Мотивация на «тату» или чем оправданы затраты на самовыражение индивида

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью статьи является выявление новых трендов восприятия татуировок современным социумом с дополнительным фокусом анализа мотивов принятия решений об их нанесении, включая финансовый аспект затрат на данный вид самовыражения индивида. Объект исследования— доминантные причины/факторы татуирования в современных реалиях. Предмет— современные тренды восприятия татуировок различными категориями работающих россиян с акцентом на выявление противоречий между самореализацией посредством нанесения татуировок и возникающими препятствиями со стороны общества. Авторы используют аналитические подходы и статистические методы сравнения при анализе вторичных и получении первичных данных по изучаемой проблематике. В качестве первичной информации были использованы данные авторских исследований 2023 года. Также был применён метод контент-анализа высказываний в ходе тематической дискуссии на портале педагогического сообщества. Как показало исследование, внутри социума ситуация неоднозначна. Значительное число россиян заинтересованы в самовыражении через татуирование, но в обществе по-прежнему распространено традиционно настороженное отношение к обладателям татуировок, особенно к тем, кто трудоустроен в социальных отраслях. Для носителей «тату», вне зависимости от их профессиональных качеств, зачастую возникают существенные барьеры при трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице. Несмотря на это, данные исследования демонстрируют тренд роста числа обладателей татуировок. Те, кто ими уже «обзавёлся» ранее, готовы к дальнейшим финансовым затратам на обновление старых и нанесение новых татуировок. Объём средств, которые планируют, хотят и могут потратить респонденты на татуирование, несмотря на сложную экономическую обстановку, достигают 100тыс. руб. Результаты исследования могут быть практически значимы для учёных, специалистов, а также исследователей потребительского поведения россиян ст.зр. экономических аспектов принятия решений на новые виды товаров и услуг и специфики формирования трат на самовыражение.

Об авторах

Елена Ильинична Медведева

Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН

Email: e_lenam@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4200-1047
SPIN-код: 1609-2427
ResearcherId: B-8964-2018
доктор экономических наук, доцент, главный научный сотрудник Москва, Россия

Сергей Викторович Крошилин

Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН; Рязанский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова

Email: krosh_sergey@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6070-1234
SPIN-код: 8035-9831
ResearcherId: J-2184-2018
кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИСЭПН ФНИСЦ РАН; доцент кафедры математики, физики и медицинской информатики РязГМУ Москва, Россия; Рязань, Россия

Список литературы

  1. Steward S. M. Bad boys and tough tattoos: a social history of the tattoo with gangs, sailors, and street-corner punks, 1950-1965. New York : Harrington Park Press, 1990. 204 p. ISBN 978-1560240235.
  2. Atkinson M. F., Young K. Flesh journeys: neo primitives and the rediscovery of radical body modification // Deviant Behavior. 2001. № 22(2). P. 117–146. doi: 10.1080/016396201750065018.
  3. Laumann A. E., Derick A. J. Tattoos and body piercings in the United States: a national data set // Journal of the American Academy of Dermatology. 2006. № 55(3). Р. 413–421. doi: 10.1016/j.jaad.2006.03.026.
  4. Некипелова В. А. Татуировка как популярный идентификационный символ 21 века // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2022. № 3-2(40). С. 47–48. EDN MASPWP.
  5. Dickson L., Dukes R., Smith H., Strapko N. To ink or not to ink: the meaning of tattoos among college students // College Student Journal. 2015. Vol. 49, № 1. Р. 106–120.
  6. Макиевская Ю. Ю. Культура татуировки среди молодёжи России и Китая // Наука и инновации — современные концепции : Сб. науч. ст. по итогам работы Международного научного форума (Москва, 10 апреля 2020) / Отв. ред. Д. Р. Хисматуллин. М. : Инфинити, 2020. С. 66–72. EDN VYXMXD.
  7. Волкова А. И. Татуировка, как часть многовековой истории человечества // Внедрение передового опыта и практическое применение результатов инновационных исследований : Сб. ст. Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 05 июня 2021). Уфа: Аэтерна, 2021. С. 312–324. EDN AGPIYD.
  8. Воробьева Е. С. Татуирование как объект социологического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. 19, № 3. С. 148–161. EDN WWOXIZ.
  9. Собкин В. С., Лыкова Т. А. Распространенность татуировок среди учащихся общеобразовательных школ: социально-психологические аспекты // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26, № 5. С. 101–115. doi: 10.17759/pse.2021260508. EDN BXUTKN.
  10. Зозуленко А. А. Влияние принципов авторского права на работу тату-мастеров с учётом особенностей российского законодательства // Бизнес и общество. 2023. № 3(39). EDN WVWEIC.
  11. Копылова П. Э. Татуировка в истории культуры и медицины // Молодежная наука и современность : материалы 85-ой Международной научной конференции студентов и молодых учёных ( Курск, 23–24 апреля 2020). Часть III. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2020. С. 87–90. EDN DADVXD.
  12. Хренова М. В., Отургашева Н. В. Тату как элемент современного искусства // Интеллектуальный потенциал Сибири : 27-я Региональная научная студенческая конференция: сб. науч. трудов (Новосибирск, 23–25 сентября 2019). В 2-х частях. Ч. 1. Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. С. 329–330. EDN GCXZAC.
  13. Piccinini P., Pakalin S., Contor L. [et al.]. Safety of tattoos and permanent make-up: final report. Luxembourg : Publications Office of the European Union, 2016. 118 p. JRC101601. doi: 10.2788/011817.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».