Полилингвальная компетенция учителя иностранных языков как основа региональной системы лингвистического образования
- Авторы: Глумова Е.П.1, Кораблева Е.Д.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
- Выпуск: № 4(845) (2022)
- Страницы: 28-33
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/357252
- ID: 357252
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается необходимость формирования полилингвальной компетенции учителя иностранных языков для региона. Определен набор актуальных компетенций, входящих в состав полилингвальной компетенции учителя иностранных языков, описана значимость указанной компетенции для нужд регионального образования на примере Нижегородской области, представлены возможности использования регионального компонента в обучении иностранным языкам.
Об авторах
Елена Петровна Глумова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Автор, ответственный за переписку.
Email: el.glumova2010@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики
РоссияЕлизавета Денисовна Кораблева
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Email: e.d.korableva@mail.ru
младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики
РоссияСписок литературы
- Березовская Е. А., Киришева Т. И. Поликультурная и полилингвальная компетентность преподавателя и студента: из опыта работы с иностранными студентами // Полилингвизм и поликультурность в эпоху постграмотности: материалы свободных дискуссий, постерной секции и круглого стола. 2019. С. 6–10.
- Toohey K., Waterstone B. Negotiating expertise in an action research community // Critical pedagogies and language learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. P. 111–123.
- Ziegler G. Multilingualism and the language education landscape: challenged for teacher training in Europe // Multilingual Education. 2013. № 3(1). URL: https://multilingual-education.springeropen.com/articles/10.1186/2191-5059-3-1
- Оберемко О. Г. Аксиологические основы формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущего учителя иностранного языка // Проблемы педагогического образования. 2016. № 52–2. С. 162–169.
- Глумова Е. П. Модель формирования региональной компетенции будущего учителя иностранных языков // Новые подходы в лингвистике и педагогическом образовании: коллективная монография. 2020. С. 17–34.
- Кораблева Е. Д. Аспекты полилингвальной компетенции учителя иностранных языков // Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в России: реалии и перспективы. 2021. С. 110–112.
- Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования. М. : УРАО, 1998.
- Ариян М. А. Профессиональное и личностное развитие преподавателя иностранного языка в условиях современной образовательной парадигмы // Обучение, тестирование и оценка. 2022. С. 12–16.
- Панченко Ю. Ю. Электронная коммуникативная проектная деятельность как одно из средств развития у обучающихся готовности к позитивному межличностному и межнациональному общению // Языковая политика и лингвистическая безопасность: сб. трудов конференции. 2018. С. 149–154.
- Сорокоумова Г. В., Мишина М. С. Использование ресурсов социальных сетей для повышения мотивации к изучению иностранного языка у современных школьников // Психологическая безопасность образовательной среды. 2022. С. 215–221.
- Татаурова Е. М. Геймификация современного образовательного контента по иностранным языкам // Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в России: реалии и перспективы. 2021. С. 203–207.
Дополнительные файлы


