Тематическое исследование представлений вьетнамских преподавателей английского как иностранного о речевой продукции и речевом взаимодействии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Между исследованиями в области изучения второго языка и педагогической практикой существует разрыв. Данное исследование, цель которого заключается в преодолении этого разрыва, вызвано стремлением понять, в какой степени убеждения учителя могут влиять на инновации в преподавании, такие как обучение иностранному языку на основе задач. Объектом настоящего исследования является мышление преподавателей, а целью — повышение эффективности информационного обеспечения лингводидактики и педагогического образования. В исследовании, проведенном с привлечением различных источников (фокус-группа, план урока и интервью со стимулированным воспоминанием), анализируются представления шести вьетнамских преподавателей английского как иностранного о речевой продукции и речевом взаимодействии. В результате исследования было выявлено, что большинство преподавателей направляют речевую продукцию и речевое взаимодействие на достижение поставленной лингвистической цели, что свидетельствует о синтетической, ориентированной на результат концепции преподавания и обучения путем формирования навыков и соответствует традиционным подходам, в которых отдается приоритет стилю и форме обучения. Данный вывод подразумевает, что такие конструктивистские методы, как обучение иностранному языку на основе задач, могут противоречить представлениям учителей о преподавании. Соответственно, при внедрении обучения на основе задач следует сохранять баланс между стремлением преподавателей делать акцент на содержании и необходимостью обучения, ориентированного на форму.

Об авторах

Лои Нгуен

Университет Кан Тхо

Email: loinguyen@ctu.edu.vn

Список литературы

  1. Barnard, R., & Nguyen, G.V. (2010). Task-based language teaching (TBLT): A Vietnamese case study using narrative frames to elicit teachers' beliefs. Language Education in Asia, 1(1), 77-86. /Barnard_Nguyen. DOI:https://doi.org/10.5746/LEiA/10/V1/A07
  2. Benson, P., & Lor, W. (1999). Conceptions of language and language learning. System, 27(4), 459-472.
  3. Berliner, D. C. (2005). The place of process-product research in developing the agenda for research on teacher thinking. In P. M. Denicolo & M. Kompf (Eds.), Teacher thinking and professional action (pp. 3-15). Routledge.
  4. Borg, S. (2006). Teacher cognition and language education. Continuum.
  5. Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in Psychology. Qualitative Research in Psychology, 3, 77-101. DOI:https://doi.org/10.1191/1478088706qp063oa
  6. Breen, M.P., Hird, B., Milton, M., Oliver, R., & Thwaite, A. (2001). Making sense of language teaching: Teachers' principles and classroom practices. Applied Linguistics, 22(4), 470-501. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/22.4.470
  7. Carless, D.R. (2003). Factors in the implementation of task-based teaching in primary schools. System, 31(4), 485-500. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2003.03.002
  8. Carless, D. (2007). The suitability of task-based approaches for secondary schools: Perspectives from Hong Kong. System, 35, 595-608. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2007.09.003
  9. Chau, T. H. (2009, April). Balancing grammar and communication in EFL teaching: A study of teachers' beliefs about grammar instruction and error correction. Paper presented at the Seventh Asian EFL Journal Conference. Pusan, Korea.
  10. Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2000). Research methods in education. Routledge Falmer.
  11. David, M. (2006). Editor's introduction. In M. David (Ed.), Case study research (vol. I, pp. xiv- xlii). Sage.
  12. Day, C., Calderhead, J., & Denicolo, P. (Eds.). (2012). Research on teacher thinking: Understanding professional development. Routledge.
  13. Eley, M.G. (2006). Teachers' conceptions of teaching and the making of specific decisions in planning to teach. Higher Education, 51(2), 191-214. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-004-6382-9
  14. Ellis, R. (2001). Introduction: Investigating form-focused instruction. Language Learning, 51, 1-43. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.2001.tb00013.x
  15. Ellis, R. (2003). Task-based language learning and teaching. Oxford University Press.
  16. Ellis, R. (2005). Principles of instructed language learning. Asian EFL Journal, 7(3).https://www.asian-efl-journal.com/main-journals/principles-of-instructed-language-learning.
  17. Ellis, R., & He, X. (1999). The roles of modified input and output in the incidental acquisition of word meanings. Studies in Second Language Acquisition, 21, 285-301.
  18. Ellis, R., Tanaka, Y., & Yamazaki, A. (1994). Classroom interaction, comprehension, and the acquisition of L2 word meanings. Language Learning, 44(3), 449-491.
  19. Entwistle, N., Skinner, D., Entwistle, D., & Orr, S. (2000). Conceptions and beliefs about good teaching: An integration of contrasting research areas. Higher Education Research and Development, 19(1), 5-26. DOI:https://doi.org/10.1080/07294360050020444
  20. Farrell, T.S.C., & Lim, P.C. (2005). Conceptions of grammar teaching: A case study of teachers' beliefs and classroom practices. Teaching English as a Second or a Foreign Language, 9.http://tesl-ej.org/ej34/a9.html.
  21. Foster, P., & Skehan, P. (1999). The influence of source of planning and focus of planning on task-based performance. Language Teaching Research, 3(3), 215-247. DOI:https://doi.org/10.1177/136216889900300303
  22. Freeman, D. (1991). To make the tacit explicit: Teacher education, emerging discourse, and conceptions of teaching. Teaching and Teacher Education, 7(5-6), 439-454. DOI:https://doi.org/10.1016/0742-051X(91)90040-V
  23. Freeman, D. (2002). The hidden side of the work: Teacher knowledge and learning to teach: A perspective from North American educational research on teacher education in English language teaching. Language Teaching, 35(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444801001720
  24. Freeman, D., & Richards, J.C. (1993). Conceptions of teaching and the education of second language teachers. TESOL Quarterly, 27(2), 193-216. DOI:https://doi.org/10.2307/3587143
  25. Fullan, M. (1993). Changing forces: Probing the depths of educational reform. Falmer.
  26. Gass, S. M., & Mackey, A. (2000). Stimulated recall methodology in second language research. Lawrence Erlbaum Associates.
  27. Gass, S.M., & Torres, M.J.A. (2005). Attention when? An investigation of the ordering effect of input and interaction. Studies in Second Language Acquisition, 27, 1-31.
  28. Glense, C. (2005). Becoming qualitative researchers: An introduction (3rd ed.). Pearson Education.
  29. Goodyear, P., & Hativa, N. (2002). Introduction: Research on teacher thinking, beliefs and knowledge in higher education. In N. Hativa & P. Goodyear (Eds.), Teacher thinking, beliefs and knowledge in higher education (pp. 1-14). Kluwer.
  30. Green, C. (2005). Integrating extensive reading in the task-based curriculum. ELT Journal, 59(4), 306-311. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/cci059
  31. Howard, J. & Millar, S. (2009). The applicability of principles for instructed second language learning: A South Korean perspective. Asian EFL Journal, 11(4).http://www.asian-efl-journal.com/December_2009_jh.php.
  32. Izumi, S., & Bigelow, M. (2000). Does output promote noticing and second language acquisition? TESOL Quarterly, 34(2), 239-278. DOI:https://doi.org/10.2307/3587952
  33. Johnson, K.E. (2006). The socio-cultural turn and its challenges for second language teacher education. TESOL Quarterly, 40(1), 235-252.https://doi.org. DOI:https://doi.org/10.2307/40264518
  34. Kalaja, P., & Barcelos, A.M.F. (2003). Introduction. In P. Kalaja, & A.M.F. Barcelos (Eds.), Beliefs about SLA: New research approaches (Vol. 2, pp. 1-4). Kluwer.
  35. Kech, C.M, Iberri-Shea, G., Tracy-Ventura, N., & Wa-Mbaleka, S. (2006). Investigating the empirical link between task-based instruction and acquisition: A meta-analysis. In J. M. Norris & L. Ortega (Eds.), Synthesizing research on language learning and teaching (pp. 91-132). John Benjamin's Publishing Company.
  36. Kember, D. (1997). A reconceptualisation of the research into university academics' conceptions of teaching. Learning and Instruction, 7(3), 255-275. DOI:https://doi.org/10.1016/S0959-4752(96)00028-X
  37. Lam, B.H., & Kember, D. (2006). The relationship between conceptions of teaching and approaches to teaching. Teachers and Teaching, 12(6), 693-713. DOI:https://doi.org/10.1080/13540600601029744
  38. Le, V.C. (2008). Teachers' beliefs about curricular innovation in Vietnam: A preliminary study. In Y. H. Choi, B. Spolsky & R. Barnard (Eds.), ELT curriculum innovation and implementation (pp. 191-216). Asia TEFL.
  39. Long, M.H. (1996). The role of linguistic environment in second language acquisition. In W. Ritchie & T. J. Bhatia (Eds.), Handbook of second language acquisition (pp.413-468). Academic Press.
  40. Long, M. H., & Crookes, G. (1992). Three approaches to task-based syllabus design. TESOL Quarterly, 26(1), 27-56. DOI:https://doi.org/10.2307/3587368
  41. MacDonald, M., Badger, R., & White, G. (2001). Changing values: What use are theories of language learning and teaching? Teaching and Teacher Education, 17(8), 949-963.
  42. Mackey, A. (1999). Input, interaction, and second language development. Studies in Second Language Aacquisition, 21, 557-587. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263199004027
  43. Mackay, J., Birello, M., & Xerri, D. (2018). ELT research in action: Bridging the gap between research and classroom practice. IATEFL.
  44. Mangubhai, F., Dashwood, A., Berthold, M., Flores, M., & Dale, J. (1998). Primary LOTE teachers' understandings and beliefs about communicative language teaching: Report on the first phase of the project.http://eprints.usq.edu.au/890/1/Mangubhai_et_al_CLTREP97.pdf.
  45. Markee, N. (1997). Second language acquisition research: A resource for changing teachers' professional cultures? Modern Language Journal, 81(1), 80-93. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1997.tb01628.x
  46. Mattheoudakis, M. (2007). Tracking changes in pre-service EFL teacher beliefs in Greece: A longitudinal study. Teaching and Teacher Education: An International Journal of Research and Studies, 23(8), 1272-1288. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2006.06.001
  47. McDonough, K. (2004). Learner-learner interaction during pair and small group activities in a Thai EFL context. System, 32, 207-224. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2004.01.003
  48. McLaughlin, B. (1987). Theories of second language learning. Edward Arnold.
  49. Nguyen, G. V. (2014). Forms or meaning? Teachers' beliefs and practices regarding task-based language teaching: A Vietnamese case study. The Journal of Asia TEFL, 11(1), 1-36. DOI:https://doi.org/10.1075/ltyl.00004.new
  50. Nguyen, V.G., Le, V.C., & Barnard, R. (2015). Old wine in new bottles: Two case studies of task-based language teaching in Vietnam. In M. Thomas & H. Reinders (Eds.), Contemporary task-based language teaching in Asia (pp. 68-86). Bloomsbury.
  51. Nguyen, V. L. (2011). Dynamic conceptions of input, output and interaction: Vietnamese EFL lecturers learning second language acquisition theory [Unpublished doctoral dissertation, University of Waikato].https://hdl.handle.net/10289/5167.
  52. Pajares, M. F. (1992). Teachers' beliefs and educational research: Cleaning up a messy construct. Review of Educational Research, 62 (3), 307-332. DOI:https://doi.org/10.3102/00346543062003307
  53. Peacock, M. (2001). Pre-service ESL teachers' beliefs about second language learning: A longitudinal study. System, 29(2), 177-195.https://.DOI:https://doi.org/10.1016/S0346-251X(01)00010-0
  54. Pica, T. (1994). Research on negotiation: What does it reveal about second-language learning conditions, processes, and outcomes? Language Learning, 44(3), 493-527. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1994.tb01115.x
  55. Pica, T., Young, R., & Doughty, C. (1987). The impact of interaction on comprehension. TESOL Quarterly, 21(4), 737-758. DOI:https://doi.org/10.2307/3586992
  56. Prabhu, N.S. (1987). Second language pedagogy. Oxford University Press.
  57. Pratt, D. D. (1992). Conceptions of teaching. Adult Education Quarterly, 42(4), 203-220. DOI:https://doi.org/10.1177/074171369204200401
  58. Richards, J., & Rodgers, T. (2001). Approaches and methods in language teaching (2nd ed.). Cambridge University Press.
  59. Sato, K., & Kleinsasser, R. (1999). Multiple data sources: converging and diverging conceptualisations of LOTE teaching. Australian Journal of Teacher Education, 24(1), 17-34. DOI:https://doi.org/10.14221/ajte.1999v24n1.2
  60. Shehadeh, A. (1999). Non-native speakers' production of comprehensible output and second language learning. Language Learning, 94(4), 627-675. DOI:https://doi.org/10.1111/0023-8333.00104
  61. Shi, L., & Cumming, A. (1995). Teachers' conceptions of second language writing instruction: Five case studies. Journal of Second Language Writing, 4(2), 87-111. DOI:https://doi.org/10.1016/1060-3743(95)90002-0
  62. Skehan, P. (1996). A framework for the implementation of task-based instruction. Applied Linguistics, 17(1), 38-62. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/17.1.38
  63. Skehan, P. (1998). A cognitive approach to language learning. Oxford University Press.
  64. Skehan, P. (2003). Task-based instruction. Language Teaching, 36, 1-14. DOI:https://doi.org/10.1017/S026144480200188X
  65. Stake, R.E. (1995). The art of case study research. Sage.
  66. Sturman, A. (1994). Case study methods. In J.P. Keeves (Ed.), Educational research, methodology, and measurement: An international handbook (pp.61-66). Pergamon.
  67. Swain, M. (1995). Three functions of output in second language learning. In G. Cook & B. Seidlhofer (Eds.), Principle and practice in applied linguistics (pp. 125-144). Oxford University Press.
  68. Swain, M., & Lapkin, S. (1998). Interaction and second language learning: Two adolescent French immersion students working together. The Modern Language Journal, 82(3), 320-337. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1998.tb01209.x
  69. Swain, M., & Lapkin, S. (2000). Task-based second language learning: the uses of the first language. Language Teaching Research, 4(3), 251-274. DOI:https://doi.org/10.1177/136216880000400304
  70. Todd, W.R. (2006). Continuing change after the innovation. System, 34(1), 1-14. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2005.09.002
  71. Tsui, A. B. M. (2003). Understanding expertise in teaching: Case studies of second language teachers. Cambridge University Press.
  72. Wilkins, D. A. (1976). Notional syllabuses. Oxford University Press.
  73. Willis, D., & Willis, J. (2007). Doing task-based teaching. Oxford University Press.
  74. Wilson, V. (1997). Focus groups: A useful qualitative method for educational research? British Educational Research Journal, 23(2), 209-224. DOI:https://doi.org/10.1080/0141192970230207
  75. Yin, R. K. (1994). Case study research: Design and methods (2nd ed.). Sage.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».