Проблемы маркетинга воздушных тепловых насосов в России
- Авторы: Суслов А.В.
- Выпуск: Том 99, № 7 (2010)
- Страницы: 43-48
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/0023-124X/article/view/97889
- DOI: https://doi.org/10.17816/RF97889
- ID: 97889
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В процессе нынешнего кризиса НВТН показали абсолютный иммунитет к стагнации. Более того, на фоне общего спада в климатической отрасли в отношении НВТН стала очевидной поразительная закономерность - чем выше уровень рецессии, тем выше спрос на НВТН, а соответственно - и уровень их продаж [1].
В 2009 г. падение рынка чиллеров в России составило 50-55 % [3], а рынка сплит-систем,
по предварительным оценкам, - в 2-3 раза [4]. Результаты вполне согласуются с прогнозами, сделанными еще в феврале для отрасли в целом [5]. Поскольку НВТН стали сегодня наиболее востребованным коммерческим продуктом отрасли, имеющим в России особенно многообещающую перспективу [1], компенсировать потери логично именно за счет освоения наметившегося уже нового сегмента рынка -теплоснабжения.
Однако ни со стороны поставщиков, ни со стороны потребителей эта столь актуальная для нас техника особого внимания до сих пор не удостоилась. Основная причина этого, по-видимому, кроется в недостаточной информированности потенциально заинтересованных субъектов.
Дефицит внятной информации о технических особенностях и возможностях НВТН успел породить в отношении них массу всевозможных версий преимущественно скептического толка.
Поэтому в первую очередь необходимы конкретные сведения, позволяющие прояснить истинное положение дел. Этой цели и посвящена данная статья.
Список литературы
Дополнительные файлы
