Развитие исследований в области обучения иностранным языкам с точки зрения психологических и эмоциональных факторов: взгляд с высоты птичьего полета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Об авторах

Лариса Никитина

Университет Малайи

Email: larisa.nikitina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6061-5360

Список литературы

  1. Arsenian, S. (1945). Bilingualism in the post-war world. Psychological Bulletin, 42(2), 65-86. , 65-86. DOI:https://doi.org/10.1037/h006171642
  2. Csikszentmihalyi, M. (1990). Flow: The psychology of optimal experience. Harper & Row.
  3. Dörnyei, Z. (2009). The L2 Motivational Self System. In Z. Dörnyei, & E. Ushioda (Eds.), Motivation, language identity and the L2 self (pp. 9-42). Multilingual Matters.
  4. Dörnyei, Z., Muir, C., & Ibrahim, Z. (2014). Directed motivational currents. In D. Lasagabaster, A. Doiz, & J. M. Sierra (Eds.), Motivation and foreign language learning: From theory to practice (pp. 9-29). John Benjamins Publishing Company.
  5. Gardner, R. C. (1985). Social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. Edward Arnold.
  6. Gardner, R. C. (1988). Attitudes and motivation. Annual Review of Applied Linguistics, 9, 135-148. DOI:https://doi.org/10.1017/S0267190500000854
  7. Gardner, R. C., & Lambert, W. E. (1959). Motivational variables in second-language acquisition. Canadian Journal of Psychology/Revue canadienne de psychologie, 13(4), 266-272. DOI:https://doi.org/10.1037/h0083787
  8. Gardner, R. C., & Lambert, W. E. (1972). Attitudes and motivation in second-language learning. Newbury House Publishers.
  9. Higgins, E. T. (1987). Self-discrepancy: A theory relating self and affect. Psychological Review,94, 319-340. DOI:https://doi.org/10.1037/0033-295X.94.3.319
  10. Horwitz, E. K., Horwitz, M. B., & Cope, J. (1986). Foreign language classroom anxiety. The Modern Language Journal, 70(2), 125-132. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1986.tb05256.x
  11. Lantolf, J. P., & Swain, M. (2019). Perezhivanie: The cognitive-emotional dialectic within the social situation of development. In Ali H. Al-Hoorie, & Peter D. MacIntyre (Eds.), Contemporary Language Motivation Theory: 60 Years Since Gardner and Lambert (1959) (pp. 80-106). Multilingual Matters.
  12. Lantolf, J. P., & Thorne, S. L. (2006). Sociocultural theory and the genesis of second language development. Oxford University Press.
  13. MacIntyre, P. D., & Gardner R. C. (1991). Methods and results in the study of anxiety and language learning: A review of the literature. Language Learning, 41(1), 85-117. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1991.tb00677.x
  14. MacIntyre, P. D., & Mercer, S. (2014).Introducing positive psychology to SLA. Studies in Second Language Learning and Teaching, 4(2), 153-172. DOI:https://doi.org/10.14746/ssllt.2014.4.2.2
  15. Markus, H., & Nurius, P. (1986). Possible selves. American Psychologist, 41(9), 954-969. DOI:https://doi.org/10.1037/0003-066X.41.9.954
  16. Mercer, S., Ryan, S., & Williams, M. (2012).Introduction. In S. Mercer, S. Ryan, & M. Williams (Eds.), Psychology for language learning: Insights from research, theory and practice (pp.1-9). Palgrave Macmillan.
  17. Mok, N. (2015). Toward an understanding of perezhivanie for sociocultural SLA research. Language and Sociocultural Theory, 2(2), 139-159. DOI:https://doi.org/10.1558/lst.v2i2.26428
  18. Nikitina, L. (2020). Stereotypes and language learning motivation: A study of L2 learners of Asian languages. Routledge.
  19. Ushioda, E. (2009). A person-in-context relational view of emergent motivation, self and identity. In Z. Dörnyei, & E. Ushioda (Eds.), Motivation, language identity and the L2 self (pp. 215-228). Multilingual Matters.
  20. Veresov, N. (2016). Perezhivanie as a phenomenon and a concept: Questions on clarification and methodological meditations. Cultural-Historical Psychology, 12(3), 129-148. DOI:https://doi.org/10.17759/chp.2016120308
  21. Vygotsky, L. S. (1934). Myshlenie i rech: Psikhologicheskie issledovaniya [Thinking and speech: Studies in psychology]. Gosudarstvennoe Sotsialno-Ekonomicheskoe Izdatel'stvo
  22. Vygotsky, L.S. (1935). К voprosu o mnogoyazichii v detskom vozraste [The question of multilingual children]. In L. S. Vygotsky (Ed.), Sbornik statei (Selected writings) (pp.53-72). Gosudarstvennoe Uchebno-Pedagogicheskoye Izdatel'stvo.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».