ЛЮДИ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
- Авторы: Гоффе Н.В1
-
Учреждения:
- Центр сравнительных социально-экономических и политических исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
- Выпуск: № 6 (134) (2025)
- Страницы: 179-188
- Раздел: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
- URL: https://ogarev-online.ru/0201-7083/article/view/357494
- DOI: https://doi.org/10.7868/S3034599525060142
- ID: 357494
Цитировать
Аннотация
Статья посвящена проблеме отношения людей к искусственному интеллекту. Актуальность темы обусловлена стремительным развитием и быстрым проникновением ИИ во все сферы человеческой жизни. Успешное внедрение новейших технологий зависит от того, как люди оценивают связанные с их использованием преимущества и риски. Задачи статьи – определить различия в отношении к ИИ на межстрановом уровне и выявить их причины. Обращено внимание на большую обеспокоенность населения развитых стран внедрением ИИ, чем государств с развивающейся экономикой. Сделан вывод, что уровень образования и культурная идентичность играют определяющую роль в восприятии ИИ и интеграции новой технологии в повседневную жизнь.
Об авторах
Н. В Гоффе
Центр сравнительных социально-экономических и политических исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Автор, ответственный за переписку.
Email: nina-goffe@yandex.ru
Кандидат экономических наук; Ведущий научный сотрудник Россия, Москва
Список литературы
- Базаркина Д.Ю., Пашенцев Е.Н., Михалевич Е.А. (2024) Регулирование рисков, связанных со злонамеренным использованием искусственного интеллекта в США, ЕС и Китае. Современная Европа. № 6. С. 156-167. doi: 10.31857/S0201708324060147
- Капелюшников Р.И. (2025) Искусственный интеллект и проблема сингулярности в экономике. Вопросы экономики. № 5. С. 5-45. DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2025-5-5-45
- Литвак Н.В., Помозова Н.Б. (2024) Искусственный интеллект в политике ЕС и КНР. Современная Европа. № 4. C. 30-44. doi: 10.31857/S020170832404003X
- Ясин М.И. (2022a). Представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 22. Вып. 2. С. 197-201. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-2-197-201
- Ясин М.И. (2022b) Отношение к искусственному интеллекту, тревога и открытость опыту. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 22. Вып. 4. С. 449-453. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2022-22-4-449-453
- Castelo N., Bos M.W., Lehmann D.R. (2019) Task-Dependent Algorithm Aversion. Journal of Marketing Research. Vol. 56. No. 5. P. 809-825. DOI: https://doi.org/10.1177/0022243719851788
- Barnes A.J., Zhang Y., Valenzuela A. (2024) AI and culture: Culturally dependent responses to AI systems. Current Opinion in Psychology. Vol. 58. 101838. DOI: https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2024.101838
- Gerlich M. (2025) AI Tools in Society: Impacts on Cognitive Offloading and the Future of Critical Thinking. Societies. Vol. 15. No. 1. doi: 10.3390/soc15010006
- Gillespie N., Lockey S., Curtis C., Pool J., Akbari A. (2023) Trust in Artificial Intelligence: a Global Study. The University of Queensland, N.Y., USA, The University of Queensland, Brisbane, Australia. 80 p. DOI: https://doi.org/10.14264/00d3c94
- Kelly S., Kaye Sh-A., Oviedo-Trespalacios O. (2023) What factors contribute to the acceptance of artificial intelligence? A systematic review. Telematics and Informatics. Vol. 77. 101925. DOI: https/doi.org/10.1016/j.tele.2022.101925
- Minton E.A., Kaplan B., Cabano F.G. (2022) The influence of religiosity on consumers' evaluations of brands using artificial intelligence. Psychology and Marketing. Vol. 39. No. 11. P. 2055-2071. DOI: https://doi.org/10.1002/mar.21727
- Yam K.C., Tan T., Jackson J.C., Shariff A., Gray K. (2023) Differences in People’s Reactions and Applications of Robots, Algorithms, and Artificial Intelligence. Management and Organization Review. Vol. 19. No. 5. P. 859-875. doi: 10.1017/mor.2023.21
- Tully S.M., Longoni Ch., Appelet G. (2025) Lower Artificial Intelligence Literacy Predicts Greater AI Receptivity. Journal of Marketing. Vol. 89. Issue 5. DOI: https://doi.org/10.1177/00222429251314491
Дополнительные файлы


