Концепт «SIBERIA» в сознании представителей американской лингвокультуры

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Позиционирование региона в настоящее время стало весьма актуальным объектом исследований специалистов самых разнообразных научных направлений: экономики, связей с общественностью, политологии, социологии, лингвистики и др. Тема регионального имиджмейкинга активно развивается практически во всех сферах научного и масс-медиального дискурса. Подчеркнута тесная взаимосвязь имиджа отдельных регионов с имиджем России в целом: Россия предстает в сознании представителей различных национально-лингвокультурных сообществ как мозаика из ряда компактных моделей географического пространства, которые в конечном счете и формируют образ страны. Как показывает практика, в настоящее время большое количество негативных стереотипов тянется за одним из крупнейших регионов России – Сибирью. Посредством реконструкции концепта “Siberia” выявлена специфика восприятия сибирского региона представителями англоязычного лингвокультурного сообщества, определен имиджеобразующий (туристический, инвестиционный и т. п.) потенциал данного концепта. Анкетирование 200 представителей англоязычной лингвокультуры показало: Сибирь воспринимается не только как местность с богатыми природными ресурсами (красивая флора и фауна), но и как практически непригодный для туризма (и даже для проживания) регион (холод, безлюдные территории и пр.). Вместе с тем необходимо отметить, что резко негативный имидж Сибири, сформированный в сознании жителей США во времена «холодной войны», постепенно приобретает позитивную окраску, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Об авторах

Марина Викторовна ТЕРСКИХ

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: terskihm@mail.ru

Евгения Дмитриевна МАЛЁНОВА

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: malenovae@mail.ru

Список литературы

  1. Варламова И.В. Имидж региона как репутационный капитал // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 167-172.
  2. Васильконова Э.А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // Бизнес Информ. 2014. № 12. С. 463-468.
  3. Воробьев В.П., Голубовская О.Л., Еремина Е.В. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории // Власть. 2014. № 11. С. 122-127.
  4. Карлина М.М. Формирование инновационного имиджа региона // Вестник Брянского государственного университета. 2013. № 3. С. 126-129.
  5. Полтинина Е.В. Имидж в системе факторов, определяющих конкурентоспособность региона // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4. С. 77-82.
  6. Сузи А.М. Формирование имиджа региона и гражданское участие // Власть. 2012. № 11. С. 46-47.
  7. Jenes B. Theoretical and practical issues in measuring country image dimensions and measurement model of country image and country brand: abst. of Ph.D. dis. Budapest, 2012.
  8. Ingrid M., Eroglu S. Measuring A Multi-Dimensional Construct. Country Image, Journal of Business Research. 1993. Vol. 28 (3). P. 191-210.
  9. Шапкина Ю.В. Брендинг городов: особенности формирования бренда города // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2011. № 1. С. 46-53.
  10. Терских М.В. Имидж Сибири в аспекте брендинга туристической дестинации // Политическая лингвистика. 2011. № 4 (38). С. 263-272.
  11. Хилл Ф., Гэдди К. Сибирское проклятье: как коммунистические плановики заморозили Россию. URL: http://www.situation.ru/app//j_ artp_547.htm (дата обращения: 18.09.2015).
  12. Горохов А.Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации: автореф. дис. … канд. эконом. наук. СПб., 2007.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».