Повышение эффективности обучения английскому как иностранному через побуждение к взаимодействию на иностранном языке: результаты конверсационного анализа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Идея о том, что изучению иностранного языка в первую очередь способствует взаимодействие на иностранном языке, и что преподаватели могут этому способствовать, адекватно используя технику элиситинга — т.е. побуждая учащихся делать собственные умозаключения, — не нова. Однако исследований, уточняющих, какие именно ресурсы необходимо использовать преподавателям при использовании этой техники, сравнительно мало. В этой связи в настоящем исследовании был применен конверсационный анализ для определения ресурсов, используемых преподавателями, реализовавших технику элиситинга на разных этапах урока по иностранному языку, а именно, в «режиме работы в классе». В таком режиме поощряется беглость и содержательный обмен мнениями, учащиеся могут свободно говорить о своих чувствах, эмоциях и опыте, что приводит к плодотворному взаимодействию на иностранном языке. Данные, собранные в настоящем исследовании, получены от четырех преподавателей и их студентов на занятиях по английскому языку как иностранному (АКИ) для взрослых в институте иностранных языков в Чили. Аудиозапись велась на протяжении шести занятий, которые проводились в рамках 10-недельного курса. В результате анализа было выявлено два способа использования техники элиситинга, способствующих развитию подхода к преподаванию, ориентированного на координацию диалога: эффективная работа с закрытыми вопросами и использование открытых извлекающих вопросов в качестве инициаторов режима работы в классе. В настоящей статье рассматривается педагогическая ценность данных ресурсов с точки зрения их потенциала для инициирования и поддержания режима работы в классе, а также их включения в систему, направленную на развитие компетенции преподавателей побуждать учащихся к взаимодействию.

Об авторах

Марко Канчино

Университет им. Андреса Белло

Email: marco.cancino@unab.cl
ORCID iD: 0000-0002-2450-8197

Список литературы

  1. Atkinson, J., & Heritage, J. (1984). Transcript notation. In J. Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structures of social action: Studies in conversation analysis (pp. IX-XVI). Cambridge University Press.
  2. Barahona, M. (2016). Challenges and accomplishments of ELT at primary level in Chile: Towards the aspiration of becoming a bilingual country. Education Policy Analysis Archives, 24(82). DOI:https://doi.org/10.14507/epaa.24.2448
  3. Brock, A. (1986). The effects of referential questions on ESL classroom discourse. TESOL Quarterly, 20(1), 47-59.
  4. Cancino, M. (2015). Assessing learning opportunities in EFL classroom interaction: What can conversation analysis tell us? RELC Journal, 46(2), 115-129.https://doi.org/10.1177%2F0033688214568109.
  5. Cancino, M. (2017). Shaping learner contributions in the EFL language classroom: A conversation analytic perspective. Lenguas Modernas, 49, 53-75.
  6. Cullen, R. (1998). Teacher talk and the classroom context. ELT Journal, 52(3), 179 - 187.
  7. Ellis, R., & Barkhuizen, G. (2005). Analysing learner language. Oxford University Press.
  8. Glas, K. (2008). El inglés abre puertas.. ¿A qué? Análisis del discurso sobre la enseñanza del inglés en Chile, 2003-2006 [English opens doors.. To what? Analysis of the discourse on teaching English in Chile, 2003-2006]. Revista Educación y Pedagogía, 20(51),11-122.
  9. Gómez, E. & Pérez, S. (2015). Chilean 12th graders' attitudes towards English as a foreign language. Colombian Applied Linguistics, 17(2), 313-324. DOI:https://doi.org/10.14483/udistrital.jour.calj.2015.2.a10
  10. Heritage, J. (1997). Conversational analysis and institutional talk: Analyzing data. In D. Silverman (Ed.), Qualitative research: Theory, method and practice (pp. 161-182). Sage Publications.
  11. Heritage, J. (2012). Epistemics in action: Action formation and territories of knowledge. Research on Language and Social Interaction, 45(1), 1-29. DOI:https://doi.org/10.1080/08351813.2012.646684
  12. Hutchby, I., & Wooffitt, R. (2008). Conversation analysis. Polity.
  13. Jafari, J. (2013). The role of elicitation questions in language learning: A function-based framework. Anchor Academic Publishing.
  14. Kasper, G., & Wagner, J. (2011). A conversation-analytic approach to second language acquisition. In D. Atkinson (Ed.), Alternative approaches to second language acquisition (pp. 117-142). Taylor & Francis.
  15. Lazaraton, A. (2004). Conversation analysis and the nonnative English speaking ESL teacher: A case study. In D. Boxer & A. Cohen (Eds.), Studying speaking to inform second language learning (pp. 49-57). Multilingual Matters.
  16. Lee, Y. A. (2006). Respecifying display questions: Interactional resources for language teaching. TESOL Quarterly, 40(4), 691. DOI:https://doi.org/10.2307/40264304
  17. Lee, W., & Ng, S. (2010). Reducing student reticence through teacher interaction strategy. ELT Journal, 64(3), 302-313. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccp080
  18. Markee, N. (2004). Zones of interactional transition in ESL classes. The Modern Language Journal, 88(4), 583-596.
  19. Markee, N. (2015). The handbook of classroom discourse and interaction. John Wiley & Sons.
  20. Matear, A. (2008). English language learning and education policy in Chile: Can English really open doors for all? Asia Pacific Journal of Education, 28(2), 131-147. DOI:https://doi.org/10.1080/02188790802036679
  21. Mehan, H. (1979). Learning lessons: Social organization in the classroom. Harvard University Press.
  22. Ministerio de Educación. (2009). Fundamentos del Ajuste Curricular en el sector de Idioma Extranjero, Inglés. Gobierno de Chile.
  23. Nunan, D. (1989). Understanding language classrooms: A guide for teacher initiated action. Prentice-Hall.
  24. Ortega, L. (2011). SLA after the social turn. In D. Atkinson (Ed.), Alternative approaches to second language acquisition (pp. 167-180). Taylor & Francis.
  25. Pekarek Doehler, S. (2010). Conceptual changes and methodological challengse: On language and learning from a conversation analytic perspective on SLA. In Conceptualising ‘learning' in applied linguistics (pp. 105-126). Palgrave Macmillan.
  26. Pomerantz, A., & Fehr, B. (1997). Conversation analysis: An approach to the study of social action as sense making practices. In T. van Dijk (Ed.), Discourse as social interaction (pp. 64-91). Sage Publications.
  27. Sacks, H., Schegloff, E., & Jefferson, G. (1974). A simplest systematics for the organization of turn-taking for conversation. Language, 50(4), 696-735.
  28. Schegloff, E., & Sacks, H. (1973). Opening up closings. Semiotica, 8, 289-327.
  29. Seedhouse, P. (2004). The interactional architecture of the language classroom: A conversation analysis perspective. Blackwell Publishing.
  30. Seedhouse, P., & Walsh, S. (2010). Learning a second language through classroom interaction. In P. Seedhouse, S. Walsh & C. Jenks (Eds.), Conceptualising ‘learning'in applied linguistics (pp. 127-146). Palgrave Macmillan.
  31. Sert, O. (2015). Social interaction and L2 classroom discourse. Edinburgh University Press.
  32. Sinclair, J., & Coulthard, M. (1975). Towards an analysis of discourse. Routledge.
  33. Thornbury, S. (1996). Teachers research teacher talk. ELT Journal, 50(4), 279-289. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/50.4.279
  34. Tsui, A. (1995). Introducing classroom interaction. Penguin.
  35. Walsh, S. (2002). Construction or obstruction: Teacher talk and learner involvement in the EFL classroom. Language Teaching Research, 6(1), 3-23.https://doi.org/10.1191%2F1362168802lr095oa.
  36. Walsh, S. (2006). Investigating classroom discourse. Routledge.
  37. Walsh, S. (2011). Exploring classroom discourse: language in action. Routledge.
  38. Walsh, S. (2013). Classroom discourse and teacher development. Edinburgh University Press.
  39. Waring, H. (2008). Using explicit positive assessment in the language classroom: IRF, feedback, and learning opportunities. The Modern Language Journal, 92(4), 577-594. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2008.00788.x
  40. Waring, H. (2009). Moving out of IRF (initiation-response-feedback): A single case analysis. Language Learning, 59(4), 796-824. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2009.00526.x
  41. Waring, H. (2011). Learner initiatives and learning opportunities in the language classroom. Classroom Discourse, 2(2), 201-218. DOI:https://doi.org/10.1080/19463014.2011.614053
  42. Waring, H. (2012). Any questions?: Investigating the nature of understanding-checks in the language classroom. Tesol Quarterly, 46(4), 722-752. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.48
  43. Waring, H. (2019). The what and how of English language teaching: Conversation analytic perspectives. In X. Gao (Ed.), Second handbook of English language teaching (pp. 1053-1070). Springer.
  44. Waring H., Reddington, E., & Tadic, N. (2016). Responding artfully to student-initiated departures in the adult ESL classroom. Linguistics and education, 33, 28-39. DOI:https://doi.org/10.1016/j.linged.2015.12.001
  45. Wong, J., & Waring, H. (2009). ‘Very good' as a teacher response. ELT Journal, 63(3), 195-203. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccn042

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».