Креативные индустрии и цифровая экономика: взаимодействие, исследовательская проблематика. Публикационно-активные креативные индустрии (российская практика)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Объектом исследования являются креативные индустрии в условиях развития цифровой экономики в российском экономическом пространстве. Предметом-взаимодействие креативных российских индустрий и цифровой экономики как научно-исследовательских областей в российском экономическом пространстве. Материалы исследования: база данных зарубежных и российских исследователей в Научной электронной библиотеке (НЭБ) в областях конкретных отраслей креативных индустрий в их взаимосвязи с областями цифровой экономикой. Цели исследования: исследование креативных индустрий в российском экономическом пространстве, активно взаимодействующих с цифровой экономикой с публикационной точки зрения; выявление нового термина (метода, технологии) для развития креативных индустрий в РФ. Исследование опирается на авторский методический четырехэтапный подход. Исследование состоит из трех взаимосвязанных частей. В настоящей части исследования показаны результаты первых трех этапов исследования, целью которых является определение креативных индустрий в российском экономическом пространстве, активно взаимодействующих с цифровой экономикой с публикационной точки зрения. Результатами исследования являются: сформированы основные научно-исследовательские направления (области), являющиеся характерными чертами цифровой экономики: он-лайн платформы (или цифровые платформы), цифровые технологии, искусственный интеллект, интеллектуальная собственность; определены публикационно-активные виды креативных индустрий согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по областям цифровой экономики: образование; выявлены области цифровой экономики, наиболее популярные для публикационной активности: цифровая экономика, цифровые платформы, цифровые технологии, искусственный интеллект, интеллектуальная собственность.

Об авторах

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: gigumerova@fa.ru
доктор экономических наук, профессор; профессор Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Александра Юрьевна Бутнева

Университет Боккони, Миланский политехнический университет

Email: aleksandra.butneva@studbocconi.it
магистрант Милан, Италия

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: shaimieva@ieml.ru
доктор экономических наук, доцент; профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса Казань, Российская Федерация

Ирина Юрьевна Литвин

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: liylitvin@fa.ru
кандидат экономических наук, доцент; доцент Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Наталья Николаевна Трифонова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: nntrifonova@fa.ru
ассистент Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Алтухов А.И., Дудин М.Н., Анищенко А.Н. Оптимизация энергопотребления на предприятиях АПК с использованием технологий «Умное производство» (промышленный интернет вещей) // Проблемы рыночной экономики. 2019. № 1. С. 58-66.
  2. Ангелова О.Ю., Подольская Т.О., Чепьюк О.Р. Цифровая креативная индустрия: на пути к экономике «эмоций» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 2 (54). С. 38-43.
  3. Бусыгин Е., Волков Г. Интеллектуальная собственность в финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2014. № 7. С. 32-38.
  4. Зозуля Д.М. Цифровизация российской экономики и Индустрия 4.0: вызовы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. № 1. С. 1-14.
  5. Лещенко Н.П., Реутова И.М. Факторы цифровой трансформации российских компаний: отраслевой аспект // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 4 (36). С. 34-40.
  6. Пилипенко Е.В., Соколова Н.А. Предпринимательские экосистемы в цифровой экономике // В сборнике: Информационное общество и цифровая экономика: глобальные трансформации. Материалы IV Национальной научно-практической конференции Краснодар. 2019. С. 163-170.
  7. Попиков А.А. Влияние цифровой экономики на участников рынка: институциональные аспекты // ФЭС: Финансы. Экономика. 2020. Т. 17. № 7. С. 57-60.
  8. Спасская Л.Д. Вектор развития креативных индустрий в цифровой экономике // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2018. № 4. С. 10-12.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».