Языковое образование: в течение всей жизни и для жизни?
- Авторы: Ястребова Е.Б.1, Крячков Д.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД России
- Выпуск: № 2 (855) (2025)
- Страницы: 90-97
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/303428
- ID: 303428
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется потенциал обучения иностранному языку в вузе как подготовки к непрерывному языковому образованию в его гуманистическом понимании. На основе теоретического анализа и изучения лучших практик Московского государственного института международных отношений определены оптимальное сочетание универсальных и специальных умений, а также совокупность условий, обеспечивающих их взаимосвязанное развитие. В работе также рассмотрены возможности искусственного интеллекта, технологически изменяющего среду обучения.
Об авторах
Елена Борисовна Ястребова
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: yastel@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент
профессор кафедры английского языка № 1
Дмитрий Александрович Крячков
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД России
Email: d.a.kryachkov@gmail.com
кандидат филологических наук, доцент
заведующий кафедрой английского языка № 1
Список литературы
- Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Вып. 7 (85). С. 106-109. EDN: KWOXQT
- Learning to Be: the world of education today and tomorrow / E. Faure, F. Herrera, A. Kaddoura et al. Paris: UNESCO, 1972.
- Biesta G. What's the Point of Lifelong Learning if Lifelong Learning Has No Point? On the Democratic Deficit of Policies for Lifelong Learning // European Educational Research Journal. 2006. Vol. 5. № 3-4. P. 169-180.
- Коряковцева Н. Ф., Демина Д. А. Традиции и перспективы развития отечественной методической науки в российской историографии (памяти А.А. Миролюбова). Часть 1. Начало XX в. - 60-е гг. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. Вып. 1 (850). С. 44-51. EDN: TULEXS
- Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Гусейнова И. А. Современная лингводидактика: монография. М.: Кнорус, 2021. EDN: GZHNJO
- Коряковцева Н. Ф. Понятие "медиация иноязычного текста" в контексте профессиональной коммуникации и информационной деятельности специалиста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 1 (842). С. 43-48. EDN: AGPYSR
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. EDN: YQCKKS
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
- Титова С. В. Технологические решения на базе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. С. 18-37. EDN: OWSQVG
- Сысоев П. В., Филатов Е. М., Сорокин Д. О. Обратная связь в обучении иностранному языку: от информационных технологий к искусственному интеллекту // Язык и культура. 2024. № 65. С. 242-261. EDN: PLZYOV
- KarataşF., Abedi F. Y.; Ozek, Gunyel F. et al. Incorporating AI in foreign language education: An investigation into ChatGPT's effect on foreign language learners // Education and Information Technologies. 2024. Vol. 29. P. 19343-19366.
- Szabó F., Szoke J. How does generative AI promote autonomy and inclusivity in language teaching? // ELT Journal. 2024. Vol. 78. Issue 4. P. 478-488. EDN: UAROOD
- Мещерякова О. В. Возможности использования искусственного интеллекта для повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 6. С. 92-98.
- Chazal de Edward. English for Academic Purposes. Oxford: OUP, 2014.
Дополнительные файлы
