Оценка организации и качества амбулаторно-поликлинической помощи работающему населению
- Авторы: Чирков В.А.1, Серов Д.В.2, Бреусов А.В.3
-
Учреждения:
- Городская поликлиника №188, г. Москва
- Мэрия, г. Москва
- Городская поликлиника №180, г. Москва
- Выпуск: Том 96, № 1 (2015)
- Страницы: 96-99
- Тип: Организация здравоохранения
- URL: https://ogarev-online.ru/kazanmedj/article/view/1497
- DOI: https://doi.org/10.17750/KMJ2015-096
- ID: 1497
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Оценка состояния организации и качества медицинской помощи населению трудоспособного возраста, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях двух административных округов г. Москвы в период 2009-2013 гг.
Методы.По специально разработанной анкете, с использованием метода экспертных оценок и расчётом интегрированного показателя качества оказания медицинской помощи изучено 937 амбулаторных карт пациентов, из которых 518 были мужчинами, 419 - женщинами (55,3 и 44,7% соответственно). Средний возраст респондентов составлял 39,4±4,2 года. Обработка результатов выполнена в соответствии с существующими методиками по организации и проведению комплексных социально-гигиенических исследований. Сравнение полученных данных осуществлено с помощью параметрических и непараметрических критериев. Во всех случаях сравнения параметров нулевая гипотеза отвергалась на уровне вероятности менее 5% (p
Результаты. Установлено, что, несмотря на достаточно высокий уровень интегрированного показателя качества медицинской помощи населению (0,87±0,04 балла), существуют предотвратимые нарушения, такие как отсутствие в амбулаторных картах необходимых назначений (34,5% случаев), гипердиагностика (62%), недостаточный объём обследования (29,1%). В ряде случаев не проводятся профилактические мероприятия, или они не соответствуют требованиям стандартов, не осуществляется динамическая оценка эффективности назначенного лечения. В итоге прогнозируемый результат лечения достигается только в 42,4% случаев.
Вывод. Работа по предупреждению возникновения отмеченных дефектов требует систематического принятия организационных мер, направленных на выполнение требований утверждённых стандартов оказания медицинской помощи, в том числе необходимы разработка и внедрение внутриучрежденческих протоколов ведения больных.
Ключевые слова
Об авторах
Виталий Анатольевич Чирков
Городская поликлиника №188, г. Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: ab69@yandex.ru
Денис Владимирович Серов
Мэрия, г. Москва
Email: ab69@yandex.ru
Алексей Васильевич Бреусов
Городская поликлиника №180, г. Москва
Email: ab69@yandex.ru
Список литературы
- Вялков А.И., Хальфин Р.А., Никонов Е.Л. Управление качеством медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении на современном этапе // Главврач. - 2009. - №3. - С. 16-25.
- Захаренков В.В. Концептуально-методические подходы к управлению качеством медико-санитарного обслуживания работающих // Бюлл. науч. совета «Медико-экологические проблемы работающих». - 2005. - №3. - С. 23-26.
- Кучеренко В.З., Алексеева В.М., Скоморохова Т.В. Маркетинговый анализ качества медицинской помощи в добровольном медицинском страховании: теоретические основы проблемы // Экономика здравоохр. - 2003. - №10. - С. 11-16.
- Светличная Т.Г., Цыганова О.А. Медико-социологический подход к анализу удовлетворённости населения качеством медицинских услуг // Социал. аспекты здоровья населения. - 2011. - Т. 19, №3. - http://vestnik.mednet.ru/content/view/304/30/ (дата обращения: 01.12.14).
Дополнительные файлы
