Исследование взаимосвязи между глобальной перспективой и желанием общаться на английском языке в условиях китайского университета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В эпоху растущих глобальных связей приобретение глобальной перспективы (ГП) и умение общаться на английском языке важны как для личностного, так и для профессионального развития. Предполагается, что люди с ГП будут охотнее участвовать в межкультурной деятельности и общаться на английском языке. Наличие ГП и готовность общаться на английском языке исследованы в различных работах, однако корреляция между этими двумя переменными изучена недостаточно. Цель данного исследования, проведенного в китайском университете, заключалась в определении взаимосвязи между ГП и готовностью общаться на английском языке. Данные были собраны у студентов с помощью анкеты (n 114) и интервью (n 7) в конце осеннего семестра 2018 года. Результаты показывают, что ГП студентов и их готовность общаться на английском языке в рамках учебной программы по английскому языку не демонстрируют значительного роста, при этом между их ГП и готовностью общаться на английском языке наблюдается взаимосвязь. По результатам интервью удалось выявить три темы, которые повлияли на готовность испытуемых общаться на английском языке: глобальное познание, самореализация и межкультурный опыт. Результаты свидетельствуют о том, что развитие ГП положительно влияет на изучение английского языка и что преподаватели могут повысить готовность студентов общаться на английском языке, помогая им развивать ГП.

Об авторах

Фан Фанг

Университет Шанто; Университет им. короля Абдулазиза

Email: ffang@stu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0002-4210-9042

Рунтинг Чен

Университет Шанто

Email: 15rtchen1@alumni.stu.edu.cn

Тарик Эльяс

Университет им. короля Абдулазиза

Email: telyas@kau.edu.sa
ORCID iD: 0000-0002-2898-7391

Список литературы

  1. American Council on Education. (1995). Educating Americans for a world in flux: Ten ground rules for internationalizing higher education.https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED388165.pdf.
  2. Association of American Colleges and Universities (2007). Global learning for the new global century: Executive summary with findings from employer survey.https://www.aacu.org/sites/default/files/files/LEAP/GlobalCentury_final.pdf.
  3. Baker, W., & Fang, F. (2019). From English language learners to intercultural citizens: Chinese student sojourners' development of intercultural citizenship in ELT and EMI programmes. British Council.
  4. Bennett, J. M. & Bennett, M.J. (2004). Developing intercultural sensitivity: An integrative approach to global and domestic diversity. In D. Landis, J. M. Bennett & M. J. Bennett (Eds.), Handbook of intercultural training (3rd ed., pp. 147-165). Sage.
  5. Braskamp, L. A., Braskamp, D. C., & Engberg, M. E. (2014). Global Perspective Inventory (GPI): Its purpose construction, potential uses, and psychometric characteristics. Global Perspective Institute.
  6. Braskamp, L. A., Braskamp, D. C., & Merrill, K. C. (2009). Assessing progress in global learning and development of students with education abroad experiences. Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad, 18, 101-118.
  7. Chen, G. M. & Startosta, W. (1996). Intercultural communication competence: A synthesis. Communication Yearbook, 19, 353-383. DOI:https://doi.org/10.1080/23808985.1996.11678935
  8. Crystal, D. (2012). English as a Global Language (2nd edn.). Cambridge University Press.
  9. Dörnyei, Z. (2007). Research methods in applied linguistics. Oxford University Press.
  10. Fang, F. (2018). Review of English as a medium of instruction in Chinese universities today: Current trends and future directions. English Today, 34(1), 32-37. DOI:https://doi.org/10.1017/S0266078417000360
  11. Fang, F., & Baker, W. (2018). ‘A more inclusive mind towards the world': English language teaching and study abroad in China from Intercultural citizenship and English as a lingua franca perspectives. Language Teaching Research, 22(5), 608-624. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168817718574
  12. Fenton-Smith, B., Humphreys, P. & Walkinshaw, I. (Eds.). (2017). English medium instruction in higher education in Asia-Pacific. Springer.
  13. Field, A. (2005). Discovering statistics using SPSS (2nd ed.). SAGE Publications.
  14. Gardner, R. C. (1985). Social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. Edward Arnold.
  15. Goren, H., & Yemini, M. (2017). Global citizenship education redefined - A systematic review of empirical studies on global citizenship education. International Journal of Educational Research, 82, 170-183. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijer.2017.02.004
  16. Gundsambuu, S. (2019). Internationalization and English as a medium of instruction in Mongolian higher education: A new concept. Journal of Language and Education, 5(2), 48-66. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2019.8481
  17. Hair, J. F., Black, W. C., Babin, B. J., & Anderson, R. E. (2010). Multivariate data analysis (7th ed.). Prentice Hall.
  18. Jackson, J. (2020). Introducing language and intercultural communication (2nd ed.). Routledge.
  19. Kegan, R. (1994). In over our heads: The mental demands of modern life. Harvard University Press.
  20. King, P., Magolda, M.B.B. (2005). A developmental model of intercultural maturity. Journal of College Student Development, 46, 571-592. DOI:https://doi.org/10.1353/csd.2005.0060
  21. MacIntyre, P. D. (1994). Variables underlying willingness to communicate: A causal analysis. Communication Research Reports, 11(2), 135-142. DOI:https://doi.org/10.1080/08824099409359951
  22. MacIntyre, P. D., & Charos, C. (1996). Personality, attitudes, and affect as predictors of second language communication. Journal of Language and Social Psychology, 15, 3-26. DOI:https://doi.org/10.1177/0261927X960151001
  23. MacIntyre, P. D., Dörnyei, Z., Clément, R., & Noels, K. A. (1998). Conceptualizing willingness to communicate in a L2: a situational model of L2 confidence and affiliation. The Modern Language Journal, 82(4), 545-562. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1998.tb05543.x
  24. MacIntyre, P. D., & Legatto, J. J. (2011). A dynamic system approach to willingness to communicate: Developing an idiodynamic method to capture rapidly changing affect. Applied Linguistics, 32(2), 149-171. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amq037
  25. McCroskey, J.C. (1992). Reliability and validity of the willingness to communicate scale. Communication Quarterly, 40, 16-25. DOI:https://doi.org/10.1080/01463379209369817
  26. McCroskey, J.C., &Richmond, V.P. (1987). Willingness to communicate. In J.C. McCroskey & J.C. McCroskey & J.A. Daly (Eds.), Personality and interpersonal communication (pp. 129-156). Sage.
  27. Miles, M, Huberman, M., & Saldaña, J. (2014). Qualitative data analysis: A methods sourcebook (3rd edn). Sage.
  28. Mystkowska-Wiertelak, A., & Pawlak, M. (2017). Willingness to communicate in instructed second language acquisition: Combing a macro- and micro-perspective. Multilingual Matters.
  29. Pawlak, M., & Mystkowska-Wiertelak, A. (2015). Investigating the dynamic nature of L2 willingness to communicate. System, 50, 1-9. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2015.02.001
  30. Peng, J. (2012). Towards an ecological understanding of willingness to communicate in EFL classrooms in China. System, 40, 203-213. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2012.02.002
  31. Peng, J. (2014). Willingness to communicate in the Chinese EFL university classroom. Bristol: Multilingual Matters.
  32. Peng, J. (2019). Understanding willingness to communicate as embedded in classroom multimodal affordances: Evidence from interdisciplinary perspectives. Linguistics and Education, 51, 59-68. DOI:https://doi.org/10.1016/j.linged.2019.04.006
  33. Research Institute for Studies in Education (2017). Global Perspective Inventory: Theoretical foundations and scale descriptions. Iowa State University.https://www.gpi.hs.iastate.edu/documents/GPI%20Theory%20and%20Scales.pdf.
  34. Seidlhofer, B. (2011). Understanding English as a lingua franca. Cambridge University Press.
  35. Yashima, T. (2002). Willingness to communicate in a second language: The Japanese EFL context. The Modern Language Journal, 86(1), 54-56. DOI:https://doi.org/10.1111/1540-4781.00136
  36. Yashima, T., MacIntyre, P., & Ikeda, M. (2018). Situated willingness to communicate in an L2: Interplay of individual characteristics and context. Language Teaching Research, 22(1), 115-137. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168816657851
  37. Zhang, J., Beckmann, N., & Beckmann, J. F. (2019). One situation doesn't fit all: Variability and stability of state willingness to communicate in a Chinese college English classroom. Language Teaching Research. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168819891330

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».