Перформативная платформа и ее применение для высокотехнологичного образовательного сообщества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В этой статье используется всеохватывающая концепция сообществ для выражения социальных контекстов, в которых осуществляется человеческое творчество и происходит обучение. С появлением цифровых технологий эти социальные контексты, сообщества, в которых мы задействованы, радикально меняются. Новый ландшафт, созданный цифровыми технологиями, характеризуется новыми качествами, новыми возможностями для действий сообществ. Термин onlife заимствован из Манифеста Onlife и используется для обозначения сообществ нового типа, созданных современными цифровыми технологиями - сообществ onlife. Представлены принципы проектирования, направленные на развитие таких сообществ и поддержку их членов. Эти принципы составляют основу, которая подчеркивает концепцию перформативности, то есть то, что знания основаны на деятельности человека и действиях, выполняемых в определенных социальных контекстах, а не на развитии концептуальных представлений. Чтобы продемонстрировать использование структуры и соответствующих принципов, в статье представлено, как их можно использовать для анализа, оценки и переформулирования конкретной системы, относя ее к творчеству и обучению в области культурного наследия (преподавание и изучение истории). Одним из наиболее значительных результатов является принятие принципов, которые облегчают вовлечение студентов в учебный процесс, переходя от роли конечного пользователя к роли эксперта-пользователя при поддержке так называемых maieuta-дизайнеров. Результатом этого процесса является использование изученного программного обеспечения не только для потребления готового контента, но и для создания нового, сгенерированного студентами контента, предлагающего студентам новые возможности для обучения. Как показывает оценка, эти новые возможности обучения позволяют студентам развивать более глубокое понимание изучаемых тем.

Об авторах

Н. Мамуцис

Технический университет Крита

Автор, ответственный за переписку.
Email: nektar@ced.tuc.gr
Здание наук, школа ECE, университетский городок, Кунупидиана

Я. Сифакис

Технический университет Крита

Email: i_sifakis@hotmail.com
Здание наук, школа ECE, кампус университета, Кунупидиана -

С. Христодулакис

Технический университет Крита

Email: stavros@ced.tuc.gr
Здание наук, школа ECE, кампус университета

Д. Панева-Маринова

Болгарская академии наук

Email: dessi@cc.bas.bg
ул. Акад. Георги Бончев 8

Л. Павлова

Болгарская академии наук

Email: pavlova.lilia@gmail.com
ул. Акад. Георги Бончев 8

Список литературы

  1. Linton J.N. Institutional factors for supporting electronic learning communities. Online Learning. 2017. 21(1). pp. 238-256.
  2. Brown B.D., Horn R. S., King G. The effective implementation of professional learning communities. Alabama Journal of Educational Leadership. 2018. 5. pp. 53-59.
  3. Ganascia J.G. Views and Examples on Hyper-Connectivity. In: Floridi, L. (ed.), The Onlife Manifesto: Being Human in a Hyperconnected Era. Springer. 2015.
  4. Cabitza F., Simone C. Building socially embedded technologies: Implications about design. In Designing Socially Embedded Technologies in the Real-world. Springer London. 2015. pp. 217-270.
  5. Fischer G., Fogli D., Piccinno A., Revisiting and broadening the meta-design framework for end-user development. In New perspectives in end-user development. Springer, Cham. 2017. pp. 61-97.
  6. Pant N., Fouladgar M., Elmasri R., Jitkajornwanich K. A Survey of Spatio-Temporal Database Research. In Asian Conference on Intelligent Information and Database Systems. Springer, Cham. 2018. pp. 115-126.
  7. Siabato W. An Annotated Bibliography on Spatio-temporal Modelling Trends. International Journal of Earth & Environmental Sciences. 2017.
  8. Firat E.E., Laramee R.S. Towards a survey of interactive visualization for education. EG UK Computer Graphics & Visual Computing, Eurographics Proceedings. 2018.
  9. Resnick M., Turtles, termites, and traffic jams: Explorations in massively parallel microworlds. MIT Press. 1997.
  10. Cabitza F., Fogli D., Piccinno A. Cultivating a Culture of Participation for the Co-Evolution of Users and Systems. In CoPDA@ AVI. 2014. pp. 1-6.
  11. Laurel, B., Computers as theatre. Addison-Wesley. 2013.
  12. Fogli D., Piccinno. A Co-evolution of end-user developers and systems in multi-tiered proxy design problems. In International Symposium on End User Development. Springer, Berlin, Heidelberg, 2013.
  13. Niedderer K. Designing mindful interaction: the category of performative object. Design issues. 2007. 23(1). pp. 3-17.
  14. Lameras P., Arnab S., Dunwell I., Stewart C., Clarke S., Petridis P. Essential features of serious games design in higher education: Link-ing learning attributes to game mechanics. British Journal of Educational Technology. 2017. 48(4). pp. 972-994.
  15. Sifakis Y., Arapi P., Moumoutzis N., Christodoulakis S. ViSTPro: Spatiotemporal processes visualization in engineering education and crisis training. In IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). 2017. pp. 413-422.
  16. Kafai Y.B. Constructionist visions: Hard fun with serious games. International Journal of Child-Computer Interaction. 2018. 18, 19-21.
  17. Ramirez T.V. On pedagogy of personality assessment: application of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. Journal of Personality Assessment. 2017. 99(2). pp. 146-152.
  18. Brooke J. SUS: a retrospective. Journal of usability studies. 2013. 8(2). pp. 29-40.
  19. Agarwal A., Meyer A. Beyond usability: evaluating emotional response as an integral part of the user experience. In CHI'09 Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems. 2009. pp. 2919-2930.
  20. Hewett T., Czerwinski M., Terry M. Creativity support tool evaluation methods and metrics. Creativity Support. 2005. pp. 10-24.
  21. Moumoutzis N., Christoulakis M., Christodoulakis S., Paneva-Marinova D. Renovating the Cultural Heritage of Traditional Shad-ow Theatre with eShadow. Design, Implementation, Evaluation and Use in Formal and Informal Learning. Digital Presentation and Preservation of Cultural and Scientific Heritage. Vol. 8, Sofia, Bulgaria: Institute of Mathematics and Informatics – BAS, 2018, pp. 51-70, ISSN 1314-4006 (Print), eISSN 2535-0366 (Online).
  22. Yoshinov R.D., Iliev O.P. The structural way for binding a learning material with personal preferences of learners. Proceedings SPIIRAS. 2018. vol. 5, no. 60, pp. 189-215.
  23. Arapi P. Supporting Personalized Learning Experiences on top of Multimedia Digital Libraries. Sofia: A dissertation submitted for the award of educational and scientific degree" Doctor of Philosophy. Bulgarian Academy of Sciences. 2017.
  24. Márkus Z.L., Kaposi G., Veres M., Weisz Z., Szántó G., Szkaliczki T., Paneva-Marinova D., Pavlov R., Lunchev D., Goynov M., Pavlova L. Interactive game development to assist cultural heritage. In Digital Presentation and Preservation of Cultural and Scientific Heritage. vol. 8, Sofia, Bulgaria: Institute of Mathematics and Informatics – BAS. 2018. pp. 71-82, eISSN 2535-0366.
  25. Paneva-Marinova D., Pavlov, R. Mini-symposium on future trends in serious games for cultural heritage. Digital Presentation and Preservation of Cultural and Scientific Heritage. vol. 8, Sofia, Bulgaria: Institute of Mathematics and Informatics – BAS. 2018. pp. 241-244, eISSN 2535-0366.
  26. Zhonggen Y. A meta-analysis of use of serious games in education over a decade. International Journal of Computer Games Technology. 2019.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».