Ускоренные университеты: опыт Европы и Азии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье проанализированы примеры успешного становления недавно основанных университетов в Европе, Азии и России с использованием социокультурной методологии, а также сравнительного анализа. Цель исследования - описать социокультурный фон и сравнить особенности вхождения молодых вузов в число мировых лидеров. В статье показано, что наряду с традиционными ресурсными источниками не меньшую роль в достижении эффективности начинает играть повсеместное «ускорение времени», характерное для глобальной эпохи экономики знаний. Установлено, что молодые университеты предстают в качестве актуальной версии ответа на вызовы современной культуры. Эволюция молодого вуза рассмотрена как результат рискованной инновации. Предложена дефиниция ускоренного университета как вуза, достигшего за несколько десятилетий мирового уровня и имеющего неопределенные перспективы.

Об авторах

Елена Викторовна Водопьянова

Институт Европы РАН

Email: veritas-41@yandex.ru
Россия, Москва

Список литературы

  1. Альтбах Ф., Райсберг Л., Салми Дж., Фрумин И. (ред.) (2022) Ускоренные университеты: соединение идей и денег для достижения академического совершенства. Изд. Дом Высшей школы экономики, М.: 351 с.
  2. Водопьянова Е.В. (2012) О Сколково и не только о нем. Свободная мысль. № 3/4. С. 60-74.
  3. Гайгер Р. (2018) Знания и деньги. Исследовательские университеты и парадокс рынка. Изд. Дом Высшей школы экономики, М.: 408 с.
  4. Салми Д. (2009) Создание университетов мирового класса. Весь мир, М.: 132 с.
  5. Трофимова И.Н. (2022) Национальные исследовательские университеты: статус и результаты деятельности. Социология науки и техники. Т. 13. № 1. С. 116-129.
  6. Bertman S. (1998) Hyperculture: the human cost of speed. Praeger, Westport, USA. 288 p.
  7. Han B. (2022) Hyperculture: Culture and Globalization. Polity, Cambridge, UK. 106 p.
  8. Hrabovski F.A., Rous R.J., Henderson P.H. (2019) The Empowered University: shared leadership, culture change and academic success. John Hopkins University Press, Baltimore, USA. 320 p.
  9. Raposo M., Paço A. (2011) Entrepreneurship education: Relationship between education and entrepreneurial activity. Psicothema. Vol. 23. No. 3. P. 453-457. URL: http://www.psicothema.com/pdf/3909.pdf
  10. Redhead S. (2004) Paul Virilio: Theorist for an Accelerated Culture. University of Toronto Press, Toromto, Canada. 168 p.
  11. Rosa H. (2015) Social acceleration: A new theory of Modernity. Columbia University Press, N.Y., USA. 512 p.
  12. Warf B. (2008) Time-Space Compression. Historical geographies. Routledge, London, UK. 272 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».