Особенности электроэнцефалографических и эмоционально-личностных характеристик беременных с чрезмерной рвотой
- Авторы: Васильева В.В.1, Боташева Т.Л.1, Фабрикант А.Д.1, Шаханова А.В.2, Михельсон А.А.1, Заводнов О.П.1, Железнякова Е.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
- ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
- Выпуск: Том 7, № 4 (2020)
- Страницы: 210-215
- Раздел: Оригинальные исследования
- URL: https://ogarev-online.ru/2313-8726/article/view/56956
- DOI: https://doi.org/10.17816/2313-8726-2020-7-4-210-215
- ID: 56956
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель работы — сравнительная характеристика электроэнцефалографических и эмоционально-личностных особенностей беременных с чрезмерной рвотой и с физиологическим течением гестации.
Материал и методы. Выполнено электроэнцефалографическое и комплексное психологическое обследование 84 женщин со сроком гестации 7–13 нед. Основную группу составили 45 беременных с диагнозом «чрезмерная рвота беременных», а группу сравнения — 39 женщин с неосложнённым течением гестации.
Результаты. Доказано, что зарегистрированные параметры электроэнцефалограммы у женщин с осложнённой беременностью отражают их диэнцефальную природу. Согласно данным психологического тестирования беременные с чрезмерной рвотой отличались высокой тревожностью, напряжённостью, эмоциональной неустойчивостью, сниженной адаптивностью к гестационным процессам, неготовностью к материнству.
Заключение. Предполагается, что патогенез чрезмерной рвоты беременных связан с нарушениями центропериферической интеграции, способствующими формированию дезадаптационных процессов в организме беременных.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
В. В. Васильева
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: v.vasiljeva@rniiap.ru
ORCID iD: 0000-0001-5948-6605
Россия
Т. Л. Боташева
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Email: t_botasheva@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5136-1752
Россия
А. Д. Фабрикант
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Email: annutka944@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4376-8111
Россия
А. В. Шаханова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Email: adsu@adygnet.ru
ORCID iD: 0000-0002-4640-1884
Россия
А. А. Михельсон
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Email: michelson.a.f@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8282-2248
Россия
О. П. Заводнов
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Email: ozz2007@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9555-2267
Россия
Е. В. Железнякова
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Email: elena.Gel.1961@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4496-6387
Россия
Список литературы
- Давыдова Ю.В., Волошина Т.В., Лиманская А.Ю., Тудай В.Н., Двулит М.П., Баранова В.В. Ранний токсикоз беременности: оценка рисков тактика // Здоровье женщины. 2014. № 6. С. 62–66.
- Липатов И.С., Тезиков Ю.В., Кутузова О.А., Приходько А.В., Фролова Н.А., Рябова С.А. Клинико-патогенетические дезадаптации беременных на ранних сроках гестации // Акушерство, гинекология и репродукция. 2017. Т. 11. № 1. С. 5–13.
- Вишневская Е.Е. Влияние психического состояния беременной на развитие раннего токсикоза // Журнал акушерства и женских болезней. 2014. Т. 63. № 2. С. 78–83. doi: 10.17816/JOWD63278-83
- Филиппова Г.Г. Репродуктивная психология в России: современные проблемы и тенденции развития // Психотерапия. 2015. № 4. С. 65–70.
- King T.L., Murphy P.A. Evidence-based approaches to managing nausea and vomiting in early pregnancy // J Midwifery Womens Health. 2009. Vol. 54. N 6. P. 430–444.
- Matthews A., Haas D.M., O’Mathúna D.P., Dowswell T. Interventions for nausea and vomiting in early pregnancy // Cochrane Database Syst Rev. 2014. Vol. 3. CD007575.
- Смирнов А.Г. Отражение в ЭЭГ женщин процессов адаптации к беременности при осложненных формах протекания гестационного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 3. Биология. 2013. № 4. С. 92–101.
- Васильева В.В. Механизмы формирования и функционирования репродуктивных доминант в спонтанных и стимулированных циклах // Физиология человека. 2010. Т. 36. № 3. С. 55–65.
- Тибекина Л.М., Чуканова Н.В. Психовегетативные нарушения у беременных с ранним токсикозом // Фундаментальные исследования. 2004. № 2. С. 100–101. http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3083
- Вишневская Е.Е., Мозговая Е.В., Петрова Н.Н. Характеристика личностно-психологических особенностей и психического состояния беременных с ранним токсикозом // Журнал акушерства и женских болезней. 2014. Т. 63. № 5. С. 22–28.
- Жук С.И., Щуревская О.Д. Гестоз с точки зрения перинатальной психологии // Здоровье женщины. 2017. № 5. С. 35–37. https://doi.org/10.15574/HW.2017.121.35
- Костенко И.В. Личностные особенности у беременных с различной степенью тяжести гестоза // Фундаментальные исследования. 2013. Т. 3. № 2. С. 317–320. http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31333
- Tuovinen S., Aalto-Viljakainen T., Eriksson J.G., Kajantie E., Lahti J., Pesonen A.K., et al. Maternal hypertensive disorders during pregnancy: adaptive functioning and psychiatric and psychological problems of the older offspring // BJOG. 2014. Vol. 121. N 12. P. 1482–1491. https://doi.org/10.1111/1471-0528.12753
- Тагирова З.М., Умаханова М.М., Филиппова Г.Г., Цидаева М.М. Оценка психологического статуса беременных с невынашиванием // Проблемы репродукции. 2018. Т. 24. № 2. С. 108–111. https://doi.org/10.17116/repro2018242108-111
- Egan S.J., Kane R.T., Winton K., Eliot C., McEvoy P.M. Alongitudinal investigation of perfectionism and repetitivenegative thinking in perinatal depression // Behav Res Ther. 2017. Vol. 27. N 97. P. 26–32.
- Болдырева Г.Н. Нейрофизиологический анализ поражения лимбико-диэнцефальных структур человека. Изд. 2-е, доп. Краснодар : Экоинвест, 2009.
- Васильева В.В., Боташева Т.Л., Фролов А.А., Железнякова Е.В. Особенности биоэлектрической активности мозга у женщин с физиологической беременностью и преэклампсией // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. http://science-education.ru/ru/article/view?id=17518
Дополнительные файлы
