н.А. Последствия влияния на почву тракторов среднего класса при оценке эффективности их использования // Апк России. 2016. Т. 75. С. 89-95.
  4. Бойков В.П., Гуськов В.В., Жданович Ч.И. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Проектирование. Учебное пособие. URL: http://www.center-exit.ru/redkie-fayli/5231.php (дата обращения: 17.09.2018).
  5. Прядкин В.И., Годжаев З.А. Моделирование взаимодействия высокоэластичной шины с неровностью дороги // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 1. С. 16-18.
  6. Русанов В.А. Механико-технологические решения проблемы воздействия движителей полевой техники на почву. 1996. 689 с.
  7. Русанов В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. ВИМ, 1998. 368 с.
  8. Гоменюк В.И. Повышение тягово-сцепных свойств колесного трактора класса 1,4 за счет постановки полугусеничного хода в условиях Амурской области. Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2011.
  9. Камбулов С.И. [и др.] Ходовые системы машинно-тракторных агрегатов и их влияние на качество выполяемых операций // Тракторы и сельхозмашины. 2017. № 11. С. 15-21.
  10. Ксеневич И.П., Шарипов В.М. Тракторы конструкция. URL: https://www.twirpx.com/file/ 1391836/ (дата обращения: 17.09.2018).
  11. Веселов Н.Б. Вездеходные транспортно-технологические машины. Конструкции. Конструирование и расчет. 2010. С. 315-316.
  12. Гусеничные зерно- и кормоуборочные комбайны. Основы теории и конструктивно-техно­логические устройства. URL: http://os.x-pdf.ru/20selskohozyaistvo/298849-5-am-emelyanov-bumbar-kandelya-ryabchenko-shpilev-gusenichnie-zerno.php (дата обращения: 18.09.2018).
  13. Годжаев З.А., Русанов А.В., Прядкин В.И. Научно-техническое решение проблемы переуплотнения почвы сельхозмашинами // Сельскохозяйственные машины и технологии. № 6. С. 30-34.
  14. Измайлов А.Ю. [и др.]. Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства. 2017.
  15. Протокол № 02-10-07(4010271) Приемочных испытаний шасси полугусеничного на резиноармированных гусеница ШПР 00.00.000. -1. Зеленый Бор. Амурская государственная станция, 2007. 2007.
  16. Сысове А.М. [и др.]. Рекомендации по использованию грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью до 2 т и от 2 до 5 т в составе технологических адаптеров и внутри технологических процессов / Металлургиздат, 2011.
  17. Раймпель И. Автомобильные шасси. Элементы подвески. Машиностроение. 1986. 286 с.
  18. Торсионно-балансирная подвеска гусеничных тракторов Т-150 и ХТЗ-181. Наши инновации. Гарантия и сервис. ХТЗ Белгород. URL: http://xtz-belgorod.ru/our_innovations/show_34/(дата обращения: 19.09.2018).
  19. Трояновская И.П. Оценка плавности хода гусеничных тракторов Т-150 с балансирной и торсионной подвесками // Известия Оренбургского Государственного Аграрного Университета. 2013. № 4 (42). С. 88-90.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Годжаев З.А., Погожина А.М., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».