Механизмы взаимодействия с аудиторией в новых медиа
- Авторы: Меркушина Е.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 11, № 2 (2025)
- Страницы: 373-388
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ И ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС
- URL: https://ogarev-online.ru/2587-6953/article/view/297440
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-373-388
- ID: 297440
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Рост количества информации, борьба за внимание пользователей множества источников информации и коммуникации вывели на новый уровень проблему доступности новостей сетевых средств массовой информации. Каждое сетевое средство массовой информации, расширив возможности для передачи информации с помощью социальных медиа, стремится к удержанию пользователя на конкретной площадке, вовлечению в процесс чтения/смотрения новостей. Цель исследования – на примере сетевых СМИ и медиа Тамбовского региона выявить существующие практики вовлечения пользователей.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Проанализированы каналы коммуникации таких сетевых медиа, как ИА «ОнлайнТамбов», ВестиТамбов.Ru, РИА «ТОП68», сайт телекомпании «Новый ВекТамбов», «Комсомольская правда» Тамбов, Блокнот Тамбов, Информационный портал «ПроТамбов», «Московский комсомолец в Тамбове», ТВОЛК – городские порталы, Тамбовский репортёр. Основными методами стали контент-анализа, системный анализ, классификация. Период проведения исследования сентябрь–ноябрь 2024 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Выявлены явные и скрытые механизмы вовлечения аудитории сетевыми СМИ и медиа Тамбовского региона. Определена эффективность данных механизмов в практике работы региональных сетевых медиа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего анализа тенденций работы региональных сетевых средств массовой информации с аудиторией, каналами коммуникации и самой массовой информацией.
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. Меркушина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: len.merk2005@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0003-1879-0098
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Алекян М.В., Абрамян Н.Л., Тадевосян М.Р. К вопросу о репозиционировании СМИ в условиях модифи-кации информационных потоков // Учёные записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6 (31). Ст. 1. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).1, https://elibrary.ru/sgktky
- Фотиева И.В., Кирилин К.А., Брагина А.О. Взаимодействие СМИ и социальных сетей: формы, методы, социокультурная значимость // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 424-426. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2024-2105-424-426, https://elibrary.ru/lkshwz
- Смеюха В.В., Армаш В.В. Современное медиапространство в оценке преподавателей направлений подго-товки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022. Т. 41. № 1. С. 27-37. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-27-37, https://elibrary.ru/eoyigh
- Мурзина Е.В. Проблемы медиапотребления в условиях динамических изменений в современном обществе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (71). С. 205-214. https://doi.org/10.26105/SSPU.2021.71.2.020, https://elibrary.ru/soarzr
- Эвалльё В.Д. Интерактивность и иммерсивность в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Ху-дожественная культура. 2019. № 3 (29). С. 248-271. https://doi.org/10.24411/2226-0072-2019-00033, https://elibrary.ru/psacpp
- Фомичёва И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 1. С. 21-36. https://elibrary.ru/nszwsx
- Симкачёва М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности журналиста: практический аспект // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3. С. 630-640. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-630-640, https://elibrary.ru/zpngwj
- Коданина А.Л., Новикова Т.Е., Савельева М.А. Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией: нижегородский опыт // Научный диалог. 2023. Т. 12. № 2. С. 124-140. https://doi.org/ 10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140, https://elibrary.ru/dyzzvf
- Таиров А.Р. Газетные конкурсы как средство продвижения печатных изданий на региональных рынках СМИ // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 3. С. 19-22. https://elibrary.ru/nrckod
- Ким М.Н. Инновационные практики в работе мультимедийных журналистов // Управленческое консуль-тирование. 2023. № 4 (172). С. 72-80. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-4-72-80, https://elibrary.ru/jacmgs
- Титлова А.С. Влияние гипертекстуальности интернет-текста на степень его воздействующего потенциа-ла // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-3 (64). С. 66-68. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2022-1-3-66-68, https://elibrary.ru/muxsro
- Горина Е.А. Заголовок как способ введения адресата в заблуждение // Российский лингвистический бюл-летень. 2024. № 2 (50). Ст. 4. https://doi.org/10.18454/RULB.2024.50.10, https://elibrary.ru/ahiici
- Патрушева Л.С. Хештегирование как новый коммуникативный процесс // Вестник Удмуртского универ-ситета. Серия: История и филология. 2018. Т. 28. № 3. С. 471-475. https://elibrary.ru/owxtpg
- Калашникова А.Л., Поселенова Е.Ю. Функциональный аспект хэштеггинга в виртуальной коммуникации (на материале аккаунтов Кемеровского государственного университета и его структурных подразделе-ний) // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 3 (7). С. 105-110. https://doi.org/10.21603/2782-4799-2023-2-3-105-110, https://elibrary.ru/ymbxkk
- Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Мельникова Ю.А. Невербальные журналистские приёмы воздействия, их осо-бенности и значение в современном интернет-брендинге // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 146-156. https://doi.org/10.51965/20767919_2022_2_2_146, https://elibrary.ru/ieeixp
- Скивко М.О., Корнеева Е.Н. Цифровая солидарность и использование хэштегов как способ маркировки экологических сообществ // Коммуникология. 2023. Т. 11. № 1. С. 131-141. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-1-131-141, https://elibrary.ru/katbqo
- Coombs D. S., Collister S. Debates for the digital age. The Good, the Bad, and the Ugly of our online world. Santa Barbara: Praeger, 2016. 672 p. https://books.google.ru/books?id=EcLQCgAAQBAJ&redir_esc=y
- Lupinacci L. Absentmindedly scrolling through nothing: liveness and compulsory continuous connectedness in social media // Media, Culture & Society. 2020. Vol. 43 (6). http://dx.doi.org/10.1177/0163443720939454
Дополнительные файлы
