Формирование опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена в процессе изучения гуманитарных дисциплин
- Авторы: Разумовская А.А.1
-
Учреждения:
- Филиал Мурманского арктического университета в г. Кировске Мурманской области
- Выпуск: Том 13, № 4 (2024)
- Страницы: 156-160
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/284647
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2024134311
- ID: 284647
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способного эффективно трудиться в условиях производственного коллектива, одним из аспектов которой является формирование у студентов опыта командного взаимодействия. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена. Предлагается трактовка опыта командного взаимодействия как совокупности 1) знаний о командном взаимодействии, о его особенностях и способах реализации, 2) мотивов деятельности в команде, форму которых принимают ценности, как осознанные смыслы, 3) диалогической направленности личности в общении, 4) практических умений и навыков осуществления совместной деятельности с другими членами команды. Раскрываются возможности гуманитарных дисциплин в формировании опыта командного взаимодействия студентов учреждений среднего профессионального образования. В контексте содержания гуманитарных дисциплин выявляется роль ценностей в выстраивании эффективного командного взаимодействия студентов как в рамках учебного процесса, так и на производстве. Приводятся примеры формирования опыта командного взаимодействия студентов в процессе изучения учебных дисциплин «История», «Основы философии», «Психология общения» в условиях образовательного процесса в филиале Мурманского арктического университета в г. Кировске.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Александровна Разумовская
Филиал Мурманского арктического университета в г. Кировске Мурманской области
Автор, ответственный за переписку.
Email: annabalakovo2552@mail.ru
директор
РоссияСписок литературы
- Рыскулова М.Н. Командные взаимодействия обучающихся: понятийный аспект // Понятийный аппарат педагогики и образования: колл. монография. Вып. 11. Екатеринбург, 2019. С. 267–272.
- Петрова Т.Э. О психологических факторах и закономерностях командного взаимодействия // Научное мнение. 2024. № 12. С. 80–86. doi: 10.25807/22224378_2024_ 12_80.
- Филоненко Н.Ю., Бахмутская В.С. Проблемы командного взаимодействия и пути их решения // ЭФО: Экономика. Финансы. Общество. 2022. № 4 (4). С. 55–65. doi: 10.24412/2782-4845-2022-4-55-65.
- Галимуллина Н.М., Феоктистова И.Р., Зайнуллина Г.И. Формирование и реализация командного взаимодействия обучающихся в ходе образовательного процесса // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 503–517. doi: 10.15350/2409-7616.2022.4.46.
- Белоновская И.Д., Сердюк А.И., Езерская Е.М. Технологии командного взаимодействия в учебно-производственной деятельности студентов инженерно-технических направлений подготовки: учеб. пособие. Оренбург: ОГУ, 2018. 157 с.
- Васильева Ю.В. Формирование компетенций командного профессионально-ориентированного взаимодействия будущего техника // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 10 (198). С. 3–12.
- Васильева Ю.В., Белоновская И.Д. Командное взаимодействие как средство формирования конкурентного ресурса будущего техника [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=20260.
- Абакумова И.В., Елагина М.Ю., Проненко Е.А., Никонова Д.Ю. Смысловые аспекты управления командным взаимодействием // Молодой исследователь Дона. 2019. № 4 (19). С. 121–126.
- Проненко Е.А., Пирумян А.А. Ценностно-смысловой подход к изучению командного взаимодействия [Электронный ресурс] // Мир науки. 2018. Т. 6, № 6. https://mir-nauki.com/60psmn618.html.
- Проненко Е.А., Буняева М.В. Анализ феномена общего понимания в командном взаимодействии // Северо-Кавказский психологический вестник. 2018. Т. 16, № 1. С. 5–12.
- Проненко Е.А., Буняева М.В. Особенности смысловых процессов и явлений в командном взаимодействии // Российский психологический журнал. 2019. Т. 16, № 1. С. 32–51. doi: 10.21702/rpj.2019.1.2.
- Проненко Е.А., Буняева М.В., Пирумян А.А. Особенности смыслообразования в команде // Живая психология. 2018. Т. 5, № 4 (20). С. 381–390.
- Проненко Е.А. Психологические особенности смыслоинициации на начальном этапе командообразования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2014. Т. 12, № 2. С. 20–24.
- Архангельский Л.М., Джафарли Т. Этические категории // Предмет и система этики. М.: Институт философии АН СССР; София: Институт философии БАН, 1973. С. 152–178.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование). М.: Знание, 1985. 64 с.
- Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация: учеб.-метод. пособие. М.: МПСИ, 2007. 120 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Оллпорт Г.В. Личность в психологии. М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. 345 с.
- Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 382 с.
- Туровский М.Б. Философские основания культурологии. М.: РоссПЭн, 1997. 440 с.
Дополнительные файлы
