Произведения «нон-финито» в искусстве в контексте теории префигурации
- Авторы: Абрамовских Е.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 2, № 3 (2013)
- Страницы: 9-13
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22513
- ID: 22513
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается путь изучения произведений нон-финито с точки зрения теории префигурации (первообраза). Он представляется продуктивным, поскольку позволяет проследить процесс возникновения и становления замысла (соотношение целого и частей), а также процессы взаимовлияния случайно незаконченного, осколочного произведения на создание преднамеренных произведений нон-финито.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Валерьевна Абрамовских
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: ariadna2@list.ru
доктор филологических наук, профессор кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
443090, Россия, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26Список литературы
- Gantner J. Formen des Unvollendeten in der neueren Kunst // Das Unvollendete als künstlerische Form. Hrsg. von J.A.Schmoll gen Eisewerth. Bern ; München : Francke, 1959. S. 47–67. (Перевод с нем. А.Н.Анисимовой).
- Лехциер В. Л. Введение в феноменологию художественного опыта. Самара : Двадцать первый век, 2002. 236 с.
- Шеллинг Ф. В. Философия искусства. М. : Мысль, 1966. 496 с.
- Гегель. Эстетика: В 4 т. М. : Искусство, 1968–1973. Т. 3. 623 с.
- Плотин. Эннеады. Киев : УЦИИМ – ПРЕСС, 1995. 392 с.
- Вайман С. Т. Диалектика художественного процесса // Художественное творчество и психология. М. : Наука, 1991. С. 3–31
- Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы // Форма — Стиль — Выражение. М. : Мысль, 1995. С. 5–296.
- Checchini A. M. Non-finito e compiutezza nell’opera d’arte [Text] / A. M. Checchini // Actes du Cinquième Congrès International d'Ésthétique, Amsterdam 1964 = Proceedings of the fifth International Congress of Aesthetics, Amsterdam 1964. Paris : La Haye : Mouton & Co., 1968. P. 222–226.
- Schmoll gen Eisewerth J. A. Zur Genesis des Torso-Motivs und zur Deutung des Fragmentarischen Stils bei Rodin // Das Unvollendete als künstlerische Form. Bern ; München, 1959. S. 117–139. (Перевод с нем. А.Н.Анисимовой).
- Blümel C. Griechische Bildhauer an der Arbeit. Berlin : de Gruyter, 1953. 92 s.
- Вазари Дж. Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих / Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского. СПб. : Азбука-классика, 2004. 608 с.
- Вельфлин Г. Основные понятия теории искусств. М. : Шевчук, 2002. 289 с.
- Gantner J. Il problema del non-finito in Leonardo, Michelangelo e Rodin // Annali della scuola normale superiore di Pisa. Т. XXIII. № I–II. Pisa : Scuola Normale Superiore Semestrale, 1954. P. 47–61. (Перевод с нем. А.Н.Анисимовой).
- Bettini C. Sul non-finito di Michelangiolo. Firenze : La nuova Italia, 1935. 75 p.
- Einem H. Der Torso als Thema der bildenden Kunst // Zeitschrift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft. Hamburg, 1935. Bd. XXIX, Heft 4. Hamburg : Meiner; Stuttgart : Enke, 1935. (Перевод с нем. А.Н.Анисимовой).
- Salis A. Antike und Renaissance, über Nachleben und Weiter-wirken der alten und der neueren Kunst. Erlenbach-Zürich : Rentsch, 1947. 280 s.
- Seldmayer H. Verlust der Mitte. Salzburg : Müller, 1948. 255 s
Дополнительные файлы
