БИЛИНГВИЗМ И ДЕТИ-БИЛИНГВЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ДАТСКИХ УЧЕНЫХ
- Авторы: Попова МВ1
-
Учреждения:
- Роскильдский университет
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 224-232
- Раздел: Языковые контакты: теория и практика
- URL: https://ogarev-online.ru/2618-897X/article/view/329802
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2017-14-2-224-232
- ID: 329802
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Языковая политика современной Дании отражает процессы глобализации, изменения в социальном развитии и отвечает на запрос современного рынка труда. В данной статье пред-ставлены исследования датских ученых в области двуязычия, которые проиллюстрированы примерами проектов, а также показаны перспективные направления их работы.
Ключевые слова
Об авторах
М В Попова
Роскильдский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: margopopova@hotmail.com
кандидат педагогических наук, Роскильдский университет (Дания)
Университетский пр-т, 1, Роскильде, Дания, 4000Список литературы
- Kirchmeier-Andersen, Sabine: “Denmark”. I: Guus Extra og Kutlay Yagmur (red.): Language Rich Europe: Trends in policies and practices for multilingualism in Europe. Cambridge University Press, 2012. P. 104—110.
- Velkommen Mustafa — kronik af direktør Jens Fisker, Dansk Arbejdsgiverforening, 1970 [Элек-тронныйресурс]. Danmarkshistorien.dk. Aarhus Universitet. URL: http://danmarkshistorien.
- dk/leksikon-og-kilder/vis/materiale/velkommen-mustafa-kronik-af-direktoer-jens-fisker-dansk-arbejdsgiverforening-1970/ (дата обращения: 03.11. 2016).
- Statistics Denmark. Population and elections. Population in Denmark. URL: //www.danmarksstatistik.dk (дата обращения: 03.11.2016).
- Multilingual Denmark. Foreword to no. 19. Sprogforum. Febr. 2001. No. 19. URL: (date: 03.11.2016).
- Popova M.V., Koudryavtseva E.L. Socialno-padogicheskie I psihologicheskie aspekti bilingvizma [Social-pedagogic and psychological aspects of bilingualism]. III international scientific and methodological readings “Russian as a foreign language: New findings in theory and methodology. Edited by Berseneva M.S. of Moscow State Humanitarian and Pedagogical Institute, 2012. P. 63—75.
- Lebech, Birgitte. Tosprogede børn. Fokus på den tværkulturelle familie. Odense Universitetsforlag. 1997. 140 s.
- Folkeskoleloven 1996, §4a, stk. 2. Bemærkningernetillovnr. 413 af 22. maj 1996.
- Popova M.V., Zelenin A.V. Zakonodatelnaya baza v otnoshenii obuchenija rodnim jazikam migrantov v Finlandii i Danii [Legislative base in relation to teaching mother-tongue languages to migrant children in Finland and Denmark. International scientific-practical conference “Social-psychological Adaptation of Migrants in the contemporary world”. Pensa: Pero, 2014. P. 33—47].
- Tosprogede børn i det danske samfund. Red. Karrebaek, Martha Sif. Hans Reitzels Forlag. 2006. 240 s.
- Holmen, Anne & Jørgensen, Jens Normann. Tosprogede børn i Danmark — en grundbog. København, Hans Reitzel forlag, 1993. 177.
- Interkulturel paedagogik. Flere sprog — problem eller resurse? Red. Christian Horst. Kbh, Kroghs forlag. 2003. 250 s.
- Gitz-Johansen, Thomas. Den multikulturelle skole. Roskilde Universitetsforlag. 2007. 248 p.
- Andersen, Camilla Elin, Engen, Thor Ola, Gitz-Johansen, Thomas, Kristoffersen, Straedet Chamilla, Obel, Lise Skoug, Sand, Sigrun and Zachrisen, Berit. Den flerkulturelle barnehagen i rurale omraader. Nasjonal surveyundersшkelse om minoritetssprеklige barn i barnehager utenfor de store byene. Høgskolen i Hedmark. Rapport nr. 15. 2011.
- Investigating Discourses of Inheritance and Identity in Four Multilingual European Settings. 2007—2013. URL: http://www.heranet.info/idi4mes/index (дата обращения: 03.11.2016).
- Hedegaard, Mariane. Minority children’s development of multiple cultural identities. A Cultural-Historical approach. In: Wulff, M. Kontopodis B. Fichtner (Eds.). Emerging educational challenges. Cultural psychological and historical-anthropological approaches to children and childhood. Cambridge University Press. 2012. P. 117—137.
- Karrebaek, Martha Sif. Modersmaalsundervisning for sproglige mindretalselever i den superdiverse storby Koebenhavn. Koebenhavn Universitet. 2012—2016.
- Tosprogede elevers undervisning i Danmark og Sverige [Электронный ресурс]. Rapport, 2011. AKF, National Institut for Kommuners og Regioners Analyse og Forskning, Kbh. (title in English: Bilingual pupil’s teaching in Denmark and Sweden. Report.). URL: http://www.ft.dk/samling/20111/almdel/buu/bilag/19/1038290.pdf (дата обращения: 03.11.2016).
- Haas, Claus, Holmen, Anna, Horst, Christian, Kristjansdottir, Bergthora. Ret til dansk: Uddannelse, sprog og kulturarv. Kbh, Aarhus Universitetsforlag. 2011. 439 s.
- Center for internationalization and parallel language use, Copenhagen University. URL: http://cip.ku.dk/english/
- Parallelsproglighed på danske universiteter. En Statusrapport 2013. URL: https://www.academia.edu/7075894/Parallelsproglighed_p%C3%A5_danske_universiteter_En_status_rapport_2013._Parallellingualism_at_Danish_Universities_A_status_report_2013 (date: 03.11.2016).
Дополнительные файлы

