Providing psychological support to pregnant women in childbirth by obstetrician service staff

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Aims of study. The aim of this study was to investigate the theoretical foundations of psychological support for women in childbirth during midwifery activities.

Results. An important condition for increasing the efficiency of the treatment process is not only taking into account the patient’s psychological peculiarities, but also providing psychological support to patients during medical care, in particular midwifery activity. Research on different aspects of psychological support is noted in the works of domestic and foreign psychologists who reveal the humanistic ideas of personal development interaction, requiring building a subject-subject relationship in the process of communication. A number of publications are presented in the modern literature concerning the role of psychological support in professional midwifery activities. According to the authors, this area is an important professional responsibility of obstetrician service staff. A special role is played by the psychological support of patients during childbirth. The relationship of the characteristics of the birth process with the emotional state of mothers is noted in modern literature. Psychological support for women in childbirth should be given with the knowledge of the patients’ specific psychological characteristics in this period. The state of consciousness of a woman in childbirth is one of the important psychological factors that require the attention of medical personnel. The altered state of consciousness (ASC) in childbirth, which has an adaptive role, is important for both active labor and reducing pain sensitivity in childbirth. A maladaptive ASC, on the contrary, interferes with the birth process and increase pain sensitivity. Depending on the activity, the psychological component of the generic dominant will manifest itself in an adaptive or maladaptive ASC, with psychological support for women during childbirth contributing to the activation of an  adaptive ASC.

Conclusion. Analysis of the psychological characteristics of women during childbirth showed the importance of considering the state of consciousness of the patient and the activity of the psychological component of the generic dominant when determining the strategy of psychological support.

About the authors

Nadezhda I. Chernetskaya

Irkutsk State University

Author for correspondence.
Email: cherna@yandex.ru

PhD, DSci (Psychology), Associate Professor, Professor. The Department of Pedagogical and Age Psychology, Faculty of Psychology

Russian Federation, Irkutsk

Olga A. Shumovskaya

rkutsk City Clinical Hospital No. 1, Policlinic No. 1

Email: shumovs22@yandex.ru

Medical Psychologist

Russian Federation, Irkutsk

References

  1. Айламазян Э.К., Цвелев Ю.В. Медицинская этика, деонтология и юридическое право в работе акушера-гинеколога // Журнал акушерства и женских болезней. — 2004. — № 1. — С. 111–115. [Aylamazyan EK, Tsvelyov YV. Medical ethics, deontology and legislation at the obstetrician-gynecologist work. Journal of Obstetrics and Women’s Diseases. 2004;(1):111-115. (In Russ.)]
  2. Карасева А.Э., Киселев В.Д., Фадеева Н.И. Психологические особенности женщин с диагнозом слабости родовых сил // Акушерство и гинекология. — 2001. — № 1. — С. 44–45. [Karaseva AE, Kiselev VD, Fadeeva NI. Psikhologicheskie osobennosti zhenshchin s diagnozom slabosti rodovykh sil. Akush Ginekol (Mosk). 2001;(1):44-45. (In Russ.)]
  3. Могилевская Е.В., Васильева О.С. Перинатальная психология: психология материнства и родительства. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. [Mogilevskaya EV, Vasil’eva OS. Perinatal’naya psikhologiya: psikhologiya materinstva i roditel’stva. Rostov-nа-Dony: Feniks; 2015. (In Russ.)]
  4. Шатилова Ю.А. Особенности психоэмоциональных реакций у беременных после преждевременного излития вод // Медицина и образование в Сибири. — 2012. — № 1. — С. 39. [Shatilova YA. Features of psychoemotional reactions at pregnant women after premature amniorrhea. Medicina i obrazovanie v Sibiri. 2012;(1):39. (In Russ.)]
  5. Добряков И.В. Перинатальная психология. — СПб.: Питер, 2010. [Dobryakov IV. Perinatal’naya psikhologiya. Saint Petersburg: Piter; 2010. (In Russ.)]
  6. Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов // Перинатальная психология, медико-социальные проблемы. — СПб., 2001. [Kovalenko NP. Psikhoprofilaktika i psikhokorrektsiya zhenshchin v period beremennosti i rodov. In: Perinatal’naya psikhologiya, mediko-sotsial’nye problemy. Saint Petersburg; 2001. (In Russ.)]
  7. Глебова Т.К., Шапошникова Е.В. Биоэтические аспекты врача акушера-гинеколога // Медицинский альманах. — 2017. — № 6. — С. 21–24. [Glebova TK, Shaposhnikova EV. Bioethical aspects of the work of obstetrician-gynecologist. Meditsinskiy al’manakh. 2017;(6):21-24. (In Russ.)]
  8. Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности и совладание с ним // Байкальский психологический и педагогический журнал. — 2005. — № 1. — С. 175–181. [Korytova GS. Emotsional’noe vygoranie v professional’noy deyatel’nosti i sovladanie s nim. Baykal’skiy psikhologicheskiy i pedagogicheskiy zhurnal. 2005;(1):175-181. (In Russ.)]
  9. Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. № 969 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.08.01 „Акушерство и гинекология“». [Order of the Ministry of Education and Science of Russia No. 969 of 11 Aug 2014 “Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta srednego professional’nogo obrazovaniya po spetsial’nosti 31.08.01 Akusherstvo i ginekologiya”. (In Russ.)]
  10. Приказ Минобрнауки России № 1043 от 25 августа 2014 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 „Акушерское дело“». [Order of the Ministry of Education and Science of Russia No. 1043 of 25 Aug 2014 “Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta srednego professional’nogo obrazovaniya po spetsial’nosti 31.02.02 Akusherskoe delo”. (In Russ.)]
  11. Комолкина О.И., Чернецкая Н.И. Профессиональные ценностные ориентации студентов и особенности их становления в процессе обучения в медицинском колледже // Российский психологический журнал. — 2017. — Т. 14. — № 2. — С. 105–117. [Komolkina OI, Chernetskaya NI. Studentsʼ professional value guidelines and their formation when studying at a medical college. Russian psychological journal. 2017;14(2):105-117. (In Russ.)]. https://doi.org/10.21702/rpj.2017.2.6.
  12. Чернецкая Н.И., Комолкина О.И. Мотивы выбора профессии медицинской сестры // Педагогический имидж. — 2017. — № 4 — С. 142–148. [Chernetskaya NI, Komolkina OI. The motives for choosing nursing as a profession. Pedagogicheskiy imidzh. 2017;(4):142-148. (In Russ.)]
  13. Груздев Н.В. Измененные состояния сознания: изучение базовых факторов индукции на модели естественных родов: Дис. … канд. психол. наук. — СПб., 2006. [Gruzdev NV. Izmenennye sostoyaniya soznaniya: izuchenie bazovykh faktorov induktsii na modeli estestvennykh rodov. [dissertation] Saint Petersburg; 2006. (In Russ.)]
  14. Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов: перинатальная психология, медико-социальные проблемы. — СПб., 2001. [Kovalenko NP. Psikhoprofilaktika i psikhokorrektsiya zhenshchin v period beremennosti i rodov: perinatal’naya psikhologiya, mediko-sotsial’nye problemy. Saint Petersburg; 2001. (In Russ.)]
  15. Спивак Д.Л., Спивак Л.И. Измененные психические состояния при нормальных родах (семиотические аспекты) // Сознание и физическая реальность. — 1997. — Т. 2. — № 2. — С. 44–53. [Spivak DL, Spivak LI. Izmenennye psikhicheskie sostoyaniya pri normal’nykh rodakh. Soznanie i fizicheskaya real’nost’. 1997;2(2):44-53. (In Russ.)]
  16. Спивак Д.Л., Спивак Л.И., Вистранд К. Измененные психические состояния при физиологических родах // Физиология человека. — 1997. — Т. 23. — № 4. — С. 147–153. [Spivak DL, Spivak LI, Vistrand K. Izmenennye psikhicheskie sostoyaniya pri fiziologicheskikh rodakh. Fiziol Cheloveka. 1997;23(4):147-153. (In Russ.)]
  17. Измененные состояния сознания / Под ред. О.В. Гордеева. — М.: Когито-центр, 2012. [Izmenennye sostoyaniya soznaniya. Ed. by O.V. Gordeev. Moscow: Kogito-centr; 2012. (In Russ.)]
  18. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза. Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белик. — М.: Смысл, 2001. [Shamany i endorfiny: gipotezy dlya sinteza. Lichnost’, kul’tura, etnos: sovremennaya psikhologicheskaya antropologiya. Ed. by A.A. Belik. Moscow: Smysl; 2001. (In Russ.)]
  19. Ушакова Г.А., Петрич Л.Н. Современные представления о механизмах развития родовой доминанты // Мать и дитя в Кузбассе. — 2016. — № 2. — С. 4–10. [Ushakova GA, Petrich LN. Modern views on the mechanisms of labor. Overview. Mat’ i ditya v Kuzbasse. 2016;(2):4-10. (In Russ.)]
  20. Ухтомский А.А. Доминанта. — СПб.: Питер, 2002. [Ukhtomskiy AA. Dominanta. Saint Petersburg: Piter; 2002. (In Russ.)]
  21. Содействие ребенку — развитие личности. Забота — поддержка — консультирование / Под ред. Н.Б. Крылова. — М.: Инноватор, 1996. [Sodeystvie rebenku — razvitie lichnosti. Zabota — podderzhka — konsul’tirovanie. Ed. by N.B. Krylova. Moscow: Innovator; 1996. (In Russ.)]
  22. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. — С. 9–17. [Bratus’ BS. Opyt obosnovaniya gumanitarnoj psihologii. Vopr Psikhol. 1990;(6):9-17. (In Russ.)]
  23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. [Mamaychuk II. Psikhologicheskaya pomoshch’ detyam s problemami v razvitii. Saint Petersburg: Rech’; 2001. (In Russ.)]
  24. Черникова Т.В. Психологическая поддержка специалистов «помогающих» профессий: антропологический подход // Вестник ОГУ. — 2004. — № 9. — С. 53–61. [Chernikova TV. Psychological support of “assistingˮ trades experts: the anthropological approach. Vestnik OGU. 2004;(9):53-61. (In Russ.)]
  25. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 1999. [Kochunas R. Osnovy psikhologicheskogo konsul’tirovaniya. Moscow: Akademicheskiy proekt; 1999. (In Russ.)]

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Chernetskaya N.I., Shumovskaya O.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».