ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И ЕВРОСОЮЗА, 2014‒2024 гг.
- Авторы: Дериглазова Л.В1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Выпуск: № 3 (131) (2025)
- Страницы: 120-132
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- URL: https://ogarev-online.ru/0201-7083/article/view/305328
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0201708325030106
- ID: 305328
Цитировать
Аннотация
Об авторах
Л. В Дериглазова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Email: dlarisa@inbox.ru
Доктор исторических наук, профессор Россия, Томск
Список литературы
- Дериглазова Л.В., Погорельская А.М. (2024) Целеполагание экспорта высшего образования РФ: константы и переменные. Вестник международных организаций. Т. 19. № 4. С. 124‒143. doi: 10.17323/1996-7845-2024-04-08
- Deriglazova L., Pogorelskaya A. (2024) Rationales for the Export of Higher Education by theRussian Federation: Constants and Variables. International Organisations Research Journal, 19(4), pp. 124–143. (In English).
- Драгунский Д.В. (2003) Национальная идентичность: инфраструктурноинституциональный подход. Проблемы идентичности: человек и общество на пороге третьего тысячилетия. Москва. 278 с. С. 63‒68.
- Dragunskij D.V. (2003) Nacional’naya identichnost’: infrastrukturno-institucional’nyj podhod. [National identity: infrastructural-institutional approach]. Problemy identichnosti: chelovek i obshchestvo na poroge tret'ego tysyachiletiya. Moscow, Russia, pp. 63‒68. (In Russian).
- Лебедева Т.В. (2024) Образовательная миграция в Российскую Федерацию: роль в развитии системы высшего образования. ИНФРА-М, Москва. 188 с. doi: 10.12737/2086355.
- Lebedeva T.V. (2024) Obrazovatel’naya migraciya v Rossijskuyu Federaciyu: rol’ v razvitii sistemy vysshego obrazovaniya. [Educational migration to the Russian Federation: the role in the development of the higher education system]. INFRA-M, Moscow, Russia. doi: 10.12737/2086355. (In Russian).
- Маколифф М., Оучо Л.А., ред. (2024) Доклад о миграции в мире 2024. Международная организация по миграции (МОМ), Женева. 398 с.
- McAuliffe, M., L.A. Oucho (eds.) (2024). World Migration Report 2024. International Organization for Migration (IOM), Geneva.
- Маркина Д.М. (2018) Социально-экономические факторы, оказывающие влияние на мотивацию обучения в России иностранных студентов на примере РАНХИГС. Социальноэкономические явления и процессы. Т. 13. № 2. С. 58–63.
- Markina D.M. (2018) Social’no-ekonomicheskie faktory, okazyvayushchie vliyanie na motivaciyu obucheniya v Rossii inostrannyh studentov na primere RANHIGS. [Socio-economic factors influencing the motivation of foreign students to study in Russia on the example of RANEPA]. Social'no-ekonomicheskie yavleniya i process, 13(2), pp. 58–63. (In Russian).
- Николаев В.К. (2022) Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности. Высшее образование в России. Т. 31. № 2. С. 149–166.
- Nikolaev V.K. (2022) Eksport obrazovaniya v vuzah Rossii v usloviyah novoj real'nosti. [Export of education in Russian universities in the context of the new reality]. Vysshee obrazovanie v Rossii, 31(2), pp. 149–166. (In Russian).
- Перспективные направления трансформации высшего образования в России в условиях выхода из Болонского процесса: аналитический доклад. (2023) [Л.В. Константинова, Е.В. Шубенкова, В.В. Ворожихин, А.М. Петров, Е.С. Титова, З.А. Троска, Р.А. Искандарян, Д.М. Маяков]. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Москва. 112 с.
- Perspektivnye napravleniya transformacii vysshego obrazovaniya v Rossii v usloviyah vyhoda iz Bolonskogo processa: analiticheskij doklad. (2023) [Promising directions of transformation of higher education in Russia in the context of exiting the Bologna process: analytical report] [L.V. Konstantinova, E.V. SHubenkova, V.V. Vorozhihin, A.M. Petrov, E.S. Titova, Z.A. Troska, R.A. Iskandaryan, D.M. Mayakov]. FGBOU VO «REU im. G. V. Plekhanova», Moscow, Russia. (In Russian).
- Прохоренко И.Л. (2023) Идентичность в условиях трансформации миропорядка: дискурсы и нарративы. Анализ и прогноз. № 4. С. 67‒84. doi: 10.20542/afij-2023-4-67-84.
- Prohorenko I.L. (2023) Identichnost' v usloviyah transformacii miroporyadka: diskursy i narrativy. [Identity in the context of transformation of the world order: discourses and narratives]. Analiz i prognoz, 4, pp. 67‒84. doi: 10.20542/afij-2023-4-67-84. (In Russian).
- Прохоренко И.Л. (2024) Идентичность как ключ к пониманию мировой политики. Международная аналитика. Т. 15. № 1. С. 11‒19. https://doi.org/10.46272/2587-8476-2024-15-1-11-19
- Prohorenko I.L. (2024) Identichnost' kak klyuch k ponimaniyu mirovoj politiki.[Identity as a Key to Understanding World Politics]. Mezhdunarodnaya analitika, 15(1), pp. 11‒19. https://doi.org/10.46272/2587-8476-2024-15-1-11-19. (In Russian).
- Се Ч., Колода С.А. (2019) К вопросу об использовании термина «русскоязычные (русскоговорящие) страны» в гуманитарных исследованиях. Мир русскоговорящих стран. № 1. С. 36‒42.
- Se Ch., Koloda S.A. (2019) K voprosu ob ispol'zovanii termina “russkoyazychnye (russkogovoryashchie) strany” v gumanitarnyh issledovaniyah. [On the Use of the Term “Russian-Speaking (Russian-Speaking) Countries” in Humanities Research]. Mir russkogovoryashchih stran, 1, pp. 36‒42. (In Russian).
- Семененко И.С. (2024) Цивилизационная идентичность в повестке политики идентичности: меняющийся миропорядок и российские приоритеты. Государственное управление. № 104 (S). С. 79‒87. doi: 10.24412/8s7hzd28.
- Semenenko I.S. (2024) Civilizacionnaya identichnost' v povestke politiki identichnosti: menyayushchijsya miroporyadok i rossijskie prioritety. [Civilizational Identity in the Agenda of Identity Politics: The Changing World Order and Russian Priorities]. Gosudarstvennoe upravlenie, 104(S), pp. 79‒87. doi: 10.24412/8s7hzd28. (In Russian).
- Торкунов А.В. (2012) Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России. Вестник МГИМО-Университета. Т. 25. № 4. С. 85‒93.
- Torkunov A.V. (2012) Obrazovanie kak instrument “myagkoj sily” vo vneshnej politike Rossii. [Education as an Instrument of “Soft Power” in Russia's Foreign Policy] Vestnik MGIMOUniversiteta, 25(4), pp. 85‒93. (In Russian).
- Торкунов А.В. (2022) Россия и политический порядок в меняющемся мире: ценности, институты, перспективы. Полис. Политические исследования. № 5. С. 7‒22. doi: 10.17976/jpps/2022.05.02.
- Torkunov A.V. (2022) Rossiya i politicheskij poryadok v menyayushchemsya mire: cennosti, instituty, perspektivy. [Russia and the Political Order in a Changing World: Values, Institutions, Prospects] Polis. Politicheskie issledovaniya, 5, pp. 7‒22. doi: 10.17976/jpps/2022.05.02. (In Russian).
- Deriglazova L. (2023) Clashing rationales for international student mobility? The case of the EU and Russia. European Journal of Higher Education. Vol. 13. No. 2. P. 238‒254. doi: 10.1080/21568235.2022.2138486.
- Deriglazova L.V., Makinen S. (2022) Building trust through academic cooperation? The Routledge Handbook of EU-Russia Relations. Structures, Actors, Issues. Ed. by T. Romanova, M. David. Routledge, New York. P. 300‒311.
- Fadeeva L. (2022) EU-Russia cultural relations and identity politics. The Routledge Handbook of EU-Russia Relations. Structures, Actors, Issues. Ed. by T. Romanova, M. David. Routledge, New York. P. 313‒322.
- Ferencz I., Kupriyanova, V. (eds) (2024) 20 years of Erasmus Mundus – Beyond borders and boundaries. Publications Office of the European Union, Brussels. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2797/767054 (дата обращения: 20.10.2024).
- Flenley P. (2022) Europeanisation. The Routledge Handbook of EU‒Russia Relations. Structures, Actors, Issues. Ed. by T. Romanova, M. David. Routledge, New York. P. 105‒115.
- Knight J. (2012) Concepts, Rationales, and Interpretive Frameworks in the Internationalization of Higher Education. The SAGE Handbook of International Higher Education. Ed. by D.K. Deardorff, H.d. Wit, J.D. Heyl. SAGE Publications, Newbury Park, CA. P. 27–42.
- Mizikaci F., Arslan Z. U. (2019) A European Perspective in Academic Mobility: A Case of Erasmus Program. Journal of International Students. Vol. 9. No. 2. P. 705–726. doi: 10.32674/jis.v9i2.1138.
- Sahin B.B., Brooks R. (2023). Nation-bounded internationalization of higher education: a comparative analysis of two periphery countries. Higher Education Research & Development. Vol. 42. No. 5. P. 1071–1085. https://doi.org/10.1080/07294360.2023.2193723
- Snow N. (2020) Exchanges as Good Propaganda. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Ed.by N. Snow, N.J. Cull. Routledge, New York. P. 422–429.
- Tight M. (2022) Internationalisation of Higher Education Beyond the West: Challenges and Opportunities – the Research Evidence. Educational Research and Evaluation. Vol. 27. No. 3–4. P. 239–259. https://doi.org/10.1080/13803611.2022.2041853
Дополнительные файлы
