Тенденции развития сельскохозяйственного маркетинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Сельское хозяйство медленнее приспосабливается к предпринимательской среде через действие ряда специфических особенностей отрасли, в частности агробиологических факторов, низкой эластичности спроса, сезонности производства, что требует поиска действенных инструментов гибкого приспособление возможностей предприятия к требованиям рынка. Именно внедрение маркетингового подхода в практическую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечит более оперативную адаптацию предприятий к рыночной среде и обеспечит его конкурентоспособность и устойчивое развитие. Зарубежный опыт и отечественная практика свидетельствуют, что маркетинг является важным составным элементом деятельности сельскохозяйственных предприятий при их рыночной ориентации, что обеспечивает получение более широких возможностей их развития. Однако внедрение и применение маркетинговой концепции среди сельхозтоваропроизводителей идет очень медленно. Поэтому вопрос развития маркетинговой деятельности в нынешних условиях хозяйствования является чрезвычайно актуальным.

Об авторах

Михаил Николаевич Кабаненко

Южный университет (ИУБиП)

Email: kabanenkomn@mail.ru
доцент кафедры «Международный менеджмент», кандидат экономических наук

Анастасия Евгеньевна Кабаненко

Донской государственный технический университет

Email: nwolframova11@mail.ru
магистрант кафедры «Экономика и менеджмент»

Список литературы

  1. 1. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Кабаненко А.Е. Особенности маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий // Креативная экономика. 2020. №12. С. 3367-3380.2. Ахмаева Л.Г. Маркетинг в эпоху пандемии. Мнение Филипа Котлера и мировые реалии // Актуальные проблемы управления. 2020. М.: Государственный университет управления, 2021. С. 85-89.3. Мысаченко В.И., Тимофеев М.И., Жеребцов В.И., Решетов К.Ю. Оценка взглядов Ф. Котлера на тенденции развития маркетинга / // Вестник НИБ. 2019. №35. С. 143-152.4. Попова А.Н. К вопросу сегментирования потребителей через призму классификации Ф. Котлера // Актуальные вопросы экономики и социологии. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2019. С. 225-229.5. Авакян Г.А., Климентова Э.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции // Наука и Образование. 2019. Т. 2. № 4. С. 67.6. Арзяева А.О., Луговнина С.М. Роль и место планов маркетинга в системе планирования на сельскохозяйственных предприятиях // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук: мат. междунар. науч.-практич. конф., 2017. С. 80-83.7. Беляева А.А. Особенности маркетинговой деятельности предприятий сельскохозяйственной отрасли // Вестник молодежной науки. 2020. №3 (25). С. 6.8. Воронина Я.В. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве // Аграрное образование и наука. 2018. №4. С. 13.9. Газгиреев А.Ю. Актуальность и значение маркетинга в сельскохозяйственной сфере // Вестник магистратуры. 2016. № 6-4 (57). С. 110-112.10. Громов В.Н. Современный маркетинг в сельскохозяйственном секторе // Электронный научный журнал. 2020. № 8 (37). С. 9-10.11. Демидович А.А., Демидович И.А. Особенности маркетинга в сельскохозяйственной отрасли российской федерации // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 1. № 5 (22). С. 204-206.12. Ерлыгина Е.Г., Васильева А.Д. Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе // Бюллетень науки и практики. 2020. №12. С. 286-291.13. Осинина А.Ю. Особенности международного маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2021. № 2 (71). С. 108-117.14. Разорвин И.В., Бардасова Н.В. Управление институциональной маркетинговой системой в агропромышленном комплексе России // Вопросы управления. 2017. №2 (45). С. 121-128.15. Шаваева Р.А. К вопросу о применении маркетинга в деятельности сельскохозяйственных предприятий // Современные вызовы и реалии экономического развития России: материалы V Международной научно-практической конференции. Ставрополь: ООО «Издательско-информационный центр «Фабула», 2018. С. 510-512.16. Кабаненко А.Е., Кабаненко М.Н. Разработка программы маркетинга для сельскохозяйственных организаций // Актуальные вопросы развития отраслей сельского хозяйства: теория и практика. п. Рассвет: ООО «АзовПринт», 2022. С. 194-199.17. Сельское хозяйство в России. 2021: Статистический сборник / Росстат. M., 2021. 100 c.18. Кайнова Е.Ю. Маркетинг в аграрно-промышленном комплексе России // Аграрное образование и наука. 2018. №5. C. 4.19. Медведева Л.С., Кабаненко А.Е. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию // Мировые цивилизации. 2020. Т. 5. № 1-2. С. 84-90.20. Российский статистический ежегодник. 2021: Статистический сборник / Росстат. М., 2021. 692 с.21. Савинцева Н.В., Шарнина Н.М. Современные инструменты маркетинга сельскохозяйственных потребительских кооперативов // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 10. С. 6-15.22. Солиев И.И., Сирожиддинов К. Некоторые аспекты организации маркетинга плодоовощной продукции на сельскохозяйственных предприятиях // Экономика и социум. 2020. №6-2 (73). С. 312-316.23. Шевчук Н.А., Бахаева Е.Е. Расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции посредством интернет-маркетинга // Аграрная наука – сельскому хозяйству: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 199-200.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кабаненко М.Н., Кабаненко А.Е., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».