КАТОЛИЧЕСКАЯ ШКОЛА КАК МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В ИТАЛИИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена феномену католической школы как модели церковно-государственного взаимодействия в Италии. Цель исследования ‒ рассмотреть принцип паритетности как альтернативный государственному вариант образования. Уравнивание в правах католических и государственных учебных заведений в 2000 г. не предоставило итальянцам возможности свободно выбирать тип образования для своих детей. По мере сокращения государственных дотаций часть паритетных школ была вынуждена закрыться. Католическая церковь и католическая общественность критикуют государственную политику в отношении в этого вида образовательных учреждений и расценивают ее как противоборство секулярной и религиозной культур. Приверженность христианским принципам, изучение европейской культуры, признание главенствующей роли семьи, нацеленность на человека, воспитание в духе солидарности, приоритет коллективистских ценностей над индивидуалистическими, высокий уровень принятия инаковости, обучение лиц с ограниченными возможностями ‒ эти базовые принципы католического образовательного проекта находят сочувствие у той части итальянцев, которые желают воспитывать детей в соответствии с принципами христианской культурной традиции. Сделан вывод, что в условиях глобализации, политики секуляризма и государственной монополии на образование часть итальянского общества продолжает считать католическое школьное воспитание важнейшим элементом национальной идентичности.

Об авторах

В. Е ЯЗЬКОВА

Института Европы РАН

Email: yazkova@yandex.ru
Кандидат исторических наук Старший научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Россия, Москва

Список литературы

  1. Водопьянова Е.В. (2006) Послесловие к Болонской декларации. Современная Европа. № 1(25). С. 122–133.
  2. Лункин Р.Н. (2020) Церкви в политике и политика в церквях. ИЕ РАН; Нестор-История, Москва. 488 с.
  3. Мирошникова Е.М. (2021) Знания о религиях в современном европейском образовательном пространстве: проблема подходов к образованию. Современная Европа. № 6(106). С. 167–177. doi: 10.15211/soveurope62021167177
  4. Шахнович М. (2017) Религия в школе: современный европейский ландшафт. Религия и школа в XXI веке: опыт России и Европы. № 4. С. 30–45.
  5. Щелкунов М.Д. (2008) Образование в эпоху глобализации. Вестник экономики, права и социологии. № 2. С. 95–100.
  6. Belardinelli S. (2011) L’emergenza educativa, l’emergenza antropologica. Rassegna stampa Cattolica. 04.11. URL: https://www.rassegnastampa-totustuus.it/cattolica/emergenza-educativaemergenza-antropologica/ (accessed: 05.05.2024).
  7. Bellieni G. (2022) Fare e frequentare la scuola cattolica, cambiamenti in corso tra luci e ombre. Intervista al prof. Sergio Cicatelli. Ermes Education. 15.11. URL: https://www.didatticaermeneutica.it/2022/11/15/scuola-cattolica/ (accessed: 07.05.2024).
  8. Bendinelli A., Martino A. (2018) Efficacia della scuola paritaria e della scuola statale in Italia: un confronto alla luce dei dati della prova Invalsi 2016. Moneta e credito. Vol. 71. No. 281. P. 65–89. doi: 10.13133/2037-3651_71.281_4
  9. Brienza G. (2020) Papa Francesco e il patto globale contro la «catastrofe educativa». Rassegna stampa Cattolica. 12.11. URL: https://www.rassegnastampa-totustuus.it/cattolica/papafrancesco-e-il-patto-globale-contro-la-catastrofe-educativa/ (accessed: 29.04.2024).
  10. Cicatelli S. (2012) La scuola Cattolica in Italia fuori dai luoghi comuni. Rassegna stampa cattolica. 06.12. URL: https://www.rassegnastampa-totustuus.it/cattolica/la-scuola-cattolica-initalia-fuori-dai-luoghi-comuni/ (accessed: 06.05.2024).
  11. D’Avenia A. (2018) Il divorzio tra educazione e istruzione il male della scuola. Rassegna stampa cattolica. 05.02. URL: https://www.rassegnastampa-totustuus.it/cattolica/il-divorzio-traeducazione-e-istruzione-il-male-della-scuola/ (accessed: 05.05.2024).
  12. Mudrov S.A. (2017) European Cristian Churches and their level of influence. RUDN Journal of Sociology. Vol. 17. No. 1. C. 63–72. doi: 10.22363/2313-2272-2017-17-1-63-72
  13. Paletta A. (2009) La scuola paritaria come impresa sociale. Imprenditorialità, rischio e innovazione. Le scuole paritarie nel sistema nazionale di istruzione. Ed by S. Versari. Tecnodid, Napoli, Italy. P. 83–110.
  14. Versari S. (2009) Contributo per la conoscenza delle scuole paritarie nel sistema nazionale di istruzione. Le scuole paritarie nel sistema nazionale di istruzione. Ed by S. Versari. Tecnodid, Napoli, Italy. P. 9–42.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».