Качества хорошего и эффективного преподавателя: взгляд словацких учителей английского языка как иностранного до и после начала преподавания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Множество исследователей пытались исследовать характеристики хорошего и эффективного учителя чтобы усовершенствовать процесс преподавания иностранных языков. Настоящее исследование направлено на сравнение восприятия хорошего и эффективного преподавателя иностранного языка словацкими учителями английского языка как иностранного до и после начала преподавательской деятельности. Исследование проведено с использованием метода удобной выборки. Для участия в исследовании было отобрано 74 студента (n 74) словацких университетов, изучающих теорию и методику преподавания английского языка как иностранного, а также 63 словацких учителя (n 63) начальной и средней школы. Для изучения потенциальных различий между восприятием учителей до и после начала преподавания были проведены независимые выборочные t-тесты с использованием опросника типа Лайкерта, состоящего из 57 пунктов. Были проанализированы 10 пунктов с наибольшим средним значением и 10 пунктов с наименьшим средним значением в обеих группах. Результаты исследования показали, что статистически значимые различия (p ≤ 0,05) были обнаружены только в 12 из 57 пунктов. Более того, подробное изучение различий и пунктов с самыми высокими и самыми низкими средними значениями показало, что учителя до начала преподавательской деятельности предпочитают традиционное обучение в большей степени, чем их уже работающие коллеги, которые, в свою очередь, отдают предпочтение коммуникативному подходу к обучению языку. Результаты исследования показывают, что фундаментальные принципы коммуникативного подхода, такие как использование большого количества парной и групповой работы, развитие автономии учащихся и их чувства ответственности за результаты собственного обучения, а также различные стратегии взаимодействия в классе, заслуживают более пристального внимания во время профессиональной подготовки учителей.

Об авторах

Rastislav Metruk

Жилинский университет

Email: rastislav.metruk@fhv.uniza.sk
ORCID iD: 0000-0002-4786-0265

Список литературы

  1. Al-Mahrooqi, R., Denman, C., Al-Siyabi, J., & Al-Maamari, F. (2015). Characteristics of a good EFL teacher: Omani EFL teacher and student perspectives. SAGE Open, 5(2). DOI:https://doi.org/10.1177/2158244015584782
  2. Alimorad, Z., & Tajgozari, M. (2016). A comparison of Iranian high school teachers' and students' perceptions of effective English teachers. SAGE Open, 6(4). DOI:https://doi.org/10.1177/2158244016679212
  3. Alzobiani, I. (2020). The qualities of effective teachers as perceived by Saudi EFL students and teachers. English Language Teaching, 13(2), 32-47. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v13n2p32
  4. Auerbach, C., & Zeitlin, W. (2014). SSD for R: An R package for analyzing single-subject data. Oxford University Press.
  5. Barnes, B., & Lock, G. (2013). Student perceptions of effective foreign language teachers: A quantitative investigation from a Korean university. Australian Journal of Teacher Education, 38(2), 19-36. DOI:https://doi.org/10.14221/ajte.2013v38n2.2
  6. Brown, A. (2009). Students' and teachers' perceptions of effective foreign language teaching: A comparison of ideals. The Modern Language Journal, 93(1), 46-60. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2009.00827.x
  7. Çakmak, M., & Gündüz, M. (2018). Pre-service ELT teachers' perceptions of characteristics of effective teachers. Gazi University Journal of Gazi Educational Faculty, 38(1), 359-383.
  8. Çelik, S., Arikan, A., & Caner, M. (2013). In the eyes of Turkish EFL learners: What makes an effective foreign language teacher? Porta Linguarum, 20, 287-297. DOI:https://doi.org/10.1186/s41239-019-0140-7
  9. Delaney, J., Johnson, A., Johnson, T., & Treslan, D. (2010). Students' perceptions of effective teaching in higher education[Project Report]. Memorial University of Newfoundland, St. John's, Newfoundland.https://research.library.mun.ca/8370.
  10. Demiroz, H., & Yesilyurt, S. (2015). Effective foreign language teaching: Perceptions of prospective English language teachers. Universal Journal of Educational Research, 3(11), 862-870. DOI:https://doi.org/10.13189/ujer.2015.031112
  11. Febriyanti, E. (2018). Investigating English department students' perceptions about a good English language teacher. International Journal of Language Education, 2(2), 83-95. DOI:https://doi.org/10.26858/ijole.v2i2.6378
  12. Ghasemi, B., & Hashemi, M. (2011). The study of the characteristics of successful English language teachers from the viewpoint of the English language students of Islamic Azad University, Hamedan Branch. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 28, 411-415. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.11.078
  13. Hojatpanah, S., & Dashtestani, R. (2020). Electronic dictionaries as language learning tools for Iranian junior high school students. CALL-EJ - Computer-Assisted Language Learning Electronic Journal, 21(1), 79-96.
  14. Hundarenko, O. (2019). Challenges of teaching academic writing skills in ESL classroom (Based on international teaching experience). Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 11(4), 70-83. DOI:https://doi.org/10.18662/rrem/158
  15. Javid, C. (2014). Perceptive determination of Saudi EFL learners about the characteristics of an ideal English language teacher. Research on Humanities and Social Sciences, 4(8), 42-53.
  16. Kapranov, O. (2020). In-service primary school teachers' account of phonetically difficult words in English as a foreign language. Research in Language, 17(3), 297-315. DOI:https://doi.org/10.2478/rela-2019-0018
  17. Katooli, S., & Abdolmanafi-Rokni, S. (2015). A comparative analysis of students' and teachers' perceptions of effective foreign language teaching in Iran. Journal of Applied Linguistics and Language Research Volume, 2(8), 57-75.
  18. Kourieos, S., & Evripidou, D. (2013). Students' perceptions of effective EFL teachers in university settings in Cyprus. English Language Teaching, 6(11), 1-16. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v6n11p1
  19. Lacková, M. (2019). Investigation of ESP vocabulary through corpus. Forlang. International Conference (pp. 88-93). Technical University of Košice.
  20. Lee, J. (2010). The Uniqueness of EFL Teachers: Perceptions of Japanese Learners. TESOL Journal, 1(1), 23-48. DOI:https://doi.org/10.5054/tj.2010.214881
  21. Leláková, E., & Šavelová, N. (2020). Conjunctive adverbials used by Charlotte Brontë in the novel Jane Eyre. International Journal of English Linguistics, 10(3), 48-58. DOI:https://doi.org/10.5539/ijel.v10n3p48
  22. Metruk, R. (2018). Researching speaking: Teaching and assessment. Palacký University Olomouc.
  23. Metruk, R. (2020). Confronting the challenges of MALL: Distraction, cheating, and teacher readiness. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(2), 4-14. DOI:https://doi.org/10.3991/ijet.v15i02.11325
  24. Moradi, K., & Sabeti, G. (2014). A comparison of EFL teachers and EFL students' understandings of ‘highly effective teaching'. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 98, 1204-1213. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.535
  25. Mutlu, A., & Özkan, Y. (2017). Pre-service English language teachers' views of the effective teacher and teaching. Mediterranean Journal of Humanities 7(1), 213-231. DOI:https://doi.org/10.13114/MJH.2017.332
  26. Namaziandost, E., Neisi, L., Kheryadi, Nasri, M., & Heidari-Shahreza, M. (2019). Enhancing oral proficiency through cooperative learning among intermediate EFL learners: English learning motivation in focus. Cogent Education, 6(1), 1683933. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2019.1683933
  27. Namaziandost, E, Sabzevari, A., & Hashemifardnia, A. (2018). The effect of cultural materials on listening comprehension among Iranian upper-intermediate EFL learners: In reference to gender. Cogent Education, 5(1), 1560601. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2018.1560601
  28. Park, G., & Lee, H. (2006). The characteristics of effective English teachers as perceived by high school teachers and students in Korea. Asia Pacific Education Review, 7, 236-248. DOI:https://doi.org/10.1007/BF03031547
  29. Privitera, G., & Ahlgrim-Delzell, L. (2019). Research methods for education. SAGE Publications, Inc.
  30. Putrawan, G. (2019). A study on EFL learners' belief about translation as a learning strategy in Indonesia. Kervan - International Journal of Afro-Asiatic Studies, 23(1), 235-249. DOI:https://doi.org/10.13135/1825-263X/3318
  31. Ramazani, M. (2014). Mismatches in beliefs between teachers and students, and characteristics of effective English teacher: An Iranian Context. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 98, 1518-1527. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.573
  32. Sabbah, S. (2018). Tertiary-level students' perceptions of the characteristics of effective English as a second language instructors. International Journal of English Language Teaching, 6(2), 1-24.
  33. Sandholtz, J. (2011). Pre-service teachers' conceptions of effective and ineffective teaching practices. Teacher Education Quarterly, 38(3), 27-47.
  34. Shishavan, H., & Sadeghi, K. (2009). Characteristics of an effective english language teacher as perceived by Iranian teachers and learners of English. English Language Teaching, 2(4), 130-143.
  35. Stognieva, O. (2019). Teaching business English with TED talks: Putting ideas into practice. Journal of Language and Education, 5(2), 95-111. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2019.7995
  36. Stronge, J. (2018). Qualities of effective teachers (3rd ed.). ASCD.
  37. Todaka, Y. (2020). Extensive listening with instruction in how to help Japanese EFL learners improve English listening skills. Academic Journal of International Education Research, 1(1), 29-34. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.321540
  38. Tok, H. (2010). Comparing teachers' and students' perceptions of effective foreign language teaching. A case study in Turkey. International Conference on New Trends in Education and Their Implications (pp. 405-413). ICONTE.
  39. Zadeh, R. (2016). EFL learners' attitudes and perceptions about an effective English language teacher. Journal of Applied Linguistics and Language Research, 3(2), 148-156.
  40. Zhang, O., & Watkins, D. (2007). Conceptions of a good tertiary EFL teacher in China. TESOL Quarterly, 41(4), 781-790. DOI:https://doi.org/10.1002/j.1545-7249.2007.tb00103.x

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».