NATO Public Diplomacy in the Mediterranean‒Black Sea Region

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article analyzes the main forms and methods of NATO’s public diplomacy in the Mediterranean-Black Sea region in the context of significant geopolitical processes taking place in this regional space. The aim of the study is to provide a comprehensive assessment of the policy of the North Atlantic Treaty Organization in the field of public diplomacy in one of the most strategically important regions of the world. The main objectives include the consideration of the key areas of the NATO Public Diplomacy Division’s work, the analysis of the projects implemented by the Alliance in the sphere of public diplomacy, as well as determining their impact on the geopolitical processes in the Mediterranean-Black Sea region. In order to achieve the overall goal general scientific theoretical methods such as analysis, synthesis, induction, deduction and comparison are used. The conclusion is made that in recent decades the North Atlantic Alliance has been trying to strengthen its potential in the sphere of public diplomacy in the Mediterranean-Black Sea region by various methods because of its strategic importance. Moreover, in the near future NATO will increase its activity in this regional area. Special attention will be paid to developing relations with potential candidates for membership, such as Bosnia and Herzegovina, Georgia, and Ukraine. Besides, in the medium term, NATO will continue to actively cooperate with Moldova and Serbia, which, despite their officially declared neutral status, are gradually moving closer to the Alliance. Most of the ongoing public diplomacy projects will be openly anti-Russian, because NATO initiatives will be aimed at ousting Russia from the humanitarian sphere of the Mediterranean-Black Sea region’s states.

Full Text

Restricted Access

About the authors

E. S Korenev

Saratov State University, department of International Relations and Russian Foreign Policy

Email: korenev.es@mail.ru
Candidate of Sciences (History), Associate Professor Saratov, Russia

References

  1. Антюхова Е.А. (2016) Основные направления публичной дипломатии НАТО в эпоху глобализации. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. № 3(72). С. 21‒27.
  2. Антюхова Е.А. (2018) «Мягкая сила» как инструмент публичной дипломатии НАТО в условиях трансформации международных отношений в ХХI веке. Трансформация международных отношений в XXI веке: вызовы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 26 апреля 2017 года. Под ред. М.А. Кукарцевой, М.В. Грановской, Д.О. Мосоловой. Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва. С. 3‒7.
  3. Бартош А.А. (2013) Эволюция публичной дипломатии НАТО. Дипломатическая служба. № 3. С. 6‒11.
  4. Бахриев Б.Х., Рустамова Л. Р. (2020) «Мягкая сила» военной организации: публичная дипломатия НАТО в Центральной Азии. Вестник Томского государственного университета. № 458. С. 90‒100. doi: 10.17223/15617793/458/11
  5. Власова К.В. (2021) Греко-турецкое противостояние и его влияние на регион Восточного Средиземноморья. Современная Европа. № 3. С. 27‒37. DOI: http://dx.doi.org/10.15211/soveurope320212737
  6. Кукарцева М.А., Тимакова О.А. (2016) Средиземноморье и партнерские программы НАТО. Часть 1. Броделевское Средиземноморье сегодня. Обозреватель-Observer. № 7. С. 76‒84.
  7. Bezhitashvili T., Scott J. G. (2022) NATO-Russia Clash over the Pro-Western Post-Soviet Republics. Journal in Humanities. Vol. 11. No. 1. URL: https://jh.ibsu.edu.ge/jms/index.php/SJH/article/ view/478 (accessed: 09.07.2023).
  8. Entina E. (2016) Turkey – Returning to the Balkans. Balkanistica. No. 29. P. 61‒84.
  9. Gashi B., Ngadhnjim B. (2021). Kosovo's foreign policy and NATO membership: opportunities and challenges. UBT International Conference. 30.10. URL: https://knowledgecenter.ubtuni.net/conference/2021UBTIC/all-events/248 (accessed: 09.07.2023).
  10. Hlatky S. (2016) NATO’s Public Diplomacy in the Grey Zone of Conflict. USC Center on Public Diplomacy. 08.04. URL: https://uscpublicdiplomacy.org/blog/nato’s-public-diplomacygrey-zone-conflict (accessed: 09.07.2023).
  11. Jović-Lazić A., Kuvekalović-Stamatović J. (2020) Permanent Neutrality of the Republic of Moldova ‒ Strategy for Survival Between Russia and NATO? The Review of International Affairs. No. 71(1179). P. 21‒53. doi: 10.18485/iipe_ria.2020.71.1179.2
  12. Maronkova B. (2017) Why NATO’s Public Diplomacy matters for Ukraine. USC Center on Public Diplomacy. 16.05. URL: https://uscpublicdiplomacy.org/blog/why-nato’s-publicdiplomacy-matters-ukraine (accessed: 09.07.2023).
  13. Antyuhova E.A. (2016) Osnovnye napravleniya publichnoj diplomatii NATO v epohu globalizacii. [Main Directions of NATO Public Diplomacy in the Era of Globalization], Uchenye zapiski Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye i social'nye nauki, 3(72), pp. 21‒27. (In Russian).
  14. Antyuhova E.A. (2018) “Myagkaya sila” kak instrument publichnoj diplomatii NATO v usloviyah transformacii mezhdunarodnyh otnoshenij v XXI veke [“Soft power” as an instrument of NATO public diplomacy in the terms of international relations’ transformation in the XXI century], in Kukarceva M.A., Granovskаya M.V., D.O. Mosolovа (ed.) Transformaciya mezhdunarodnyh otnoshenij v XXI veke: vyzovy i perspektivy: Materialy mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii, Moskva, 26 aprelya 2017 goda, Diplomaticheskaya akademiya Ministerstva inostrannyh del Rossijskoj Federacii, Moscow, pp. 3‒7. (In Russian).
  15. Bahriev B.H., Rustamova L. R. (2020) «Myagkaya sila» voennoj organizacii: publichnaya diplomatiya NATO v Central'noj Azii. [«Soft Power» of Military Organization: NATO Public Diplomacy in Central Asia], Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 458, pp. 90‒100. doi: 10.17223/15617793/458/11 (In Russian).
  16. Bartosh A.A. (2013) Evolyuciya publichnoj diplomatii NATO [Evolution of NATO Public Diplomacy], Diplomaticheskaya sluzhba, 3, pp. 6‒11. (In Russian).
  17. Bezhitashvili T., Scott J.G. (2022) NATO-Russia Clash over the Pro-Western Post-Soviet Republics, Journal in Humanities, 11(1). URL: https://jh.ibsu.edu.ge/jms/index.php/SJH/article/view/478 (accessed: 09.07.2023).
  18. Entina E. (2016) Turkey – Returning to the Balkans, Balkanistica, 29, pp. 61‒84.
  19. Gashi B., Ngadhnjim B. (2021). Kosovo's foreign policy and NATO membership: opportunities and challenges, UBT International Conference, 30.10. URL: https://knowledgecenter.ubtuni.net/conference/2021UBTIC/all-events/248 (accessed: 09.07.2023).
  20. Hlatky S. (2016) NATO’s Public Diplomacy in the Grey Zone of Conflict, USC Center on Public Diplomacy, 08.04. URL: https://uscpublicdiplomacy.org/blog/nato’s-public-diplomacygrey-zone-conflict (accessed: 09.07.2023).
  21. Jović-Lazić A., Kuvekalović-Stamatović J. (2020) Permanent Neutrality of the Republic of Moldova ‒ Strategy for Survival Between Russia and NATO?, The Review of International Affairs, 71(1179), pp. 21‒53. doi: 10.18485/iipe_ria.2020.71.1179.2
  22. Kukarceva M.A., Timakova O.A. (2016) Sredizemnomor'e i partnerskie programmy NATO. Chast' 1. Brodelevskoe Sredizemnomor'e segodnya. [The Mediterranean and NATO partnership programs. Part 1. Brodel's Mediterranean today], Obozrevatel'-Observer, 7, pp. 76‒84. (In Russian).
  23. Maronkova B. (2017) Why NATO’s Public Diplomacy matters for Ukraine, USC Center on Public Diplomacy, 16.05. URL: https://uscpublicdiplomacy.org/blog/why-nato’s-publicdiplomacy-matters-ukraine (accessed: 09.07.2023).
  24. Vlasova K.V. (2021) Greko-tureckoe protivostoyanie i ego vliyanie na region Vostochnogo Sredizemnomor'ya. [Greek-Turkish confrontation and its impact on the Eastern Mediterranean region], Sovremennaya Evropa, 3, pp. 27‒37. DOI: http://dx.doi.org/10.15211/soveurope320212737 (In Russian).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».