Цифровой нарратив как основа технологии обучения иноязычной профессиональной коммуникации студентов естественно-научных факультетов
- Авторы: Комочкина Е.А.1, Селезнева Т.В.1, Акимова Н.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный областной университет, Мытищи
- Выпуск: № 4(845) (2022)
- Страницы: 34-41
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/357396
- ID: 357396
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлено междисциплинарное исследование вопросов обучения профессиональному общению студентов-нелингвистов. Исследование нацелено на разработку технологии обучения иностранному языку на основе теорий медиаобразования, цифровой риторики и цифрового нарратива. Технология прошла апробацию на физико-математическом факультете (МГОУ) и положительно оценена благодаря использованию цифрового контента, разработке ситуаций профессионального общения, научной обоснованности и актуальности.
Об авторах
Елена Анатольевна Комочкина
Московский государственный областной университет, Мытищи
Автор, ответственный за переписку.
Email: Komochkina2010@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики
РоссияТатьяна Владимировна Селезнева
Московский государственный областной университет, Мытищи
Email: skirley@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры лингводидактики
РоссияНаталия Владимировна Акимова
Московский государственный областной университет, Мытищи
Email: nvakimova@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой лингводидактики
РоссияСписок литературы
- Ugur N. Digitalization in higher education: A qualitative approach // International Journal of Technology in Education and Science (IJTES). 2020. V. 4 (1). P. 18–25.
- Hockly N. The digital generation // ELT Journal. 2011. V. 65 (3). P. 322–325. doi: 10.1093/elt/ccr041 10.1093/elt/ccr041
- Brenner K. Digital Stories: A 21st-century communication tool for the English language classroom // English Teaching Forum. 2014. V. 1. P. 22–29.
- Robin B. Digital storytelling: a powerful technology tool for the 21st-century classroom // Theory into practice. 2008. V. 47 (3). P. 220–228.
- Masterman L. The media education revolution. Foreword. In: Hart, A. (Ed.) Teaching the Media: International Perspectives. London: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 1998.
- Masterman L. A rational for media education. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. New Brunswick and London: Transaction Publishers. 1997. P. 15–68.
- Masterman L., Mariet F. Media education in 1990’ Europe. Council of Europe, Strasburg. 1994. P. 5–89.
- Warren S., Wakefield J., Mills L. Learning and teaching as communicative actions: transmedia storytelling. In: Wankel L., Blessinger P. (eds.) Cutting-edge technologies in higher education. 2013. V. 6. P. 67–94. Bingley: Emerald Group Publishing Limited.
- Baldwin S., Ching Y. Interactive storytelling: opportunities for online course design // TechTrends. 2016. V. 61 (2). P. 179–186.
- Dudacek O. Transmedia storytelling in education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. 197. P. 694–696.
- Fisher W. Human communication as narration: toward a philosophy of Reason, Value, and Action. Columbia: University of South Carolina Pr. 1989.
- Eyman D. Digital rhetoric: theory, method, practice. Ann Arbor: University of Michigan Press. 2015. doi: 10.3998/dh.13030181.0001.001
- Crosswhite J. The new rhetoric project // Philosophy and rhetoric. 2010. № 43 (4). P. 301–307.
- Shmid W. Narratology: an introduction. Berlin: Walter de Gruyter. 2010.
- Naumann B. Perlokutionals Gegenstand von Sprechakttheorie und / oder Gesprächsanalyse? In: Hindelang, G. (Hg.). Der Gebrauch der Sprache. Festschrift Hans Hundsnurscher. 1995. S. 272–284.
- Shu Y. Experimental data analysis of college English teaching based on computer multimedia technology. Computer-Aided Design and Applications. 2020. № 17. P. 46–56. doi: 10.14733/cadaps.2020.S2.46–56
- Butarbutar R. Learner’s perception of task difficulties in technology-mediated task-based language teaching // Englisia: Journal of Language, Education, and Humanities. 2021. V. 9 (1). P. 129–144. doi: 10.22373/ej.v9i1.10079
- Boyle C., Brown J., Ceraso S. The Digital: rhetoric behind and beyond the screen // Rhetoric Society Quarterly. 2018. V. 48 (3). P. 251–259.
- McKee H. Richard Lanham’s the electronic word and at through oscillations // Pedagogy. 2005. V. 5. P. 117–129.
- Chawinga W. Taking social media to a university classroom: teaching and learning using Twitter and blogs // Int J. Educ.Technol High Educ. 2017. № 3. V. 14. URL: https://doi.org/10.1186/s41239-017-0041-6
- Martens H., Hobbs R. How media literacy supports civic engagement in a digital age // Atlantic Journal of Communication. 2015. V. 23 (2). P. 120–137.
- Komochkina E., Selezneva T., Akimova N. Blended technology in FLT with the elements of lexical approach for non-linguists. In: Anikina, Z. (ed.). The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSbs. 2020. Vol. 98. P. 169–178. doi: 10.15405/epsbs.2020.12.03.17.
- Lisenbee P., Ford C. Engaging students in traditional and digital storytelling to make connections between pedagogy and children’s experiences // Early Childhood Educ. Journal. 2018. V. 46 (1). P. 129–139.
- Kim H., Lee J. The value of digital storytelling as an L2 narrative practice // Asia-Pacific Edu Res. 2018. V. 27 (1). P. 1–9. URL: https://doi.org/10.1007/s40299-017-0360-3
- Galskova N., Komochkina E., Selezneva T. Mastering academic communicative skills of master’s students in nonlinguistic universities: integrative approach. In: Anikina, Z. (ed.) Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. IEEHGIP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Vol. 131. P. 313–322. Springer, Cham.
- Klochkova O., Komochkina E. Insight into the Structure. Textbook for Physics Master Students. Moscow: NRNU MEPhI Publ. 2016.
Дополнительные файлы


