Особенности усвоения знаний студентами при изучении дисциплины «Функциональная анатомия центральной нервной системы»


Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В представленной статье анализируется процесс усвоения знаний при изучении дисциплины «Функциональная анатомия центральной нервной системы» на факультете клинической психологии ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России. В процессе усвоения знаний большое значение имеет подготовительный этап изучения предмета. Преподаватель акцентирует внимание студентов на том, что анатомия, как описательная дисциплина, является субъективной в своей основе. Это обусловливает необходимость разработки единых принципов и подходов к описанию строения различных анатомических структур. Усвоение знаний представляет собой сложный процесс, включающий несколько этапов. На первом этапе происходит восприятие определенного анатомического объекта, осуществляется выделение его свойств и качеств по предложенному алгоритму. На втором этапе совершается осмысление наиболее существенных связей и отношений объекта изучения. На третьем этапе идет процесс запечатления и запоминания особенностей строения изучаемого объекта, а также его связей и функций, выделенных в результате многократной визуализации и повторения. На четвертом этапе осуществляется активное воспроизведение обучающимися приобретенных, осмысленных знаний и понятых существенных свойств и отношений. Только на данном этапе преподаватель может оценить качество усвоенных знаний студентами. Пятый этап предполагает активное использование приобретенных знаний, их творческое преобразование, применение в изучении других учебных дисциплин.

Об авторах

Наталия Юрьевна Заварзина

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Email: nzavarzina@mail.ru
канд. биол. наук, доцент, кафедра общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин. ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России.

Ольга Станиславовна Кульбах

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Email: os_koulbakh@mail.ru
д-р мед. наук, профессор, кафедра общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин. ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России.

Елена Романовна Зинкевич

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Email: lenazinkevich@mail.ru
канд. пед. наук, доцент, кафедра общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин. ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. [Bespal'ko VP. The components of pedagogical technology. Moscow: Pedagogika; 1989. (In Russ).]
  2. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980. [Lerner IJ. The process of education and its regularities. Moscow: Znanie; 1980. (In Russ).]
  3. Полонский В.М., ред. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. - М.: Новая школа, 1995. [Polonskij VM., ed. The scientific-pedagogical information: dictionary. Moscow: Novaja shkola; 1995. (In Russ).]
  4. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования : пособие для студентов и учителей. - М.: Институт практической психологии; 1997. [Fridman LM. Psychopedagogic of general education: hadbook for students and teachers. Moscow: Institut prakticheskoj psihologii; 1997. (In Russ).]

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Заварзина Н.Ю., Кульбах О.С., Зинкевич Е.Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».