Семь смертных грехов: влияние культуры на научное редактирование и подготовку научных публикаций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель данной статьи — привлечь внимание читателей к влиянию культур, отличных от англоязычной, на процессы научного редактирования и подготовки научных публикаций. Неанглоязычные авторы с низким уровнем владения академическим английским или со слабым знанием английского языка, как правило, сталкиваются с отклонением их рукописей или с длительным и сложным процессом редактирования и рецензирования. Зачастую научная деятельность неанглоязычных исследователей развивается в русле национальных научных школ, при этом наиболее выдающиеся международные исследования упускаются ими из виду. Такие авторы не осведомлены о последних событиях в своей области в глобальном масштабе и не всегда правильно понимают особенности научной коммуникации, принятые в международной практике. Неанглоязычные авторы также склонны использовать модели мышления родного языка и, соответственно, риторические схемы, не свойственные английскому языку. Такие исследователи могут иметь свое специфическое понимание этики и критики, реагируя на последнюю в неожиданно резкой форме. Сочетание этих факторов может привести к тому, что в международные журналы будут подаваться неоригинальные, нечеткие и неактуальные материалы, не соответствующие политике этих журналов, что в свою очередь будет препятствовать распространению таких исследований в глобальном масштабе. Авторы делятся своими стратегиями, позволяющими авторам, редакторам и рецензентам, работающим с неродным языком, избежать неприятного и неэффективного опыта.

Об авторах

Лилия Раицкая

МГИМО

Email: raitskaya.l.k@inno.mgimo.ru
ORCID iD: 0000-0003-2086-6090

Елена Тихонова

НИУ ВШЭ; РУДН

Email: etihonova@hse.ru
ORCID iD: 0000-0001-8252-6150

Список литературы

  1. Alamri, B. (2020). A comparative study of Saudi and international journals of Applied Linguistics: The move-bundle connection approach. Journal of Language and Education, 6(2), 9-30. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.10531
  2. Anderson-Levitt, K. M. (2014). Significance: Recognizing the value of research across national and linguistic boundaries. Asia Pacific Education Review, 15(3), 347-354. DOI:https://doi.org/10.1007/s12564-014-9322-0
  3. Flowerdew, J. (2001). Attitudes of journal editors to non-native speaker contributions. TESOL Quarterly, 35(1), 121-50.
  4. Flowerdew, J. & Wang, S. H. (2016). Author's editor revisions to manuscripts published in international journals. Journal of Second Language Writing, 32, 39-52. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2016.03.004
  5. Harbord, J. (2018). Language policy and the disengagement of the international academic elite. Science Editing, 5(1), 32-38. DOI:https://doi.org/10.6087/kcse.115
  6. Kaplan, R. (1966). Cultural thought patterns in intercultural education. Language Learning, 16, 1-20. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1966.tb00804.x
  7. Ketabi, S., & Rahavard, S. (2013). Cultural variations across academic genres: A generic analysis of intertextuality in master's theses introductions. English Language Teaching, 6(11), 148-159. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v6n11p148
  8. Lambovska, M., & Yordanov, K. (2020). Motivation of researchers to publish in high-quality journals: A theoretical framework. TEM Journal, 9(1), 188-197. DOI:https://doi.org/10.18421/TEM91-27
  9. Larson, J. (2018). Other voices: authors' literary-academic presence and publication in the discursive world system. Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education, 34(4), 521-535. DOI:https://doi.org/10.1080/01596306.2016.1278357
  10. Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2020). Overcoming cultural barriers to scholarly communication in international peer-reviewed journals. Journal of Language and Education, 6(2), 4-8. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.11043
  11. Sadeghi, K., & Alinasab, M. (2020). Academic conflict in Applied Linguistics research article discussions: The case of native and non-native writers. English for Specific Purposes, 59, 17-28. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.03.001
  12. Salager-Meyer, F. (2014). Writing and publishing in peripheral scholarly journals: How to enhance the global influence of multilingual scholars? Journal of English for Academic Purposes, 13, 78-82. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.11.003
  13. Sheldon, E. (2011). Rhetorical differences in RA introductions written by English L1 and L2 and Castilian Spanish L1 writers. Journal of English for Academic Purposes, 10, 238-251. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2011.08.004
  14. Somashekhar, S. P. (2020). Art of scientific writing. Indian Journal of Gynaecologic Oncology, 18(2). DOI:https://doi.org/10.1007/s40944-020-00382-y
  15. Tight, M. (2014). Working in separate silos? What citation patterns reveal about higher education research internationally. Higher Education, 68(3), 379-395. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-014-9718-0
  16. Trompenaars, F., & Hampden-Turner, C. (1997). Riding the waves of culture. Understanding the cultural diversity in Business. Nicholas Brealey Publishing.
  17. Voevoda, E. (2020). Intercultural communication in multicultural education space. Training, Language and Culture, 4(2), 11-20. DOI:https://doi.org/10.22363/2521-442X-2020-4-2-11-20

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».