«Публикуйся и преуспей» вместо «Публикуйся или умри»: мотивационная модель для подготовки высококачественные публикации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Принцип "публикуйся или умри" практикуется по всему миру, однако многие авторы считают, что он является демотиватором и в целом вреден. В этой статье мы попытались помочь преодолеть растущее давление негативной мотивации на исследователей. Цель работы - предложить модель факторов, мотивирующих исследователей публиковаться в журналах WoS/Scopus, основанную в основном на положительной мотивации и сочетании концепций, включающих теории контроля, управления, заинтересованных сторон и психологии. Модель предназначалась для болгарских университетов. Она охватывает 17 мотивационных факторов и 29 потенциальных характеристик заинтересованных сторон университетов, непосредственно вовлеченных в тему. Ранжирование факторов в модель включено не было. Методология исследования охватывала методы экспертной оценки, анализа/синтеза, индукции/дедукции, а инструментарий состоял из комплексного опроса и рангового коэффициента конкордации Кендалла. Модель была внедрена в одном из болгарских государственных университетов. В эмпирическом исследовании приняли участие 120 исследователей. Это привело к ранжированию факторов среди заинтересованных сторон внутри университета. Самым высоко оцениваемым мотивационным фактором была репутация, а наиболее низко оцениваемым - снижение давления принципа "публикуйся или умри". Наиболее приоритетными потенциальными характеристиками были престиж и возможности университета, а также поддержка в продвижении по работе. Мы считаем, что данная модель вносит вклад в теорию контроля поведения. Модель также улучшит управление университетскими исследованиями, обогатив его инструментарий.

Об авторах

Maya Lambovska

Университет национального и мирового хозяйства

Email: mlambovska@abv.bg
ORCID iD: 0000-0003-3285-3051
Professor, DSc Professor, DSc., PhD.Department of Management.

Daniela Todorova

Университет транспорта им. Тодора Каблешкова

Email: dtodorova@vtu.bg
ORCID iD: 0000-0002-6235-9989
Prof Prof., PhD. (Economics), Rector.

Список литературы

  1. Alfonso, A. G. (2019). Exogenous factors, implicit theories and linguistic-discursive procedures in scientific writing. Enunciacion, 24(2), 184-198. DOI:https://doi.org/10.14483/22486798.15199
  2. Banks, D. (2018). Thoughts on publishing the research article over the Centuries. Publications, 6(1), Article 10. DOI:https://doi.org/10.3390/publications6010010
  3. Barreto, I. B., Roa, E. R. A., & Velasquez, T. D. M. (2019). Scientific production of teachers in Peruvian Universities: motivations and perceptions. Revista San Gregorio 35, 86-96.
  4. Beavitt, T. A., & Popova, N. G. (2020). The role of the English article system in developing dialogical context: A view from Russian science. Journal of Language and Education, 6(3), 52-68. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.10360
  5. Bedeian, A. G., Van Fleet, D. D., & Hyman, H. H. (2009). Scientific achievement and editorial board membership. Organizational Research Methods, 12(2), 211-238. DOI:https://doi.org/10.1177/1094428107309312
  6. Behl, A., Chavan, M., Dutta, P., & Sheorey, P. A. (2020). Benchmarking publication metrics for Indian business researchers. Exploring the role of collaboration. Benchmarking-an International Journal, 27(2), 571-591. DOI:https://doi.org/10.1108/bij-04-2019-0184
  7. Binswanger, M. (2015). How nonsense became excellence: Forcing professors to publish. In Incentives and performance: Governance of research organizations (pp. 19-32). Springer International Publishing. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-319-09785-5_2
  8. Blaginin, V., Volkova, M., & Strielkowski, W. (2019). Measuring academic leadership using research performance. In W. Strielkowski (Ed.), Sustainable leadership for entrepreneurs and academics, Esal2018 (pp. 355-362). Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-15495-0_37
  9. Bourne, L., & Walker, D. H. T. (2005). Visualising and mapping stakeholder influence. Management Decision, 43(5), 649-660. DOI:https://doi.org/10.1108/00251740510597680
  10. Cizmas, E., Feder, E.-S., Maticiuc, M.-D., & Vlad-Anghel, S. (2020). Team management, diversity, and performance as key influencing factors of organizational sustainable performance. Sustainability, 12(18), 7414. DOI:https://doi.org/10.3390/su12187414
  11. Daumiller, M., & Dresel, M. (2020). Researchers’ achievement goals: Prevalence, structure, and associations with job burnout/engagement and professional learning. Contemporary Educational Psychology, 61, Article 101843. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2020.101843
  12. Daumiller, M., Siegel, S., & Dresel, M. (2019). Construction and validation of a short multidisciplinary research performance questionnaire (SMRPQ). Research Evaluation, 28(3), 241–252, 10.1093/reseval/ rvz009. DOI:https://doi.org/10.1093/reseval/rvz009
  13. David, S. T., Kendall, M. G., & Stuart, A. (1951). Some questions of distribution in the theory of rank correlation. Biometrika, 38(1-2), 131-140. DOI:https://doi.org/10.1093/biomet/38.1-2.131
  14. Dornyei, Z. (2009). The L2 motivational self system. In Z. Dornyei, & E. Ushioda (Eds.), Motivation, language identity and the L2 self (pp. 9-42). Multilingual Matters Ltd.
  15. Freeman, R. E. (2015). Strategic management: A stakeholder approach. Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/CBO9781139192675
  16. Ghinea, V., Mihaylova, L., & Papazov, E. (2015). Organizational culture dynamics: Complex systems dynamics. Quality - Access to Success, 16(141), 99-105.
  17. Hamner, C., Luthans, F., & Krietner, R. (2015). Operant behavior and organizational behavior modification. In Organizational behavior 1: Essential theories of motivation and leadership (pp. 114-133). Taylor and Francis.
  18. Hung. B. P., & Baranovskaya, T. A. (2020). Second language teaching and teacher education in diverse contexts. Journal of Language and Education, 6(3), 4-6. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.11455
  19. Johnston, A. (2016). Motivation and the academic - where the drivers sit. Journal of Management Development, 35(6), 765-777. DOI:https://doi.org/10.1108/jmd-09-2015-0140
  20. Karimi, M. N., & Asadnia, F. (2020). Applied linguistics researchers’ possible selves as motivational resources guiding their research productivity. Research in Post-Compulsory Education, 25(2), 214-235. DOI:https://doi.org/10.1080/13596748.2020.1742994
  21. Kirova, M. (2010). Effective combination of the performance characteristics of the innovations. In The Proceedings of the 6th International Scientific Conference Business and Management (vol. 1-2, pp. 399-406). VGTU. DOI:https://doi.org/10.3846/bm.2010.054
  22. Kitchenham, B., Brereton, O. P., Budgen, D., Turner, M., Bailey, J., & Linkman, S. (2009). Systematic literature reviews in software engineering - A systematic literature review. Information and Software Technology, 51(1), 7-15. DOI:https://doi.org/10.1016/j.infsof.2008.09.009
  23. Lambovska, M., & Yordanov, K. (2020). Motivation of researchers to publish in high-quality journals: A theoretical framework. TEM Journal, 9(1), 188-197. DOI:https://doi.org/10.18421/tem91-27
  24. Luthans, F., Luthans, B. C., & Luthans, K. W. (Eds.). (2015). Organizational behavior: An evidence-based approach (13th. ed.). Information Age Publishing.
  25. Markus, H., & Nurius, P. (1986). Possible selves. American Psychologist, 41(9), 954-969. DOI:https://doi.org/10.1037/0003-066x.41.9.954
  26. Miller, A. N., Taylor, S. G., & Bedeian, A. G. (2011). Publish or perish: Academic life as management faculty live it. Career Development International, 16(4-5), 422-445. DOI:https://doi.org/10.1108/13620431111167751
  27. Ministry of Education and Science of the R Bulgaria [MES RB]. (2018). Rules for monitoring and evaluation of the research activity of scientific organizations, the research fund and higher schools [Act].http://www.mon. bg.pravilnik_ocenka-NIDejnost_290618.
  28. Ministry of Education and Science of the Republic of Bulgaria [MES RB]. (2010). Bulgarian University Ranking System.https://rsvu.mon.bg/rsvu4/#/.
  29. Murray, H. A. (1936). Basic concepts for a psychology of personality. Journal of General Psychology, 15(2), 241-268. DOI:https://doi.org/10.1080/00221309.1936.9917922
  30. Osterloh, M., & Frey, B. S. (2014). Academic rankings between the “republic of science” and “new public management”. In A. Lanteri, & J. Vromen (Eds.), Economics of economists: Institutional setting, individual incentives, and future prospects (pp. 77-103). Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/CBO9781139059145.005
  31. Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2020a). Overcoming cultural barriers to scholarly communication in international peer-reviewed journals. Journal of Language and Education, 6(2), 4-8. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.11043
  32. Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2020b). Pressure to publish internationally: Scholarly writing coming to the fore. Journal of Language and Education, 6(1), 4-7. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.10631
  33. Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2020c). Seven deadly sins: Culture’s effect on scholarly editing and publishing. Journal of Language and Education, 6(3), 167-172. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.11205
  34. Richard, J. E., Plimmer, G., Fam, K. S., & Campbell, C. (2015). Publishing success of marketing academics: Antecedents and outcomes. European Journal of Marketing, 49(1-2), 123-145. DOI:https://doi.org/10.1108/ejm-06-2013-0311
  35. Romani-Dias, M., Carneiro, J., & Barbosa, A. D. (2019). Internationalization of higher education institutions: The underestimated role of faculty. International Journal of Educational Management, 33(2), 300-316. DOI:https://doi.org/10.1108/ijem-07-2017-0184
  36. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2000). Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions. Contemporary Educational Psychology, 25(1), 54-67. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020
  37. Simeonov, O. (1997). Theoretical issues of control. Akadem Consult.
  38. Sink, D. S. (1985). Productivity management: Planning, measurement and evaluation, control and improvement. Wiley.
  39. Sink, D. S. (1986). Performance and productivity-measurement - The art of developing creative scoreboards. Industrial Engineering, 18(1), 86-90.
  40. Stoyanov, I. (2012). Power and behaviour of the human factor in management. Dialog E-journal, 3, 23-55.
  41. Stoyanov, I. (2014). Expectations, attitudes and behavior of the human factor in the organizational environment. KSI Transactions on KNOWLEDGE SOCIETY, 7(1), 45-49.
  42. Turan, F. K., Cetinkaya, S., & Ustun, C. (2016). A methodological framework to analyze stakeholder preferences and propose strategic pathways for a sustainable university. Higher Education, 72(6), 743-760. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-015-9973-8
  43. Vogel, R., & Hattke, F. (2018). How is the use of performance information related to performance of public sector professionals? Evidence from the field of academic research. Public Performance & Management Review, 41(2), 390-414. DOI:https://doi.org/10.1080/15309576.2017.1400986
  44. Vorontsova, A., Shvindina, H., Mayboroda, T., Mishenina, H. & Heiets, I. (2020). The impact of state regulation in a sphere of education on sustainable development of national economy. Problems and Perspectives in Management, 18(4), 275-288. DOI:https://doi.org/10.21511/ppm.18(4).2020.23
  45. Vroom, V. H. (1985). Citation Classic - Work and Motivation. Current Contents/Social & Behavioral Sciences, 27, 20-20.
  46. Yordanov, K. (1997). Control as state power. Economic Archive, 1, 31-38.
  47. Yordanov, K. (1999). Control on public finances. Economic Archive, 1, 36-41

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».