Сравнение эффективности усвоения лексики учащимися пятого класса посредством комментирования серии сюжетных картинок на занятиях по английскому как иностранному в дистанционном и очном форматах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данное квазиэкспериментальное исследование направлено на сравнение эффективности компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC) и очного комментирования серии сюжетных картинок с целью усвоения английских слов школьниками средних классов, изучающими английский как иностранный. В исследовании приняли участие 32 школьника, присутствовавших на 40-минутных очных и дистанционных занятиях по комментированию серии сюжетных картинок. Пополнение пассивного и активного словарного запаса оценивалось с помощью немедленных и отсроченных тестов на рецептивные лексические навыки и пересказа сюжета серии картинок. Уровень вовлеченности участников на занятиях в обоих форматах оценивался с помощью опросника вовлеченности. Результаты показали, что вовлеченность участников в выполнение заданий была выше в условиях очного занятия, чем в условиях CMC, что привело к лучшему усвоению слов. Вне зависимости от формата, участники с высоким уровнем вовлеченности показывали лучшие результаты, чем участники с низким уровнем вовлеченности. Однако в условиях СМС разница между участниками с высоким и низким уровнем вовлеченности проявилась не в пополнении активного словарного запаса, а в пополнении пассивного словарного запаса Результаты позволяют предположить, что очное комментирование сюжетных картинок может быть более эффективным при использовании этого вида работы для пополнения словарного запаса (в особенности пассивного) школьников при обучении английскому как иностранному.

Об авторах

Хсинг-Хуй Чуй

Национальный университет Тайваня Нормал

Email: winniehhchiu@yahoo.com

Чин-Фен Чен

Национальный Тайпейский университет

Email: chinfen129@gmail.com

Список литературы

  1. Acar, A. (2007). Teaching languages from a distance through multipoint videoconferencing. Foreign Language Annals, 40(2), 311-319.
  2. Akiyama, Y. (2019). Using Skype to focus on form in Japanese telecollaboration: Lexical categories as a new task variable. In Computer-Assisted language learning: Concepts, methodologies, tools, and applications (pp. 617-647). IGI Global.
  3. Anderson, T., & Rourke, L. (2005). Videoconferencing in kindergarten-to-grade 12 settings: A review of the literature. Alberta Education.
  4. Bower, J., & Kawaguchi, S. (2011). Negotiation of meaning and corrective feedback in Japanese / English eTandem. Language Learning & Technology, 15, 41-71.
  5. Chen, J. J., & Yang, S. C. (2014). Fostering foreign language learning through technology-enhanced intercultural projects. Language Learning & Technology, 18(1), 57-75.
  6. Chung, S. F. (2012). Based vocabulary instruction for English language learners. The Reading Matrix, 12(2), 105-120.
  7. Cuestas, A. (2013). Using Skype in a primary class: A case study. Bellaterra Journal of Teaching & Learning Language & Literature, 6(2), 49-68.
  8. Fahy, P. J. (2007). The occurrence and character of stories and storytelling in a computer conference. Distance Education, 28(1), 45-63.
  9. Han, Z.H., & Chen, C-L. (2010). Repeated-reading-based instructional strategy and vocabulary acquisition: A case study of a heritage speaker of Chinese. Reading in a Foreign Language, 22(2), 242-262.
  10. Hu, H. M., & Nassaji, H. (2016). Effective vocabulary learning tasks: Involvement load hypothesis versus technique feature analysis. System, 56, 28-39.
  11. Hulstijn, J. H., & Laufer, B. (2001). Some empirical evidence for the involvement load hypothesis in vocabulary acquisition. Language Learning, 51(3), 539-558.
  12. Kim, H. Y. (2014). Learning opportunities in synchronous computer-mediated communication and face-to-face interaction. Computer Assisted Language Learning, 27(1), 26-43.
  13. Kirsch, C. (2016). Using storytelling to teach vocabulary in language lessons: Does it work? The Language Learning Journal, 44(1), 33-51. DOI:https://doi.org/10.1080/09571736.2012.733404
  14. Kitade, K. (2000). L2 learners' discourse and SLA theories in CMC: Collaborative interaction in internet chat. Computer Assisted Language Learning, 13(2), 143-166.
  15. Laufer, B., & Hulstijn, J. (2001). Incidental vocabulary acquisition in a second language: The construct of task-induced involvement. Applied Linguistics, 22(1), 1-26.
  16. Lee, L. (2002). Synchronous online exchange: A study of modification devices on non-native discourse. System, 30(3), 275-288.
  17. Lee, S. Y. (2005). The robustness of extensive reading: Evidence from two studies. The International Journal of Foreign Language Teaching, 1(3), 13-19.
  18. Lim, B. J., & Pyun, D. O. (2019). Korean foreign language learning: Videoconferencing with native speakers. In Computer-Assisted language learning: Concepts, methodologies, tools, and applications (pp. 1123-1146). IGI Global.
  19. Lowenthal, P.R., & Dunlap, J.C. (2010). From pixel on a screen to real person in your students' lives: Establishing presence using digital storytelling. Internet and Higher Education, 13, 70-72.
  20. Lugo-Neris, M. J., Jackson, C. W., & Goldstein, H. (2010). Facilitating vocabulary acquisition of young English language learners. Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 41(3), 314-327.
  21. Malin, G. (2010). Is it still considered reading? Using digital video storytelling to engage adolescent readers. The clearing house, 83(4), 121-125.
  22. Morgan, H. (2013). Technology in the classroom: Using Skype for exciting projects. Childhood Education, 89(3), 197-199.
  23. Nation, P., & Coady, J. (1988). Vocabulary and reading. In R. Carter & M. McCarthy (Eds.), Vocabulary and language teaching (pp. 97-110). Longman.
  24. Ockert, D. (2015). Increases in Japanese EFL Learners' Motivation, International Posture, and Interest in Foreign Language Activities after Skype Exchanges. Digital Culture & Education, 7(2), 206-226.
  25. Rassaei, E. (2017). Video chat vs. face-to-face recasts, learners' interpretations and L2 development: A case of Persian EFL learners. Computer Assisted Language Learning, 30(1-2), 133-148.
  26. Terhune, N. M. (2016). Language learning going global: Linking teachers and learners via commercial Skype-based CMC. Computer Assisted Language Learning, 29(6), 1071-1089.
  27. Tsukamoto, M., Nuspliger, B., & Senzaki, Y. (2009). Using Skype copyright to connect a classroom to the world: Providing students an authentic language experience within the classroom. In CamTESOL conference on English language teaching: Selected papers (vol. 5, pp. 162-168). TESOL.
  28. Willems, M. (2006). Edwina: The dinosaur who didn't know she was extinct. Hyperion Books for Children.
  29. Yen, Y. C., Hou, H. T., & Chang, K. E. (2015). Applying role-playing strategy to enhance learners' writing and speaking skills in EFL courses using Facebook and Skype as learning tools: A case study in Taiwan. Computer Assisted Language Learning, 28(5), 383-406. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2013.839568
  30. Yeung, S. S., Ng, M., King, R. B., Yeung, S. S., NG, M. L., & Ronnel, B. (2016). English vocabulary instruction through storybook reading for Chinese EFL kindergarteners: Comparing rich, embedded, and incidental approaches. The Asian EFL Journal Quarterly, 18(2), 89-112.
  31. Zou, D. (2017). Vocabulary acquisition through cloze exercises, sentence-writing and composition-writing: Extending the evaluation component of the involvement load hypothesis. Language Teaching Research, 21(1), 54-75.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».