Zhenya Komelkova’s Image in Tan Jianping’s Opera “The Dawns Are Quiet Here”

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

This study analyzes the musical and dramatic features of the opera The Dawns are Quiet Here by Chinese composer Tang Jianping, based on the novella by Boris Vasilyev. The work examines the interaction of Russian literary tradition with Chinese musical style, as well as the expressive means used in the opera to reveal the characters’ personalities. Special attention is given to the musical image of Zhenya Komelkova, one of the opera’s key characters. Her vocal line, the evolution of the musical accompaniment, and her dramatic role in the plot are explored. Key scenes are considered in which Zhenya goes from cheerfulness to the realization of her tragic fate. The article analyzes vocal and instrumental means, such as timbral solutions, harmonic content, and rhythmic changes that enhance the emotional impact on the listener. The study employs methods of music-theoretical analysis to identify features of vocal parts and orchestral accompaniment. A comparative method is used to study the musical language of the opera in the context of Russian and Chinese traditions. The novelty of the research lies in the detailed examination of the interaction between Chinese musical tradition and the Russian literary original. The analysis of Tang Jianping’s opera demonstrates how the composer adapts traditional methods of Chinese musical theater to convey the dramatic line of Russian classics. An important contribution is the study of Zhenya Komelkova’s vocal part, her evolution throughout the work, and the musical means used to convey her emotional state. The main conclusions of the conducted research are the identification of musical techniques that contribute to the creation of vivid artistic images and the revelation of the dramaturgical role of music in shaping the emotional impact on the audience. An original methodology for analyzing military themes in musical works has been developed. The study opens new perspectives for investigating intercultural dialogue in contemporary music.

Авторлар туралы

JIEWEN MEI

Email: 912876563@qq.com
ORCID iD: 0009-0000-5861-9314

Әдебиет тізімі

  1. Frolova-Walker, M. Russian Music and Nationalism: From Glinka to Stalin / M. Frolova-Walker // Journal of the Royal Musical Association. – 2020. – Vol. 145, No. 1. – P. 229-236.
  2. Steingo, G. After the End of Contemporary Music / G. Steingo // Journal of the American Musicological Society. – 2021. – Vol. 74, No. 1. – P. 135-193.
  3. Цао, Кефан. Го Вэньцзин: выйдя из общежития мастера Центральной консерватории, он уже более 30 лет доминирует на китайской музыкальной сцене / Цао Кефан. – URL: https://www.thepaper.cn/newsDetail_forward_9745475 (дата обращения не указана).
  4. Chen, Yi. The Intersection of East and West in Contemporary Chinese Music / Yi Chen // Music & Letters. – 2019. – Vol. 100, No. 3. – P. 439-463.
  5. Everett, Y.U. Reconfiguring Myth and Narrative in Contemporary Opera / Y.U. Everett // Journal of the American Musicological Society. – 2018. – Vol. 71, No. 3. – P. 795-830.
  6. Ху Тяньхун. Китайские художественные песни 20–30-х годов ХХ в. / Ху Тяньхун // Вестник Сианьской консерватории. – 2001. – Вып. 2. – С. 10-16.
  7. Хэ Лутин. О проблеме голосов, поставленных по-европейски / Хэ Лутин // Отчет о литературе и искусстве. – 1986. – № 1. – С. 59-63.
  8. У Ю-Цин. Исследование древних струнных инструментов / У Ю-Цин. – Шанхай: Издательство Шанхайского музыкального института, 2008. – 329 с.
  9. Хуан, Тэнпэн. Китайские художественные песни и распространенные в Китае эстетические концепции / Хуан Тэнпэн // Вестник Северо-Восточного педагогического университета. – 2002. – Вып. 5. – С. 150-153.
  10. Чжу, Цзиньян. Прикладные и манипуляционные характеристики речитатива на заре вполне здесь / Цзиньян Чжу // Журнал Сианьской консерватории. – 2019. – № 4. – С. 74-79.
  11. У Хунюань. "Движение 4-го мая" и его роль в процессе формирования китайской художественной песни / У Хунюань // Северная музыка. – 2015. – Вып. 282. – С. 3-5.
  12. Ли Чжэн, Красовская Е. П. Программные произведения китайских композиторов как предмет освоения в классе фортепиано в высших учебных заведениях Китая // Музыкальное искусство и образование. – 2017. – № 4. – С. 97-111.
  13. Цуй, Яцзюнь. Рассвет молчит, а время вечно / Яцзюнь Цуй // Опера. – 2015. – № 12. – С. 15-19.
  14. Шишкин, В. А. Антропология личности старшины Васкова и девушек в повести Бориса Васильева "а зори здесь тихие..." / В. А. Шишкин // Россия и мировые тенденции развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 13-15 мая 2021 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. – С. 127-140. – EDN BRYNWZ.
  15. Шарипова, М. А. Женские образы в повести Б. Васильева "а зори здесь тихие..." / М. А. Шарипова // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2016. – № 4(49). – С. 51-55. – EDN XGXEHV.
  16. Лю, Ю. "У войны не женское лицо": к вопросу о героических женщинах, запечатленных в мировом художественном наследии / Ю. Лю // Ad rupturam. У разрыва : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Краснодар, 04-06 марта 2020 года. – Краснодар: Издательство "Магарин Олег Григорьевич", 2020. – С. 263-269. – EDN MMPEHU.
  17. Го, Ц. "а зори здесь тихие...": военная повесть Б. Васильева и опера Тан Цзяньпина в контексте современной китайской культуры / Ц. Го // Культура. Наука. Творчество : XIV Международная научно-практическая конференция, посвященная 75-летию Великой Победы и 45-летию Белорусского государственного университета культуры и искусств, Минск, 14 мая 2020 года / Министерство культуры Республики Беларусь, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусская государственная академия музыки, Белорусская государственная академия искусств. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2020. – С. 43-48. – EDN IJNEAN.
  18. Лю, Ю. Трактовка женских образов в опере "а зори здесь тихие" / Ю. Лю // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2022. – № 4. – С. 309-318. – EDN WLLBGP.
  19. Ван, К. Опера тан Цзяньпина "а зори здесь тихие": история создания и особенности музыкальной драматургии / К. Ван // Художественное образование и наука. – 2020. – № 3(24). – С. 161-167. – doi: 10.34684/hon.202003019. – EDN OBRDUJ.
  20. Ван, Фан. Это любовь, просто любовь / Фан Ван // Скрипт. – 2017. – № 7. – С. 57.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».