Механизмы взаимодействия с аудиторией в новых медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Рост количества информации, борьба за внимание пользователей множества источников информации и коммуникации вывели на новый уровень проблему доступности новостей сетевых средств массовой информации. Каждое сетевое средство массовой информации, расширив возможности для передачи информации с помощью социальных медиа, стремится к удержанию пользователя на конкретной площадке, вовлечению в процесс чтения/смотрения новостей. Цель исследования – на примере сетевых СМИ и медиа Тамбовского региона выявить существующие практики вовлечения пользователей.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Проанализированы каналы коммуникации таких сетевых медиа, как ИА «ОнлайнТамбов», ВестиТамбов.Ru, РИА «ТОП68», сайт телекомпании «Новый ВекТамбов», «Комсомольская правда» Тамбов, Блокнот Тамбов, Информационный портал «ПроТамбов», «Московский комсомолец в Тамбове», ТВОЛК – городские порталы, Тамбовский репортёр. Основными методами стали контент-анализа, системный анализ, классификация. Период проведения исследования сентябрь–ноябрь 2024 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Выявлены явные и скрытые механизмы вовлечения аудитории сетевыми СМИ и медиа Тамбовского региона. Определена эффективность данных механизмов в практике работы региональных сетевых медиа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего анализа тенденций работы региональных сетевых средств массовой информации с аудиторией, каналами коммуникации и самой массовой информацией.

Об авторах

Е. А. Меркушина

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: len.merk2005@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0003-1879-0098

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Алекян М.В., Абрамян Н.Л., Тадевосян М.Р. К вопросу о репозиционировании СМИ в условиях модифи-кации информационных потоков // Учёные записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6 (31). Ст. 1. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).1, https://elibrary.ru/sgktky
  2. Фотиева И.В., Кирилин К.А., Брагина А.О. Взаимодействие СМИ и социальных сетей: формы, методы, социокультурная значимость // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 424-426. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2024-2105-424-426, https://elibrary.ru/lkshwz
  3. Смеюха В.В., Армаш В.В. Современное медиапространство в оценке преподавателей направлений подго-товки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022. Т. 41. № 1. С. 27-37. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-27-37, https://elibrary.ru/eoyigh
  4. Мурзина Е.В. Проблемы медиапотребления в условиях динамических изменений в современном обществе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (71). С. 205-214. https://doi.org/10.26105/SSPU.2021.71.2.020, https://elibrary.ru/soarzr
  5. Эвалльё В.Д. Интерактивность и иммерсивность в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Ху-дожественная культура. 2019. № 3 (29). С. 248-271. https://doi.org/10.24411/2226-0072-2019-00033, https://elibrary.ru/psacpp
  6. Фомичёва И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 1. С. 21-36. https://elibrary.ru/nszwsx
  7. Симкачёва М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности журналиста: практический аспект // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3. С. 630-640. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-630-640, https://elibrary.ru/zpngwj
  8. Коданина А.Л., Новикова Т.Е., Савельева М.А. Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией: нижегородский опыт // Научный диалог. 2023. Т. 12. № 2. С. 124-140. https://doi.org/ 10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140, https://elibrary.ru/dyzzvf
  9. Таиров А.Р. Газетные конкурсы как средство продвижения печатных изданий на региональных рынках СМИ // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 3. С. 19-22. https://elibrary.ru/nrckod
  10. Ким М.Н. Инновационные практики в работе мультимедийных журналистов // Управленческое консуль-тирование. 2023. № 4 (172). С. 72-80. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-4-72-80, https://elibrary.ru/jacmgs
  11. Титлова А.С. Влияние гипертекстуальности интернет-текста на степень его воздействующего потенциа-ла // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-3 (64). С. 66-68. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2022-1-3-66-68, https://elibrary.ru/muxsro
  12. Горина Е.А. Заголовок как способ введения адресата в заблуждение // Российский лингвистический бюл-летень. 2024. № 2 (50). Ст. 4. https://doi.org/10.18454/RULB.2024.50.10, https://elibrary.ru/ahiici
  13. Патрушева Л.С. Хештегирование как новый коммуникативный процесс // Вестник Удмуртского универ-ситета. Серия: История и филология. 2018. Т. 28. № 3. С. 471-475. https://elibrary.ru/owxtpg
  14. Калашникова А.Л., Поселенова Е.Ю. Функциональный аспект хэштеггинга в виртуальной коммуникации (на материале аккаунтов Кемеровского государственного университета и его структурных подразделе-ний) // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 3 (7). С. 105-110. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2023-2-3-105-110, https://elibrary.ru/ymbxkk
  15. Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Мельникова Ю.А. Невербальные журналистские приёмы воздействия, их осо-бенности и значение в современном интернет-брендинге // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 146-156. https://doi.org/10.51965/20767919_2022_2_2_146, https://elibrary.ru/ieeixp
  16. Скивко М.О., Корнеева Е.Н. Цифровая солидарность и использование хэштегов как способ маркировки экологических сообществ // Коммуникология. 2023. Т. 11. № 1. С. 131-141. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141, https://elibrary.ru/katbqo
  17. Coombs D. S., Collister S. Debates for the digital age. The Good, the Bad, and the Ugly of our online world. Santa Barbara: Praeger, 2016. 672 p. https://books.google.ru/books?id=EcLQCgAAQBAJ&redir_esc=y
  18. Lupinacci L. Absentmindedly scrolling through nothing: liveness and compulsory continuous connectedness in social media // Media, Culture & Society. 2020. Vol. 43 (6). http://dx.doi.org/10.1177/0163443720939454

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».