Влияние повторения задания и знакомства с содержанием на степень свободы владения языком и точности при написании изложений у студентов, изучающих английский язык как иностранный: практическое исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развитие навыков письма стало одной из приоритетных задач для многих обучающихся английскому языку как иностранному (EFL). Для этого необходимо, чтобы занятия в аудитории способствовали созданию возможностей для точной и свободной коммуникации в письменной и устной формах. Опираясь на данные, свидетельствующие о том, что повторение заданий позволяет учащимся выполнять последующие задания более эффективно и точно, данное исследование посвящено изучению вероятного влияния повторения с четырьмя заданиями на изложение (а именно изложение историй в письменной форме после просмотра коротких анимационных видеороликов) на свободную речь и точность (СРТ) пяти студентов EFL. Для этого во время выполнения каждого задания измерялся уровень СРТ студентов. Кроме того, для лучшего понимания динамики уровня СРТ в зависимости от восприятия студентами процесса выполнения задания и осведомленности о содержании заданий, были включены качественные данные из анкет, заполняемых студентами после выполнения каждого задания. Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень СРТ студентов постепенно увеличивался по прошествии нескольких недель. Самые высокие уровни АФ были обнаружены при выполнении заданий, содержание которых было знакомо учащимся. Обратная ситуация наблюдалась, когда студенты утверждали, что не знакомы с содержанием. В данной статье выдвигается аргумент, что повторение заданий (процедурное) может быть полезным для улучшения СРТ учащихся при выполнении письменных заданий; однако, если использовать эту практику при недостаточном знакомстве учащихся с содержанием, можно наблюдать динамическое развитие СРТ, в котором могут проявляться противоречивые результаты.

Об авторах

Daniela Itzé Arredondo-Tapia

Университет Гуанахуато

Email: di.arredondo@ugto.mx

Edgar Emmanuell Garcia-Ponce

Университет Гуанахуато

Email: ee.garcia@ugto.mx
ORCID iD: 0000-0002-5414-3862

Список литературы

  1. Abdi, M., Eslami, H., & Zahedi, Y. (2012). The impact of pre-task planning on the fluency and accuracy of Iranian EFL learners' oral performance. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 69, 2281-2288. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.12.199
  2. Ahmadian, M. J. (2012). Task repetition in ELT. ELT Journal, 66(3), 380-382. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccs020
  3. Ahmadian, M. J., & Tavakoli, M. (2010). The effects of simultaneous use of careful online planning and task repetition on accuracy, complexity, and fluency in EFL learners‟ oral production. Language Teaching Research, 15(1), 35-59.https://doi.org/10.1177%2F1362168811425433.
  4. Atkinson, R., & Shiffrin, R. (1968). Human memory: A proposed system and its control processes. In K. Spence, & J. Spence (Eds.), The psychology of learning and motivation: Advances in research and theory (vol. 2, pp. 89-195). Academic Press.
  5. Bartlett, F. C. (1932). Remembering: A study in experimental and social psychology. Cambridge University Press.
  6. Bui, G. (2014). Task readiness: Theoretical framework and empirical evidence from topic familiarity, strategic planning, and proficiency levels. In P. Skehan (Ed.), Processing perspectives on task performance (pp. 63-93). John Benjamins.
  7. Bui, G., & Huang, Z. (2018). L2 fluency as influenced by content familiarity and planning: performance, measurement, and pedagogy. Language Teaching Research, 22(1), 94-114.https://doi.org/10.1177%2F1362168816656650.
  8. Bygate, M. & Samuda V. (2005). Integrative planning through the use of task repetition. In R. Ellis (Ed.), Planning and task performance in second language (pp. 37-73). John Benjamins.
  9. Bygate, M. (1996). Effects of task repetition: Appraising the developing language of learners. In J. Willis, & D. Willis (Eds.), Challenge and change in language teaching (pp. 136-146). Heinemann.
  10. Bygate, M. (1999). Task a context for the framing, reframing and unframing of language. System, 27(1), 33-38. DOI:https://doi.org/10.1016/s0346-251x(98)00048-7
  11. Chang, Y. F. (1999). Discourse topics and interlanguage variation. In P. Robinson (Ed.), Representation and process: Proceedings of the 3rd Pacific Second Language Research Forum (vol. 1, pp. 235-241). PacSLRF.
  12. Ellis, R. (2003). Task-based language learning and teaching. Oxford University Press.
  13. Ellis, R. (2005). Planning and task-based performance: Theory and research. In R. Ellis (Ed.), Planning and task performance in second language (pp. 3-34). John Benjamins.
  14. Ellis, R. (2009). The differential effects of three types of task planning on the fluency, complexity and accuracy in L2 oral production. Applied Linguistics, 30(4), 474-509. %2FAMP042. DOI:https://doi.org/10.1093/APPLIN
  15. Ellis, R., & Yuan, F. (2004). The effects of planning on fluency, complexity, and accuracy in second language narrative writing. Studies in Second Language Acquisition, 26(1), 59-84. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263104026130
  16. Flower, L., & Hayes, J. (1980). The dynamics of composing: Making plans and juggling constraints. In L. Gregg, & F. Steinberg (Eds.), Cognitive processes in writing (pp. 31-50). Lawrence Erlbaum Associates.
  17. Foster, P. (1999). Task-based language learning and pedagogy. ELT Journal, 53(9), 69-70. DOI:https://doi.org/10.1057/9780230522961_2
  18. Fukuta, J. (2016). Effects of task repetition on learners' attention orientation in L2 oral production. Language Teaching Research, 20(3), 321-340.https://doi.org/10.1177%2F1362168815570142.
  19. Gass, S., Mackey, A., Alvarez-Torres, M. J., & Fernandez-Garcia, M. (1999). The effects 89 of task repetition on linguistic output. Language Learning, 49(4), 549-581. DOI:https://doi.org/10.1111/0023-8333.00102
  20. Gery, W. R., & Bernard, H. R. (2000). Data management and analysis methods. In N. K. Denzin, & Y. S. Lincoln (Eds.), Handbook of qualitative research (pp. 835-850). Sage Publications.
  21. Ghavamnia, M., Tavakoli, M., & Esteki, M. (2013). The effect of pre-task and online planning conditions on complexity, accuracy, and fluency on EFL learners' written production. Porta Linguarium, 20, 31-43. DOI:https://doi.org/10.30827/digibug.29559
  22. Hamp-Lyons, L., & Heasly, B. (2006). Study writing (2nd ed.). Cambridge University Press.
  23. Huitt, W. (2003). The information processing approach to cognition. Educational Psychology Interactive. Valdosta State University.http://www.edpsycinteractive.org/topics/cognition/infoproc.html.
  24. Kellogg, R. T. (1996). A model of working memory in writing. In C. M. Levy, & S. Ransdell (Eds.), The science of writing (pp. 57-71). Lawrence Erlbaum Associates.
  25. Kellogg, R. T., Whiteford, A. P., Turner, C. E., Cahill, M., & Mertens, A. (2013). Working memory in written composition: An evaluation of the 1996 Model. Journal of Writing Research, 5(2), 159-190. DOI:https://doi.org/10.17239/jowr-2013.05.02.1
  26. Khezrlou, S. (2019). Task repetition and corrective feedback: The role of feedback types and structure saliency. English Teaching and Learning, 43(2), 213-233. DOI:https://doi.org/10.1007/s42321-019-00025-2
  27. Khezrlou, S. (2020). The role of task repetition with direct written corrective feedback in L2 writing complexity, accuracy and fluency. Journal of Second Language Studies, 3(1), 31-54. DOI:https://doi.org/10.1075/jsls.19025.khe
  28. Kuhi, D., Rasuli, M. A., & Deylami, Z. (2014). The effects of type of writing on accuracy, fluency and complexity across proficiency. Social and Behavioral Sciences, 98, 1036-1045. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.514
  29. Lambert, C., Kormos, J., & Minn, D. (2017). Task repetition and second language speech processing. Studies in Second Language Acquisition, 39(1), 167-196. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263116000085
  30. Lambert, C., Robinson, P. (2014). Learning to perform narrative tasks: A semester-long classroom study of L2 task sequencing effects. In M. Baralt, R. Gilabert, P. Robinson (Eds.), Task sequencing and instructed second language learning (pp. 207-230). Bloomsbury Academic.
  31. Larsen-Freeman, D. (2006). The emergence of complexity, fluency, and accuracy in the oral and written production of five chinese learners of English. Applied Linguistics, 27(4), 590-619. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/aml029
  32. Lutz, S., & Huitt, W. (2003). Information processing and memory: Theory and applications. In W. Huitt (Ed.), Becoming a brilliant star: Twelve core ideas supporting holistic education (pp. 25-43). IngramSpark.
  33. Lynch, T. & Maclean, J. (2001). Effects of immediate task repetition on learners' performance. In M. Bygate, P. Skehan, & M. Swain (Eds.), Researching pedagogic tasks, second language learning, teaching and testing (pp. 99-118). Longman.
  34. Lynch, T., & Maclean, J. (2000). Exploring the benefits of task repetition and recycling for classroom language learning. Language Teaching Research, 4, 221-50.https://doi.org/10.1177%2F136216880000400303.
  35. Manchón, R. M, & Roca de Larios, J. (2011). Writing to learn in FL contexts: Exploring learners' perceptions of the language learning potential of L2 writing. In R. M. Manchón (Ed.), Learning to write and writing to learn in an additional language (pp. 181-207). John Benjamins.
  36. Manchón, R. M, & Vasylets, O. (2019). Language learning through writing: Theoretical perspectives and empirical evidence. In J. W. Schwieter, & A. Benati (Eds.), The Cambridge handbook of language learning (pp. 341-362). Cambridge University Press.
  37. Manchón, R. M. (2014). Learning and teaching writing in the FL classroom: Fostering writing-to-learn approaches. In P. Driscoll, E. Macaro, & A. Swarbrick (Eds.), Debates in modern language education (pp. 96-107). Routledge.
  38. Muranoi, H. (2007). Output practice in the L2 classroom. In R. DeKeyser (Ed.), Practice in second language learning: Perspectives from applied linguistics and cognitive psychology (pp. 51-84). Cambridge University Press.
  39. Ong, J., & Zhang, L. J. (2010). Effects of task complexity on fluency and lexical complexity in EFL students' argumentative writing. Journal of Second Language Writing, 19, 218-233. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2010.10.003
  40. Qiu, X. (2019). Functions of oral monologic tasks: Effects of topic familiarity on L2 speaking performance. Language Teaching Research, 1-20. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168819829021
  41. Robinson, P. (2001). Task complexity, task difficulty, and task production: Exploring interactions in a componential framework. Applied Linguistics, 22(1), 27-57. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/22.1.27
  42. Robinson, P., & Gilabert, R. (2007). Task complexity, the Cognition Hypothesis and second language learning and performance. International Review of Applied Linguistics in Language Teaching, 45(3), 161-176. DOI:https://doi.org/10.1515/IRAL.2007.007
  43. Skehan, P. (1996). A framework for the implementation of task-based instruction. Applied Linguistics, 17(1), 38-61. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/17.1.38
  44. Skehan, P. (1998). A cognitive approach to language learning. Oxford University Press.
  45. Skehan, P. (2003). Task-based instruction. Language Teaching, 36(1), 1-14. DOI:https://doi.org/10.1017/S026144480200188X
  46. Skehan, P. (2009). Modelling second language performance: Integrating complexity, accuracy, fluency, and lexis. Applied Linguistics, 30(4), 510-532. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amp047
  47. Skehan, P. (2014). Processing perspectives on task performance.John Benjamins.
  48. Skehan, P. (2018). Second language task-based performance: Theory, research, assessment. Routledge.
  49. Skehan, P., & Foster, P. (1999). The influence of task structure and processing conditions on narrative retellings. Language Learning, 49(1), 93-120. 10.1111/1467- 9922.00071. DOI:https://doi.org/10.1111/1467-9922.00071
  50. Sohn, M., & Anderson, J. R. (2001). Task preparation and task repetition: Two-component model of task switching. Journal of Experimental Psychology: General, 130(4), 764-778. DOI:https://doi.org/10.1037//0096-3445.130.4.764
  51. Tavakoli, P., & Foster, P. (2008). Task design and second language performance: The effect of narrative type on learner output. Language Learning, 61(1), 37-72. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2011.00642.x
  52. Van de Guchte, M., Braaksma, M., Rijlaarsdam, G., & Bimmel, P. (2016). Focus on form through task repetition in TBLT. Language Teaching Research, 20(3), 300-320.https://doi.org/10.1177%2F1362168815609616.
  53. Wolfe-Quintero, K., Inagaki, S., &. Kim, H.-Y. (1998). Second language development in writing: Measures of fluency, accuracy, and complexity. University of Hawaii Press.
  54. Yuan, F., & Ellis, R. (2003). The effects of pre-task planning and on-line planning on fluency, complexity and accuracy in L2 oral production. Applied Linguistics, 24(1), 127. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/24.1.1

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».