Феномены и риски профессионального пространства в условиях современного общества
- Авторы: Аленин П.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
- Выпуск: Том 22, № 3 (2022)
- Страницы: 7-10
- Раздел: 09.00.00 Философские науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2410-3764/article/view/109392
- DOI: https://doi.org/10.55531/2072-2354.2022.22.3.7-10
- ID: 109392
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель – с помощью феноменологического подхода проанализировать факторы, оказывающие активное влияние на структуру профессионального пространства. Такими факторами являются глобализация, современная эпидемиологическая ситуация и цифровизация. На основании данного анализа выявляются особенности профессионального пространства в информационном обществе. Благодаря данным особенностям появляется возможность определить тенденции трансформации профессионального пространства. Основными индикаторами, которые позволяют отследить изменения структуры профессионального пространства, являются депрофессионализация и изменение ценностных ориентиров в рамках данного пространства у современных индивидов. Данные индикаторы, в свою очередь, являются и основными рисками данного процесса.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
П. Н. Аленин
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Автор, ответственный за переписку.
Email: palenin@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6059-6297
очный аспирант кафедры социальной и теоретической философии
Россия, СаратовСписок литературы
- Rudenko GG, Dolzhenkova YuV. Distance employment: modern trends of transformation. Social and Labor Research. 2020;4(41):50-56. (In Russ.). [Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Дистанционная занятость: современные тенденции трансформации. Социально-трудовые исследования. 2020;4(41):50-56]. doi: 10.34022/2658-3712-2020-41-4-50-56
- Belikova NV, Shirjaeva TYu. Changes in the labor market in the context of the appearance of new professions. Vestnik of the Russian university of cooperation. 2021;1(43):16-21. (In Russ.). [Беликова Н.В., Ширяева Т.Ю. Изменения на рыке труда в контексте появления новых профессий. Вестник Российского университета кооперации. 2021;1(43):16-21]. doi: 10.52623/2227-4383-1-43-3
- Dingwall R, King MD. Herbert Spencer and the Professions: Occupational Ecology Reconsidered. Sociological Theory. 1995;13(1):14-24. doi: 10.3389/fsoc.2019.00077
- Tomczyk L. E-Learning in Poland: Challenges, Opportunities and Prospects for Remote Learning during the COVID-19 Pandemic. Higher Education in Russia and Beyond. 2021;(2):10-12. doi: 10.4018/IJICTHD.2016010101
- Shevchuk AV. From Factory to Platform: Autonomy and Control in the Digital Economy. Sociology of Power. 2020;32(1):30-54. (In Russ.). [Шевчук А.В. От фабрики к платформе: автономия и контроль в цифровой экономике. Социология власти. 2020;32(1):30-54]. doi: 10.22394/2074-0492-2020-1-30-54
- Abramov RN, Bykov AV. The World of Professions in the Context of Work and Employment: Pandemic and Digital Vertigo. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes Journal. 2021;(3):4-10. (In Russ.). [Абрамов Р.Н., Быков А.В. Мир профессий в контексте труда и занятости: пандемическое и цифровое вертиго. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021;(3):4-10]. doi: 10.14515/monitoring.2021.3.2001
- Gabeev VT, Kulikovskaja IE, Mironova EN. The problem of forming the image of the future profession in modern research. Modern Pedagogical Education. 2021;(1):19-25. (In Russ.). [Габеев В.Т., Куликовская И.Э., Миронова Е.Н. Проблема формирования образа профессий будущего в современных исследованиях. Современное педагогическое образование. 2021;(1):19-25].
- Rubcova MV, Martyanova NA. Professionals and clients: struggle for dominance in conditions of musical in musical inclusive education. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. 2013;11-2(37):152-155. (In Russ.). [Рубцова М.В., Мартьянова Н.А. Профессионалы и клиенты: борьба за доминирование в условиях музыкального инклюзивного образования. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013;11-2(37):152-155].
- Durkheim E. On the division of social labor. Trans. from French A.B. Gofman. M., 1996. (In Russ.). [Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Пер. с фр. А.Б. Гофмана. М., 1996].
- Martyanova NA, Rubcova MV. Manageability of the profession as a social institution: from deprofessionalization to the reconstruction of professions [internet]. Studia Humanitatis. 2015;2. (In Russ.). [Мартьянова Н.А., Рубцова М.В. Управляемость профессии как социального института: от депрофессионализации к реконструкции профессий [Электронный ресурс]. Studia Humanitatis. 2015;2]. Available at: http://st-hum.ru/content/martyanova-na-rubcova-mv-upravlyaemost-professii-kak-socialnogo-instituta-ot Accessed: 15.12.2021.
- Kochetov AN. Key features of skewed employment structure. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo social'no-ekonomicheskogo universiteta. 2012;(2):167-171. (In Russ.). [Кочетов А.Н. Основные признаки деформаций в системе занятости населения. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012;(2):167-171].
- Muhina KS. Deprofessionalization of the Russian youth: institutional factors of reproduction. Humanities of the South of Russia. 2017;6(6):242-250. (In Russ.). [Мухина К.С. Депрофессионализация российской молодежи: институциональные факторы воспроизводства. Гуманитарий Юга России. 2017;6(6):242-250]. doi: 10.23683/2227-8656.2017.6
- Pink D. A nation of free agents. How new independent workers are changing America's life. M., 2005. (In Russ.). [Пинк Д. Нация свободных агентов. Как новые независимые работники меняют жизнь Америки. М., 2005].
- Serikov VV. Personal approach in education: concepts and technologies. Volgograd, 1994. (In Russ.). [Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград, 1994].
Дополнительные файлы
