Развитие ИКТ-компетентности будущих учителей информатики в процессе изучения робототехники
- Авторы: Бужинская Н.В.1, Гребнева Д.М.1
-
Учреждения:
- Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
- Выпуск: Том 7, № 2 (2018)
- Страницы: 229-233
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/21778
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201872303
- ID: 21778
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей информатики как важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя. Актуальность развития ИКТ-компетентности учителя в области робототехники определяется внедрением данного предмета в школу, что требует соответствующей подготовки педагогических кадров. Целью статьи является представить эффективные методы и приемы развития ИКТ-компетентности в процессе изучения образовательной робототехники студентами педагогических вузов. На основе анализа нормативных документов, определяющих требования государства, общества и работодателей к подготовке учителя авторы определяют общую структуру ИКТ-компетентности учителя, которая положена ими в основу разработки содержания и методики преподавания образовательной робототехники в вузе. Предложены методы и приемы формирования основных компонентов ИКТ-компетентности будущих учителей в процессе изучения робототехники. Для каждого компонента ИКТ-компетентности на занятиях по образовательной робототехнике приведены примеры заданий и критерии их оценки. Совокупность оценок по каждому из компонентов позволит сделать вывод об уровне ИКТ-компетентности студентов и при необходимости внести коррективы в предлагаемую методику. Представленные материалы могут быть использованы в педагогической деятельности преподавателей педагогических вузов направления «Педагогическое образование» профилей обучения «Информатика и ИКТ», «Физика и информатика», «Информатика и математика».
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Владимировна Бужинская
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Email: nadezhda_v_a@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий
Россия, Нижний Тагил, Свердловская областьДарья Михайловна Гребнева
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Автор, ответственный за переписку.
Email: grebdash@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий
Россия, Нижний Тагил, Свердловская областьСписок литературы
- Шамшурина А.А. Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2011. 29 с.
- Об ассоциации [Электронный ресурс] // Сайт Российской ассоциации образовательной робототехники. - http://raor.ru/about.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1085 [Электронный ресурс] // http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440304.pdf.
- Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. 169 с.
- Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 304 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.: Народное образование, 1995. 129 с.
- Молчан Л.Л. Культура профессионально-педагогической деятельности. Мн.: РИПО, 1999. 95 с.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. М.: Высшая школа, 2001. 343 с.
- Ечмаева Г.А. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники // Современные проблемы науки и образования, 2013. № 2. С. 325.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 157.
Дополнительные файлы
