Условия формирования умений самостоятельной деятельности студентов системы СПО средствами модульной технологии обучения
- Авторы: Драницына Е.Г.1
-
Учреждения:
- Нижневартовский государственный университет
- Выпуск: Том 6, № 4 (2017)
- Страницы: 219-222
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22357
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201764304
- ID: 22357
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обоснована актуальность проблем формирования умений и навыков самостоятельной деятельности студентов системы СПО в условиях реализации модульной технологии обучения. Раскрыта сущность модульной технологии обучения, определено функциональное значение модуля в формировании условий, отвечающих современным требованиям профессиональной подготовки. Также в статье приведена классификация видов самостоятельной образовательной деятельности студентов в условиях реализации модульной технологии обучения. Выявлены и раскрыты условия успешного формирования умений и навыков самостоятельной деятельности студентов в контексте использования в образовательном процессе модульной технологии обучения, к которым автор относит следующие: педагогическое планирование, формирование и совершенствование потребностно-мотивационной сферы студентов и их познавательного интереса, консультирование и координацию образовательного процесса, методическое обеспечение, а также формирование умений использования информационно-образовательной среды.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Геннадьевна Драницына
Нижневартовский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena_dranicyna@mail.ru
преподаватель, аспирант кафедры педагогики и педагогического и социального образования
Россия, Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – ЮграСписок литературы
- Гусейнова Е.Л. Формирование профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов технических вузов // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 44-48.
- Мошкина Е.В., Смолянинова О.Г. Модульная технология обучения студентов-заочников в системе MOODLE // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 4. С. 39-52.
- Гитман Е.К., Долматова Н.С. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе блочно-модульной технологии // Фунд. исследования. 2014. № 12-4. С. 835-838.
- Зеер Э.Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 176 с.
- Сорокина Л.Л. Самостоятельная работа как фактор эффективной учебной деятельности студентов СПО // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 1 (13). С. 65-68.
- Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32-37.
- Шапкарина Е.И. Организация самостоятельной работы студентов в условиях модульного подхода к обучению (некоторые аспекты) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 614. С. 182-185.
- Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. 260 с.
- Карагулов Ш. Рейтинговый контроль знаний студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 25-1. С. 225-229.
- Никишкин Н.В. Создание фонда оценочных средств как условие формирования компетенций культуры безопасности жизнедеятельности // Среднее профессиональное образование. 2013. № 5. С. 1-3.
Дополнительные файлы
