Political mediageography: consumption of feminism in Northern Europe

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

The article presents the results of a multidisciplinary analysis of such political constant (political sense) as “feminism”. New aspects of the reaction of societies to the practice of exercising political power in different regions and countries are revealed. The analysis was carried out on the basis of political media geography - a new discipline in political science. The author considers feminism as a political sense that fits well into the framework of “big” ideologies: communism, socialism, capitalism. The author uses the concept of a mental landscape, which can be considered as a way of thinking, attitude to any socially significant phenomena and processes of residents of a certain area, territory. The research is based on big data obtained from Google for the period 2010-2023 - the dynamics of Internet users’ requests in Nordic countries, according to topics that mark the meaning of “feminism”. The study concentrates on a new understanding of Internet bibliometrics, which takes into account the massive interest of users in various topics, expressed in the number of requests for certain keywords or phrases in a certain period of time. The author focuses on the phenomenon of anisotropy of mental landscapes especially in Sweden and Finland. Despite the fact that feminism still remains politically attractive, available empirical data indicate an increasing anisotropy of the mental landscapes of all countries in the region. Popularity of feminism fell below its peak. It is possible to predict the degradation of the ideology, the decline of its role as a factor and instrument of political struggle.

Авторлар туралы

Marina Yanglyaeva

Lomonosov Moscow State University

Email: marinapavlikova@mail.ru
Moscow, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Воронова Л., Артюхова К. (2008) Путь в политику: особенности становления гендерного равенства в Швеции и России. Образ женщины в культуре и массмедиа. Взгляд из Северной Европы и России. Под ред. Е.Л. Вартанова, М.М. Павликова, О.Л. Кряжева. University of Tampere, Тампере, Финляндия.
  2. Замятин Д.Н. (2010) Гуманитарная география: предмет изучения и основные направления развития. Общественные науки и современность. № 4. С. 126-138.
  3. Королева Т.А. (2007) Феминизм: идейно-теоретические основы и политическая практика. Дис.. канд. полит. наук. Санкт-Петербург. 164 с.
  4. Кукушкина Е.И. (2015) Русская интеллигенция в поисках политических смыслов. Изд. МГУ, Москва. 192 с.
  5. Малинова О.Ю. (2013) Конструирование смыслов: Исследование символической политики в современной России. РАН. ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки, Москва, Россия. 421 с.
  6. Николайчук И.А. (2015) Политическая медиаметрия. Зарубежные СМИ и безопасность России. РИСИ, Москва. 230 с.
  7. Николайчук И.А. Янгляева М.М., Якова Т.С. (2020) Феномен постправды и кризис доверия к легитимным источникам информации. Проблемы национальной стратегии. № 2(59). С. 142-158.
  8. Павленко Н. Р. (2019) Феминизм в общественно-политической жизни Финляндии: история появления и развития. Скиф. Вопросы студенческой науки. № 7(35). С. 238-242.
  9. Плевако Н. (2018) Национализм и правый популизм в Скандинавских странах и Финляндии. Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. № 3. С. 63-69.
  10. Степанова Н.М. (2003) Политика гендерного равенства в скандинавских странах. Гендерная реконструкция политических систем. Под ред. Н.М. Степанова, М.М. Кириченко, Е.В. Кочкина. ИСПГ-Алетея, Санкт-Петербург. URL: http://www.owl.ru/win/books/genderpolicy/stepanova2.htm
  11. Шиманская О.К. (2022) Мария 2.0. феминистское движение в католической церкви Германии: новый вызов? Современная Европа. № 3. С. 171-184.
  12. Якова Т.С., Янгляева М.М. (2019) Медиагеография. Издательство ИКАР, Москва. 188 с.
  13. Blotevogel H.H. (1984) Zeitungsregionen in der Bundesrepublik Deutschland. Erdkunde, Band. 38. P. 79-93.
  14. Darmofal D. (2015) Spatial Analysis for the Social Sciences. Cambridge University Press. 259 p. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139051293
  15. Falkheimer J., Jansson A. (ed.) (2006) Geographies of Communication: The Spatial Turn in Media Studies. Nordicom, Goeteborg, Sweden. 309 p.
  16. Hägerstrand T. (1965) Aspects of the spatial structure of social communication and the diffusion of the information. Papers of the Regional Science Association. No. 16. P. 27-42.
  17. Relph E. (1976) Place and Placelessness. Pion, London, UK. 174 p.
  18. Salovaara-Moring I. Media geographies. Regional newspaper discourses in Finland in the 1990s. Doctoral dissertation. Saarijarvi, Finland. 319 p.
  19. Walmsley D.J. (1982) Mass media and spatial awareness. Tijdschrift voor Econ. En Soc. Geografie. No. 73(1). P. 32-42.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».